Главная страница
Навигация по странице:

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

  • (ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА) Птицына Н.В. БОТАНИКА Методические указания

  • Задача курса ботаники

  • В результате изучения дисциплины студенты должны

  • ботаника. БОТАНИКА Агро, Тех, Сад.. Методические указания Смоленск 2018 удк 581


    Скачать 79.33 Kb.
    НазваниеМетодические указания Смоленск 2018 удк 581
    Анкорботаника
    Дата14.02.2020
    Размер79.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБОТАНИКА Агро, Тех, Сад..docx
    ТипМетодические указания
    #108480
    страница1 из 5

    Подборка по базе: МЕТОД.указания заочка ИГ14-1 Карпова 2018 - копия - копия.doc, Методические указания к лабораторной работе.doc, план воспит работы Чильчинская СОШ 2018-2019.doc, Иноземцева Н.Н.КП 2017 2018 О32_ Возрастная психология, физиолог, Севообороты 2018.docx, 15.ОП. 08 Информационные технологии в проф деятельности базовая , Каким был 2018 год для мебельного рынка России.docx, Методические указания для изучения курса Компьютерные сети.doc, История болезни 2018.pdf, Доклад о состоянии и использовании земель в 2018.doc.
      1   2   3   4   5

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

    (ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА)


    Птицына Н.В.


    БОТАНИКА

    Методические указания

    Смоленск 2018

    УДК 581

    Рецензент: Самсонова Н.Е. доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры технологии переработки сельскохозяйственной продукции

    Птицына Н.В.

    Ботаника: методические указания / Н.В. Птицына. - Смоленск: ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА, 2018- 21 с.


    Методические указания содержат: введение, в котором дано краткое описание курса ботаники; общие методические указания по изучению дисциплины, тематический план чтения лекций и проведения лабораторных работ с указанием количества отводимых часов, список обязательной и дополнительной литературы, краткие пояснения по содержанию всех разделов дисциплины, вопросы для написания контрольной работы и примерные вопросы для сдачи экзамена. Даны рекомендации по самостоятельной работе над учебниками в межсессионныйпериод.

    Методические указания предназначены для студентов инженерно-технологического факультета Смоленской ГСХА, обучающихся по направлениям подготовки 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство и 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
    Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА (протокол № 3 от 30 октября 2018г.)

    УДК: 581

    © Птицына Н.В.,2018

    © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия», 2018УДК 581

    Оглавление


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 4

    ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 8

    МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 9

    ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ 10

    ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ 11

    ВАРИАНТЫ И НОМЕРА ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНОЙ 12

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 12

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 19


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



    Перед работниками сельского хозяйства стоит сложная и ответственная задача – обеспечение дальнейшего роста и укрепления аграрного производства, повышение эффективности земледелия и животноводства с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в отечественных продуктах питания, кормов для животных и в промышленном сырье, для создания необходимых государственных резервов продукции сельского хозяйства. Особое внимание должно быть уделено повышению качества продуктов земледелия и животноводства, широкому внедрению современных способов обработки почвы, биологических методов борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками культурных растений.

    Ботаника как наука о растениях имеет отношение ко многим отраслям народного хозяйства, но особенно тесно она связана с практикой сельского хозяйства, и в подготовке будущего агронома занимает особое место.

    Ботаника в сельскохозяйственном вузе является такой наукой, которая создает основу для изучения специальных дисциплин: растениеводства, овощеводства, плодоводства, селекции и семеноводства, физиологии, генетики, фитопатологии, микробиологии и других. Чтобы управлять растением, нужно знать особенности его строения и способность изменяться под влиянием соответствующих условий среды. С основными положениями по этим вопросам студент сельскохозяйственного вуза и знакомится по курсу ботаники, в дальнейшем углубляя эти знания на специальных дисциплинах.

    Ботаника представляет собой ту теоретическую науку, на базе которой строится практическая работа агронома любого профиля. Будущий агроном должен быть знатоком природы, замечать происходящие в ней изменения и способствовать повышению продуктивности растений.

    Представленные методические указания по изучениюдисциплины «Ботаника» и задания для контрольной работы могут быть полезны для студентов направлений подготовки 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство, 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

    Курс ботаники следует изучать в последовательности,указанной в данных методических указаниях.
    Ботаника тесно связана с другими биологическими дисциплинами - физиологией и биохимией растений, земледелием, растениеводством, генетикой и другими дисциплинами, представляющими различные аспекты в изучении единой, целостной системы живых организмов.

    Задача курса ботаники – дать студенту теоретические и практические знания в области морфологии, анатомии, систематики, экологии и географии растений, познакомить с методами научно – ботанических исследований.

    В результате изучения дисциплины студенты должны

    знать:

    систематику, морфологию, анатомию, биологические особенности, закономерности происхождения, изменения растений и формирования их урожая;

    уметь:

    распознавать культурные и дикорастущие растения по семенам и плодам в основные фазы развития.


      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта