Главная страница

Методические рекомендации по выполнению 11 работ на практических занятиях


Скачать 219.82 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению 11 работ на практических занятиях
Дата22.05.2020
Размер219.82 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла06-43-07-barysheva-fosy-po-sg.doc
ТипМетодические рекомендации
#124745
страница1 из 5

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: 7_volny (1).doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Методические рекомендации по мониторингу.docx, Методические рекомендации по ПП ПМ03 Оптимизация ресурсов органи, методические рекомендации по дисциплине английский язык(2 курс)., Европейские рекомендации по профилактике ССз 2016 (1).pdf, Указания к выполнению практической работы.doc, Рекомендации к выполнению задания 1.docx, Методические указания по выполнению контрольной работы.rtf, Отчёт по выполнению Дом. зад..docx, 2 курс Рекомендации для студентов 7.10.19.doc, Методические рекомендации к практике.docx
  1   2   3   4   5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж градостроительства и сервиса № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине

«Cанитария и гигиена»

наименование учебной дисциплины

100116.01 Парикмахер

код, наименование профессии

Москва

2013



ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

комиссией профессии «Парикмахер»

и специальности «Парикмахерское искусство»
Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

100116.01 Парикмахер


Председатель предметной (цикловой) комиссии
____________ /Маркова Л.П./

Заместитель директора

______________/ Цынский Н.В./

подпись подпись

Составитель: Барышева М.И. преподаватель ГБОУ СПО КГиС №38
Согласовано:

Барышева И.С., генеральный директор ООО «АРТ- Цитадель»


Содержание


1.Паспорт фонда оценочных средств 4

2. Комплект контрольно-оценочных средств 7

для текущего контроля

2.1 Вопросы для устного опроса 7

2.2 Методические рекомендации по выполнению 11

работ на практических занятиях

2.3 Методические рекомендации по выполнению 23

внеаудиторных самостоятельных работ

3. Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) 35

для зачета

4. Список литературы 57


Паспорт фонда оценочных средств
по учебной дисциплине «Санитария и гигиена»

наименование учебной дисциплины

100116.01 Парикмахер

код, наименование профессии


Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

ПК,

ОК

Наименование

темы

Уровень освоения

темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Умения:

– соблюдать санитарные требования;

– предупреждать профессиональные заболевания.

Знания:

– санитарные правила и нормы (СанПиН);

– профилактику профессиональных заболеваний;

– основы гигиены кожи и волос.



ПК 1.1. 

ПК 1.2. 

ПК 1.3. 

ПК 1.4.

 ПК 1.5. 

ПК 1.6. 

ПК 2.2.

 ПК 3.2.

 ПК 3.3. 

ПК 4.2. 

ПК 1.3. 

ПК 1.4. 

ПК 1.5. 

ПК 2.2. 

ПК 3.2. 

ПК 4.2. 

ПК 1.1.

 ПК 1.2. 

ПК 1.3. 

ПК 1.4. 

ПК 1.5.

 ПК 1.6. 

ПК 2.2. 

ПК 3.2. 

ПК 3.3. 

ПК 4.2. 

ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. 

ПК 2.2. ПК 3.2. ПК 4.2. 


ПК 1.1. 

ПК 1.2. 

ПК 1.6. 


Введение.

Раздел 1.

Гигиена и санитария производства.

Тема 1.1.

Устройство парикмахерских

Тема 1.2.

Санитарно-гигиенические требования к работе мастера при выполнении различных видов работ

Тема 1.3.

Правила оказания первой помощи при несчастных случаях


Раздел 2.Основы микробиологии и эпидемиологии

Тема 2.1.

Основы микробиологии
Тема 2.2.

Основы эпидемиологии

Раздел 3

Основы гигиены кожи и волос.

Тема 3.1.

Гигиена кожи и волос


1

2

2

2


2

2

2


-для закрепления и систематизации знаний:

-работа с конспектом лекций

-вопросы для устного опроса

Практические занятия.

Практическое занятие№1 «Организация условий труда»

-подготовка рефератов: по теме «Вклад ученых в развитие санитарии и гигиены»;

- для формирования умений: подготовка к практическому занятию № 1с использованиемметодических рекомендаций преподавателя,

-решение ситуативных производственных задач: подготовка к деловым играм

-для закрепления и систематизации знаний:

-работа с конспектом лекций

-вопросы для устного опроса

Практические занятия.

Практическое занятие№2 «Приготовление растворов и дезинфекция»

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста), учебной и специальной технической литературы.

-вопросы для письменного опроса

-подготовка рефератов: «Профессиональные заболевания парикмахеров»;

- для формирования умений: подготовка к практическому занятию № 2 с использованием методических рекомендаций преподавателя

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций

-вопросы для устного опроса

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций

-вопросы для устного опроса

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций

-вопросы для письменного опроса
-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста), учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к выходному контролю знаний

-подготовка рефератов: по теме «Гигиена кожи и волос»



Зачет

1 семестр

КИМ(тест, практическое задание)

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

для текущего контроля
по учебной дисциплине «Санитария и гигиена»


п/п

Наименование КОС

Методические материалы

1

Вопросы для устного опроса по теме

Перечень вопросов по теме

2

Практические занятия

Методическая разработка практических занятий

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (овладение знаниями;

закрепление и систематизация знаний

для формирования умений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

подготовка рефератов.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, в т.ч.

темы рефератов


Вопросы для устного опроса

Кодификатор (содержательная (тематическая) структура вопросов) учебной дисциплины «Санитария и гигиена»


Наименование раздела (темы)

Объем содержания ДЕ (часов по программе)


Требования ФГОС

Соответствующие вопросы

Степень усвоения ДЕ

Введение

2


Знать

1,2,3,4

Раздел 1.

Тема 1.1 Устройство парикмахерских

4

Знать

5,6,7,8,9,10


Тема 1.2.Санитарно-гигиенические требования к работе мастера при выполнении различных видов работ.

5


Знать

Уметь

11,12,13,14,15,16,17,18,19,

20

Тема 1.3.Правила оказания первой помощи при несчастных случаях.


3


Знать

Уметь

21,22,23,24, 25

Раздел 2.

Тема 2.1.Основы микробиологии.

6



Знать

Уметь

26,27,28,29,30,31,32

Тема 2.2.Основы эпидемиологии.


4


Знать

Уметь

33,34,35,36,37,38,39

Раздел 3.










Тема 3.1 Гигиена кожи и волос

4

Знать

Уметь

40,41,42,43,44,45,46,47


Введение:

1.Определение гигиены

2. Определение санитарии

3. Задачи гигиены

4. Задачи санитарии

Раздел 1.

Тема 1.1 Устройство парикмахерских:

5. Размещение парикмахерских

6. Какие виды парикмахерских вы знаете

7.Какое освещение должно быть в парикмахерских

8. Система вентиляции в парикмахерских

9. Система водоснабжения в парикмахерских

10. Использования белья в парикмахерской

Тема 1.2.Санитарно-гигиенические требования к работе мастера при выполнении различных видов работ:

11. Какие методы дезинфекции вы знаете

12. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к работникам парикмахерских

13. Назовите пять основных профессиональных заболеваний парикмахеров

14. Перечислите основные требования к личной гигиене парикмахера

15. Назначение медицинских осмотров

16. Гигиена рабочего места парикмахера

17.Какие дезинфицирующие растворы вы знаете

18. Приготовление рабочего раствора Аламинол

19. Правила пользования дезинфицирующими средствами

20.Методы стерилизации

Тема 1.3.Правила оказания первой помощи при несчастных случаях:

21. Возможные травмы в процессе обслуживания клиента в парикмахерской

22. Какие основные требования охраны труда в аварийных ситуациях применимы

23.Приемы первой помощи при несчастных случаях

24. Первая помощь при попадании в глаза химических веществ

25. Признаки поражения электрическим током

Раздел 2.

Тема 2.1.Основы микробиологии:

26. Определение микробиологии как науки

27. Какие виды микроорганизмов вы знаете

28. Какие типы питания бактерий бывают

29.Назовите действия факторов внешней среды на микроорганизмы 30.Микробы в окружающей среде

31.Несколько гипотез происхождения вирусов

32.Строение бактериальной клетки

Тема 2.2.Основы эпидемиологии:

33. Определение эпидемиология как науки

34. Какие виды иммунитета бывают

35. Как расшифровывается ВИЧ инфекция

36. Разновидности вирусных гепатитов

37. Общая характеристика инфекционных заболеваний

38.Что такое дезинсекция

39.Что такое дератизация

Раздел 3.

Тема 3.1 Гигиена кожи и волос:

40. Дерматология как наука

41. Определение фолликулита

42. Определение чесотки

43. Дерматит. Определение

44. Какие виды себореи бывают

45. Педикулез. Определение

46. Уход за кожей головы

47. Уход за волосами


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж градостроительства и сервиса № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению работ на

практических занятиях


Дисциплина «Санитария и гигиена»
Профессия 100116.01 «Парикмахер»

Москва 2013



ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 100116.01 Парикмахер



Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________ /Л. П. Маркова/



Заместитель директора ________________ /Н. В. Цынский/

Автор: М. И. Барышева, преподаватель ГБОУ СПО КГиС№38
Пояснительная записка

Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий и направлены на подтверждение теоретических положений и формирование учебных, общепрофессиональных и профессиональных практических умений и компетенций. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки специалистов по профессии СПО 100116.01 Парикмахер, укрупненная группа 100100 Сервис.

Правильное сочетание теоретических занятий с выполнением практических занятий обеспечивает подготовку парикмахеров высокой квалификации.

Дисциплина «Санитария и гигиена» входит в общепрофессиональный цикл и направлена на формирование профессиональных компетенций:

Код

Наименование результатов обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4.

Выполнять укладки волос.

ПК 1.5.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2.

Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2.

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3

Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2.

Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.


Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие личностных качеств, направленных на устойчивое стремление к самосовершенствованию: самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Целью практических занятий является: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Санитария и гигиена», развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

В ходе выполнения работ обучающиеся приобретают ряд необходимых практических умений: организация рабочего места парикмахера согласно санитарно-гигиеническим требованиям. Приготовление растворов для дезинфекции инструментов и помещений. Дезинфекция инструментов и помещений. Диалог с клиентом.

В соответствии с ведущей дидактической целью, содержанием практических занятий по дисциплине «Санитария и гигиена» является:выполнение коллажа; работа с инструктивными материалом.

Данные методические рекомендации посвящены разработке методики

проведения практических занятий по следующим темам:

Практическое занятие №1 «Организация условий труда» (деловая игра)

Практическое занятие №2 «Приготовление растворов и дезинфекция»

На проведение практического занятия отводится два академических часа. Общее количество часов в соответствии с учебным планом 4 часа.

Форма организации обучающихся на практических занятиях: фронтальная - все обучающиеся выполняют одновременно одну и ту же работу.

Требования, предъявляемые к практическому занятию:

Практические занятия по дисциплине «Санитария и гигиена» должны отвечать ряду требований:

1.Тематика задания должна соответствовать практическому занятию;

2.Практическое занятие №1,№ 2 должно проходить в кабинете «Медико-биологических дисциплин»;

3.Для работы нужно: рабочее место парикмахера, тележка, инструменты, приспособления, электроаппаратура, дезинфицирующие средства, профессиональные журналы, тетрадь в клеточку 12 листов, бумага А4, клей, фломастеры;

4.Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями преподавателя: Практическое занятие №1 выполняется на листе А4, в виде коллажа, используя профессиональные журналы (найти и вырезать из журналов рабочее место парикмахера, парикмахерское оборудование, инструменты и приспособления; приклеить в хаотичном порядке).

Практическое занятие №2: проводится дезинфекция инструментов и приспособлений в растворе Аламинола (согласно таблице), затем используется стерилизатор. Проводится дезинфекция поверхностей (стены, плинтуса, пол, мойка, раковина, рабочее место парикмахера) раствором Аламинола согласно таблице 2.

Критерии оценки:




Показатели


Оценка в баллах

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Внешний вид

Без замечаний


Не значительные замечания по внешнему виду

Допустимые замечания по внешнему виду

Грубые замечания по внешнему виду

2

Организация рабочего места

Без замечаний


Не значительные замечания по организации рабочего места

Отдельные нарушения(предельно допустимые)

Грубые нарушения (безопасность труда)

3

Соблюдение норм и правил безопасности труда

Точное соблюдение технологии выполнения

Не значительные замечания по безопасности труда

Ряд нарушений по безопасности труда

Грубые нарушения безопасности труда

4

Ведение диалога с клиентом.

Точное соблюдение диалога с клиентом.

Не значительные ошибки в диалоге с клиентом.

Допустимые ошибки в диалоге с клиентом.

Грубые ошибки в диалоге с клиентом.

5

Коллаж «Оборудование, инструменты и приспособления парикмахерской».

Идеально выполненная работа

Не значительные ошибки в технике выполнения

Допустимые ошибки в подборе материала и технике выполнения

Грубые ошибки в подборе материала и технике выполнения

6

Контрольные вопросы

Без замечаний

Не значительные ошибки

Допустимые ошибки

Грубые ошибки

7

Время выполнения работ

90 минут

90 минут

2 часа

Более 2 часов


Практическое занятие №1

  1   2   3   4   5


написать администратору сайта