Главная страница
Навигация по странице:

  • Подготовить Презентация «Помощь подросткам в кризисном состоянии». 1.Введение в проблему

  • Некоторые причины суицида среди детей и подростков Потери Разрыв романтических отношений

  • Смерть любимого человека

  • 5. Низкая самооценка

  • Рассмотрим СИМПТОМЫ ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

  • 4 основных метода оказания психологической помощи подростку, пребывающему в депрессии

  • Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков.

  • Чем большим количеством жизнеутверждающих факторов обладает человек, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

  • Родительское собрание "Как помочь подростку в кризисной ситуации". Родительское собрание "Как помочь подростку в кризисной сит. Методические рекомендации по профилактике детскоподросткового суицидального поведения в образовательной среде. Письмо комитета по образованию г о. Подольск от 22. 02. 2012 162014п07


    Скачать 70.5 Kb.
    НазваниеМетодические рекомендации по профилактике детскоподросткового суицидального поведения в образовательной среде. Письмо комитета по образованию г о. Подольск от 22. 02. 2012 162014п07
    АнкорРодительское собрание "Как помочь подростку в кризисной ситуации"
    Дата18.09.2017
    Размер70.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРодительское собрание "Как помочь подростку в кризисной сит.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #33455
    КатегорияШкольному психологу

    МОУ СОШ №24

    Городской округ Подольск

    Помощь подросткам в кризисном состоянии
    Выступление

    на общешкольном родительском собрании
    21.03.2017г. – 5-8 классы

    22.03.2017г. – 9-11 классы

    Подготовила и провела

    педагог-психолог Шорикова В.В.

    Цели:

    • познакомить родителей с проблемой суицидов среди подростков и молодежи,

    • побуждать родителей к чуткому и внимательному отношению к детям.



    План
    1.Введение в проблему. Воспитания детей в современном мире.

    2. Основные сведения:

    • особенности подросткового возраста;

    • определение суицида;

    • причины суицидов среди детей и подростков;

    • симптомы депрессии;

    • где получить помощь?;

    • антисуицидальные факторы.

    3.Заключение. Ответственность родителей за становление нового человека:

    • притча «Вдова и сын»;

    • родительская школа.


    Литература


    1. Методические рекомендации по профилактике детско-подросткового суицидального поведения в образовательной среде. Письмо комитета по образованию г.о. Подольск от 22.02.2012 № 1620-14п/07

    2. Интернет-источник

    3. Вардан Айгекци «Лисья книга. Басни и притчи, - Ер.; Анаит, 1993


    Подготовить


    • Презентация «Помощь подросткам в кризисном состоянии».

    1.Введение в проблему
    Наша жизнь стремительно меняется. Появляется возможность овладения любой информацией, возможность путешествовать, приобретать ценные вещи. Часто материальные ценности затмевают духовные.
    Члены семьи проводят все меньше времени друг с другом. Дома люди в основном не беседуют, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Многие родители считают свои проблемы важнее воспитания ребенка, поэтому многим детям не хватает родительского внимания и заботы. В результате разводов все большее число детей живут с одним из родителей. Дети сейчас меньше занимаются спортом, многие из них нерегулярно питаются.
    2. Основные сведения
    Мы, взрослые, формируем новое поколение.

    Ваши дети – подростки (юноши и девушки). Их личность еще не сформирована, и взрослые в ответе за жизнь и здоровье своих детей.
    Подростковый возраст отличается эмоциональной неустойчивостью, неуравновешенностью, поиском себя как личности. Подросток переживает неопределенность, одиночество, неуверенность.

    И если рядом нет близкого человека, с которым можно поделиться своими проблемами, то ребенок может решиться на отчаянный шаг.
    Сегодня мы говорим о профилактике подросткового и юношеского суицидального поведения.
    Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру дети от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни.
    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Психологический смысл суицида чаще всего заключается в снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей-неволей оказывается человек.

    Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.
    Некоторые причины суицида среди детей и подростков

    Потери

    1. Разрыв романтических отношений

    В большинстве случаев для подростка утрата таких взаимоотношений - травма. Его или ее мир рушится. Часто за самоуверенной внешностью кроется чувствительный и ранимый молодой человек, а за позой презрения - чувствительная и ранимая девушка.
    Смерть любимого человека

    Страдания, вызванные смертью любимого человека, могут быть столь сильными, что молодым человеком может управлять желание соединиться с ним в смерти. Кроме того, переживаемое семьей горе часто отодвигает подростка на задний план. Многие взрослые считают, что молодой человек не способен переживать смерть близкого человека так глубоко, как они.

    1. Потеря «лица».


    В каких ситуациях это бывает? Например, мальчик, который публично заявил, что намерен стать капитаном футбольной команды, и не сделал этого. Взгляните на девочку, которая мечтала быть королевой на вечере, но была отвергнута. Или выпускник школы, который хотел поступить в институт, но потерпел неудачу. Несбывшиеся мечты очень сильно травмируют подростка.


    1. Развод родителей.

    Потеря одного из родителей вследствие развода наносит больший ущерб чувствам подростка, чем это принято считать. Многие подростки чувствуют ответственность за развал семьи. Надуманный или реальный страх перед возможным разводом также вызывает непереносимые страдания.
    4. Давления

    1. Давление в школе – это

    стремление к высоким оценкам; одновременное выполнение нескольких важных заданий; сверхактивное участие в общественной жизни; требования участвовать в спортивной жизни школы; прилежание.

    1. Давление со стороны сверстников – это

    стремление быть принятым; соблюдение обычаев группы; сходство в манере одеваться; прием наркотиков; алкоголя; сексуальное поведение; музыкальные пристрастия.

    1. Давление родителей – это призыв к успешной жизни, запугивание мрачным будущим (например, ты будешь дворником), выбор за ребенка места обучения, конфликт между потребностью в контроле и желанием быть независимым; разногласия между родителями.



    5. Низкая самооценка

    1. Физическая непривлекательность – мнение ребенка о себе, что он некрасивый, невзрачный, и что ему никогда не стать таким, как его сверстники.

    2. Одежда.

    Под влиянием средств массовой информации и распространенной среди подростков манеры одеваться, подросток оценивает достоинства и недостатки одежды, которую вынужден носить.

    3.Физическое бессилие.

    Когда подросток не может ответить на оскорбления в его адрес, не может найти подходящую ему секцию или кружок, когда нет средств на кино, увлечения, путешествия.

    4.Неуспешность в учебе – часто является причиной низкого статуса в классе и постоянных назиданий от взрослых. Даже, если ребенок учится на 4-5, ему говорят, что он должен быть круглым отличником.

    6. Недостаток общения

    Многие подростки чувствуют себя настолько изолированными и одинокими, что уверены, что никто им не поможет, и никто не позаботится о них. Так это или нет на самом деле - не имеет значения. Суть в том, как они это воспринимают, страдая в молчаливой изоляции.
    Рассмотрим СИМПТОМЫ ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
    Послушайте высказывания и ответьте, относится ли это к вашему ребенку, посчитайте количество утвердительных ответов:

    1. Потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие.

    2. Изменение аппетита и веса тела.

    3. Потеря энергии.

    4. Изменение продолжительности сна.

    5. Изменение психомоторной активности.

    6. Чувство собственной никчёмности или вины.

    7. Мысли о смерти.

    8. Суицидальные намерения или попытки.

    9. Социальная замкнутость (ребенок не общается с друзьями, избегает общественных мест).

    10. Снижение успеваемости или изменение отношения к школе.

    11. Несвойственная раньше агрессивность.

    12. Жалобы на боли в теле.

    13)Ожидание наказания.
    Если вы обнаружили у своего ребенка 10 и более признаков, то вам надо задуматься об эмоциональном благополучии сына или дочери и наладить с ним эмоциональный контакт.
    Где получить помощь?
    Что это значит? Если вы, стоя у плиты, спиной к ребенку спросите: как дела?, а он вам ответит: нормально, - это не значит, что вы установили контакт.

    Для установления эмоционального контакта у вас и у сына или дочери должно быть достаточно времени для разговора. Необходимо видеть лицо собеседника, называть его по имени, ваши глаза должны быть на одном уровне. Обнимите ребенка, погладьте по голове. Узнайте, как прошел день в школе, какие у ребенка успехи и неудачи, как он себя чувствует.

    И только потом спросите, что его беспокоит, выслушайте, посочувствуйте и предложите свою помощь.

    Если это не помогло, обратитесь к школьному или другому психологу. Будьте настойчивы и приведите ребенка на консультацию.

    Если вы в отчаянии, и не знаете, что предпринять в экстренном случае, позвоните на телефон доверия. Он предназначен, чтобы получить эмоциональную поддержку и совет, как действовать в конкретной ситуации.

    4) Вас должны насторожить словесные заявления подростка: «ненавижу жизнь»; «всем будет лучше без меня»; «мне нечего ждать от жизни»; «они пожалеют о том, что мне сделали»; «не могу этого вынести»; «я стал обузой для всех»; «никому я не нужен»; «это выше моих сил».

    Внимание!!! На этом этапе усилия психолога по предотвращению самоубийства, как правило, малоэффективны. Необходимо обратиться к врачу-психиатру.
    Профилактика юношеских депрессий заключается в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным и неполноценным.
    Существуют 4 основных метода оказания психологической помощи подростку, пребывающему в депрессии:

    • Активная эмоциональная поддержка. Всем видом покажите, что ребенок вам нужен, что вам интересны его увлечения, что без него вам было бы плохо, что он очень значим для вас.

    • Поощрение его положительных устремлений. Помогите ребенку поверить в себя. Помогите ему добиться успеха в том деле, которое ему интересно.

    • Обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса, навыкам общения со взрослыми и ровесниками.

    • Расширение временной перспективы. Обсудите, что будет делать ребенок через неделю, через месяц, этим летом, после окончания школы, через 15 лет.


    Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков.

    Антисуицидальные факторы личности - это положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:

    - эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

    - выраженное чувство долга, обязательность;

    - концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

    - учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения, уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

    - убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

    - наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

    - наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

    - психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

    - наличие актуальных жизненных ценностей;

    - проявление интереса к жизни;

    - планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

    - негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
    Чем большим количеством жизнеутверждающих факторов обладает человек, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

    3.Заключение
    Послушайте притчу.

    Было у одной вдовы 10 коз да сын. И каждый день выгонял сын коз на выпас, и каждый день мать разбавляла молоко ковшом воды и давала соседям взаймы. И сын сказал матери: «Почему ты наливаешь в молоко воды и так даешь соседям взаймы?» Мать сказала: «Сынок, молока нашего мало, для того я это делаю, чтобы чуть больше стало у нас молока и не голодали мы зимой».

    И однажды, когда погнал сын коз на пастбище, появилась в небе тучка, и пошел дождь, и ливень полил, и всех коз смыло в реку. Вернулся сын домой еще засветло, один, лишь палка в руке. Мать сказала: «Сынок, где козы и почему ты сегодня вернулся домой так рано?»

    Сын сказал: «Мать, вода, которую ты смешивала с молоком и давала соседям взаймы, собралась, ковш за ковшом, превратилась в ливень, налетела и унесла всех наших коз в реку».
    Не разбавляйте свою жизнь с ребенком непониманием, раздорами, ненавистью, а сдабривайте лаской, заботой, верой в ребенка, пониманием и, конечно же, любовью.
    Семья – это место, где происходит становление человека.

    Каждый родитель сталкивается с двумя вопросами: - каким я хочу видеть своего ребенка в будущем? и – Как я и мой партнер собираемся этого добиться?

    Воспитание человека – нелегкая работа. Школа, где преподают родители – самая жесткая школа в мире. Вы одновременно и классная доска, и директор, и учитель, и все это в одном лице. В вашей школе нет ни выходных, ни отпуска, ни праздников, ни повышений зарплаты. Вы работаете 24 часа в сутки, 365 дней в году, по меньшей мере, 18 лет с каждым из детей.

    Я желаю вам успехов в воспитании вашего ребенка, радости от общения с ним и гордости за его успехи.
    Благодарю за внимание.






    написать администратору сайта