Главная страница
Навигация по странице:

  • ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ

  • Брест 2006 УДК 378.147.85ББК 74.58 Составители: Г.В. Лагонда, Д.Г. Кривенко, И.В. Ефимчук

  • М.А. Валитов Печатается по решению редакционно-издательского совета УО «БрГУ им. А.С. Пушкина» Л1 Подготовка, оформление и защита курсовых работ

  • УДК 378.147.85 ББК 74.58 Учебное издание ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ

  • 2 РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1 Распределение обязанностей между студентом и руководителем курсовой работы

  • 2.3 Порядок проведения консультаций

  • Порядок представления, защиты и оценки курсовых работ

  • 3 Требования к содержанию курсовой работы

  • Составление списка литературы.

  • Работа с научной информацией.

  • Методичка по написанию курсовых работ. Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальностям Психология иПрактическая психология


    НазваниеМетодические рекомендации для студентов, обучающихся по специальностям Психология иПрактическая психология
    АнкорМетодичка по написанию курсовых работ.doc
    Дата12.01.2018
    Размер304 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодичка по написанию курсовых работ.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #13903
    страница1 из 3
      1   2   3


    Учреждение образования

    «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»


    Психолого-педагогический факультет

    Кафедра психологии


    ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ

    И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ

    Методические рекомендации

    для студентов, обучающихся по специальностям

    «Психология» и «Практическая психология»

    Брест 2006

    УДК 378.147.85

    ББК 74.58

    Составители:

    Г.В. Лагонда, Д.Г. Кривенко, И.В. Ефимчук
    Рецензент

    Кандидат психологических наук, доцент

    М.А. Валитов
    Печатается по решению редакционно-издательского совета

    УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»
    Л1 Подготовка, оформление и защита курсовых работ [Текст] : метод. рекомендации для студ., обучающихся по специальностям «Психология» и «Практ. психология» / [сост.: Г. В. Лагонда, Д. Г. Кривенко, И. В. Ефимчук] ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, Психол.-пед. фак., Каф. психологии. – Брест : Изд-во БрГУ, 2006. – 39 с. – 50 экз.

    Методические рекомендации написаны в соответствии с методическими указаниями, разработанными коллегией Министерства образования. Целью издания является помощь студентам в написании и оформлении курсовых работ с учетом специфических требований, предъявляемых к работам психологической направленности, выполняемым на разных этапах обучения в вузе.

    Предназначены для студентов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Практическая психология».
    УДК 378.147.85

    ББК 74.58

    Учебное издание
    ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ

    И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ
    Методические рекомендации

    для студентов, обучающихся по специальностям

    «Психология» и «Практическая психология»
    Составители Г.В. Лагонда, Д.Г. Кривенко, И.В. Ефимчук

    Ответственный за выпуск С.К. Гребельная

    Редактор С.В. Мосейчук

    Корректор К.А. Хурсевич
    Подписано в печать 29.03.2006. Формат 60×841/16. Бумага офсетная.

    Гарнитура Таймс. Ризография. Усл. печ. л. 2,3. Уч.-изд. л. 2,4.

    Тираж 50 экз. Заказ № 155.

    Издатель и полиграфическое исполнение:

    УО «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина».

    224016, Брест, ул. Мицкевича, 28.

    ЛИ № 02330/277 от 30.04.2004.

    © Издательство УО «БрГУ

    и
    м. А.С. Пушкина», 2006

    СОДЕРЖАНИЕ





    1 Общие положения……………………………………………………….

    4

    2 Руководство выполнением курсовой работы………………………….

    5

    2.1 Распределение обязанностей между студентом и руководителем курсовой работы…………………………………………………………..


    5

      1. Выбор темы………………………………………………………..

    6

    2.3 Порядок проведения консультаций………………………………..

    7

    2.4 Порядок представления, защиты и оценки курсовых работ……..

    8

    3 Требования к содержанию курсовой работы………………………….

    11

    3.1 Подготовка к написанию курсовой работы………………………..

    11

    3.2 Титульный лист……………………………………………………...

    13

    3.3 Содержание………………………………………………………….

    14

    3.4 Введение………………………………………………………... …..

    14

    3.5 Основная часть………………………………………………………

    17

    3.5.1 Общие положения………………………….………………….

    17

    3.5.2 Обзор литературы по теме исследования……………….…...

    17

    3.5.3 Описание эмпирической части……………………………….

    19

    3.5.4 Виды курсовых работ…………………………………………

    21

    3.6 Заключение курсовой работы……………………………………..

    25

    3.7 Список использованных источников……………………………..

    26

    3.8 Приложения………………………………………………………...

    26

    4 Требования к оформлению курсовой работы………………………...

    27

    4.1 Общие требования к оформлению текста………………………..

    27

    4.2 Нумерация страниц………………………………………………..

    28

    4.3 Иллюстрации……………………………………………………….

    29

    4.4 Таблицы…………………………………………………………….

    30

    4.5 Формулы и уравнения……………………………………………..

    32

    4.6 Примечания………………………………………………………...

    32

    4.7 Ссылки и цитаты…………………………………………………...

    33

    4.8 Приложения………………………………………………………...

    33

    4.9 Список использованных источников……………………………..

    34

    4.10 Образец оформления титульного листа…………………………

    37

    4.11 Примерная тематика курсовых работ…………………………...

    38

    5 Заключение……………………………………………………………...

    39

    1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Письменная курсовая работа – самостоятельная разработка студентом конкретной темы небольшого объёма с элементами научного анализа, отражающая приобретённые теоретические знания и практические навыки, умение отбирать и анализировать научную литературу, планировать и проводить эмпирическое исследование, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

    Данное определение, как и любое другое, является крайне лаконичным обобщением конкретного содержания и требует уточнения. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это словосочетание «с элементами научного анализа». Курсовая работа является малым, но всё-таки научным трудом. Его осуществление подразумевает освоение студентом навыков научно-исследовательской деятельности, которая самым серьёзным образом отличается от обыденных аудиторных занятий. Это совершенно иной вид учебной деятельности, который не сводится к банальному штудированию текстов учебников с последующим их воспроизведением на экзамене или зачёте.

    Описать сущность научно-исследовательской деятельности достаточно сложно, тем более что в рамках курсовой работы не могут быть решены серьёзные научные проблемы. Да и сама сущность науки представляется неодинаково различным категориям людей. Философы, учёные, потребители научного знания, преподаватели видят науку под разными углами зрения. Студенты, которые ориентированы на то, чтобы осваивать знание, наработанное в той или иной науке, и само знание, и науку воспринимают в первую очередь с позиции понимания. Г.С. Абрамова отмечает, что наука в данном случае сводится к созданию нового для-себя-понимания.

    Другими словами, курсовая работа открывает перед студентом возможность, используя методы и навыки научного исследования, найти ответы на те вопросы, которые его интересуют, но лежат при этом за рамками учебного процесса. Для студентов психологического отделения такая перспектива может оказаться особенно значимой. Авторитетные психологи отмечают, что приход человека в данную профессию очень часто связан с определённой личностной вовлечённостью. Выбирая специальность «Психология», многие молодые люди надеются в ходе обучения получить ответы на важные (может быть, даже жизненно важные) для себя вопросы. Ответов же в готовом виде в учебниках им чаще всего найти не удаётся. В этом случае именно проведение самостоятельного научного исследования позволяет сформировать искомое новое для-себя-понимание.

    Если интерес к какой-либо теме носит у студента поверхностный характер, то на следующем курсе он может обратиться к изучению другого предмета. Если интерес достаточно глубок, студент имеет возможность углублять и расширять исследование выбранной темы вплоть до написания дипломной работы.

    На первый взгляд может показаться, что выполнение письменной курсовой работы излишне отягощает жизнь студента, однако это далеко не так. В своей профессиональной деятельности каждый психолог сталкивается с вопросами, ответы на которые в готовом виде (в учебниках, в монографиях, в опыте коллег) он не находит. В этом случае для решения возникшей проблемы незаменимую помощь могут оказать навыки научно-исследовательской деятельности, приобретённые в вузе.

    Таким образом, выполнение студентом письменной курсовой работы преследует следующие цели. Во-первых, она позволяет студенту изучить некоторые темы, выходящие за рамки учебного плана, и сформировать в отношении них новое для-себя-понимание. Во-вторых, написание курсовой работы способствует формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. В-третьих, данный вид работы позволяет осуществлять контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами, зачётами и результатами прохождения практик, подготовленность будущего специалиста.

    2 РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    2.1 Распределение обязанностей между студентом и руководителем курсовой работы
    Рассматривая вопрос разделения обязанностей, следует снова обратиться к приведённому в начале предыдущего параграфа определению. В нём говорится о том, что курсовая работа является самостоятельной разработкой студентом определённой темы. Это значит, что задача написания курсовой работы стоит перед студентом, а не перед преподавателем. Именно студент несёт ответственность за конечный результат, и именно его работа будет оцениваться в конце учебного года специальной комиссией.

    Задачи, стоящие перед руководителем курсовой работы, сводятся главным образом к помощи в структурировании текста, контролю и оценке. Первая из задач является наиболее сложной и трудоёмкой. Решая её, преподаватель помогает студенту придать курсовой работе научную направленность.

    Тема должна заключать в себе элементы научной новизны и актуальности. Содержание работы требует соответствия названию темы. Подача материала должна быть логичной. Необходимо следить за тем, чтобы мотивировка была научно обоснованной, а выводы аргументированными. Важно, чтобы эмпирическое исследование являлось логическим продолжением теоретического осмысления выбранной темы. Все части работы должны быть пронизаны единой идеей и направлены на реализацию заявленной цели. Все требования к содержанию курсовой работы будут представлены ниже в соответствующем разделе данных методических рекомендаций. Задача руководителя (касательно содержания курсовой работы) заключается в том, чтобы подсказать студенту, что требует изменений и почему. Таким образом, речь снова идёт о помощи со стороны преподавателя, а не о соавторстве.

    Существует ещё масса предъявляемых к курсовой работе формальных требований (от необходимости придерживаться строгого научного стиля изложения материала до правильности нумерации страниц). Они также будут представлены в соответствующем разделе. В этом плане задача руководителя – это задача контроля. Преподаватель высказывает замечания и следит за устранением соответствующих недочётов.

    Функция контроля включает в себя отслеживание своевременности выполнения студентом этапов курсовой работы, проверку текста и допуск работы к защите.

    В последующем руководитель курсовой работы включается в состав комиссии по защите курсовых работ и принимает самое непосредственное участие в её оценке.

    Следует отметить, что курсовая работа выполняется студентом параллельно с другими формами учебной деятельности (аудиторные занятия, тренинги, практики). На её написание отводится один учебный год. На руководство курсовой работой преподавателю отводится четыре учебных часа.

    Таким образом, выполнение курсовой работы является самостоятельно осуществляемой студентом формой учебной деятельности.

    2.2 Выбор темы
    Выбор темы происходит на одной из первых консультаций в начале учебного года. Оптимальной представляется ситуация, когда студент проявляет инициативу в этом вопросе. Если у него присутствуют интерес к исследованию и увлечённость идеей, конечный продукт, как правило, оказывается качественным. Обычно студент крайне общо описывает тему, которая его интересует. В таком случае необходима помощь руководителя. В процессе взаимодействия студента и преподавателя происходит постепенная конкретизация темы курсовой работы и придание ей направленности, соответствующей статусу научного исследования.

    Тема курсовой работы может определяться и иным способом. Каждый преподаватель занимается научной работой. Существует определённая сфера научных интересов, наиболее близкая ему. Соответственно руководитель может предложить студенту такую тему курсовой работы, которая представляет интерес для него самого. Очень часто, попадая в такую ситуацию, студенты считают, что с них снимается ответственность за результаты исследовательской работы, что преподаватель чуть ли не должен надиктовывать им готовый текст. Это ошибка. Даже при подобном подходе к выбору темы распределение обязанностей между студентом и руководителем курсовой работы остаётся таким, каким оно было описано в разделе 2.1. Преподаватель формулирует тему и подлежащие решению задачи, а студент, разрабатывая и осуществляя комплекс научно-исследовательских мероприятий, выполняет их.

    В последующем тема может уточняться, но не может быть изменена на абсолютно новую.

    Естественно, в ходе научной работы любой исследователь сталкивается с затруднениями и с необходимостью в помощи. Для оказания руководителем курсовой работы помощи студенту предусмотрены специальные консультации.

    2.3 Порядок проведения консультаций
    Консультации студентов руководителями курсовых работ осуществляются в фиксированное время в соответствии с графиком, представленным на доске объявлений кафедры психологии. В связи с производственной необходимостью и по взаимному согласованию заинтересованных сторон время консультирования может изменяться.

    Особенно важной представляется первая консультация. Как правило, она носит групповой характер. Преподаватель собирает одновременно всех студентов, которые намерены под его руководством выполнять курсовые работы, и сообщает им требования, предъявляемые к подобного рода работам. В ходе данной встречи начинается также процесс выбора тем исследований, который должен быть завершён в течение одной-двух ближайших недель.

    При последующих консультациях, обычно носящих индивидуальный характер, студент отчитывается перед руководителем о ходе исследования. Кроме того, он имеет возможность получить от преподавателя помощь в связи с затруднениями, которые возникают в процессе работы. В свою очередь, руководитель использует консультации для того, чтобы высказать замечания (если таковые возникают), внести предложения и своевременно скорректировать, таким образом, направление работы.

    Студент должен приходить на консультацию подготовленным. Во-первых, он должен быть готов отчитаться о работе, проделанной с момента предыдущей встречи. Во-вторых, ему необходимо иметь при себе все наработки, сделанные начиная с первой консультации. Речь идёт о записях, в которых фиксируются полученное задание, перечень особых требований к нему, наброски плана работы, список отобранных библиографических источников, конспекты прочитанных монографий и, наконец, фрагменты собственноручно созданного студентом текста. Если студент приходит на консультацию без собранного им материала, теряется предмет обсуждения. Более того, создаётся впечатление, будто он реально над темой ещё не работал.

    Консультации по курсовым работам, как уже отмечалось, носят преимущественно индивидуальный характер и осуществляются по мере необходимости. Тем не менее они должны быть достаточно регулярными. Опыт подсказывает, что в невыгодном положении оказываются те студенты, которые появляются на консультации лишь однажды в конце учебного года. Они сдают готовый, по их мнению, вариант курсовой работы и бывают очень разочарованы. Разочарование возникает в связи с тем, что руководитель в лучшем случае делает массу замечаний и уточнений. На внесение соответствующих изменений приходится тратить немало времени.

    В худшем случае может оказаться, что представленная работа не соответствует ни заявленной теме, ни требованиям, предъявляемым к содержанию и форме курсовых работ. Тогда ситуацию, в которой оказался студент, можно классифицировать как критическую. Чтобы избежать её, рекомендуется регулярно в течение всего учебного года консультироваться с руководителем курсовой работы.



      1. Порядок представления, защиты и оценки курсовых работ


    Окончательный вариант курсовой работы сдаётся студентом руководителю за неделю до её защиты (соответствующая дата определяется решением кафедры). Руководитель в течение этой недели осуществляет проверку представленного текста и принимает решение о допуске к защите. Если работа не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к подобного типа работам, она не допускается к защите.

    Защита курсовой работы является особой формой проверки результатов научного исследования, проведённого студентом. Защита призвана приучать студента к всестороннему обоснованию предложенных им выводов, к глубокому пониманию выполненной работы.

    Для проведения защиты назначается специальная комиссия, включающая двух-трёх преподавателей кафедры, одним из которых является руководитель курсовой работы. Публичный характер защиты позволяет ознакомить группу с работой каждого из студентов.

    Процедура состоит из короткого доклада (5–7 минут) и ответов на вопросы. В своём выступлении студент должен представить информацию по следующим пунктам: актуальность темы; цели и задачи проведённого исследования; теоретические и методические положения, на которых базируется работа; результаты проведённого анализа изучаемой проблемы; результаты эмпирического исследования; выводы и перспективы дальнейшей разработки темы. Выступление должно быть кратким, логичным и убедительным. В него не следует включать теоретические положения, заимствованные из литературных источников, так как они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных результатах и обобщениях.

    В процессе защиты курсовой работы можно (и даже желательно) использовать наглядные пособия и иллюстрации. Они помогут усилить доказательность выводов и предложений. Демонстрируемые схемы, графики, диаграммы следует увеличить и вывесить на доске либо использовать несколько копий распечатанных материалов для представления членам комиссии и присутствующим.

    По окончании выступления студенту могут быть заданы вопросы. Их могут задавать как члены комиссии, так и присутствующие на защите студенты. Отвечая на вопросы, автор курсовой работы должен дать логичные и аргументированные объяснения по существу заданных вопросов. Если заданный вопрос выходит за рамки темы исследования, можно корректно указать на это присутствующим. Однако правильнее попытаться сформулировать и обосновать свою позицию по заданному вопросу. Комиссию в данном случае будет прежде всего интересовать, как студент ориентируется в теме.

    В результате защиты курсовая работа, согласно действующему Положению о курсовых работах, экзаменах и зачётах в высших учебных заведениях, оценивается дифференцированной отметкой. Она выставляется в ходе обсуждения выступления студента и доводится до него после завершения защиты всех работ.

    Критерии оценки:

    Введение

    1. Обоснование актуальности темы.

    2. Точность формулировки проблемы исследования.

    3. Правильность формулировки объекта, предмета, гипотезы, цели и задач исследования.

    4. Оригинальность идеи, научная новизна исследования.

    Теоретическая часть

    1. Грамотность анализа литературы по теме исследования.

    2. Логика и системность изложения.

    3. Непротиворечивость понятийного аппарата исследования.

    4. Логичность и аргументированность постановки проблемы (или формулировки гипотезы) эмпирического исследования.

    Эмпирическая часть

    1. Выбор и обоснование методов и методик исследования.

    2. Корректность организации исследования.

    3. Грамотность анализа и интерпретации результатов.

    4. Связь результатов эмпирического исследования с теоретической частью работы и гипотезой.

    Защита курсовой работы

    1. Логичность и аргументированность изложения материала.

    2. Владение понятийным аппаратом.

    3. Умение вести дискуссию.

    4. Выступления на научных конференциях и наличие печатных работ по теме исследования.

    5. Наличие и оформление наглядных материалов.

    Общие требования к работе

    1. Соответствие теме и непротиворечивость структуры.

    2. Самостоятельность исполнения.

    3. Правильность оформления.

    Оценки 9–10 выставляются, если курсовая работа соответствует перечисленным выше требованиям и не вызывает замечаний.

    Оценки 7–8 выставляются, если работа в целом соответствует требованиям, но есть замечания и недочёты.

    Оценки 4–5–6 выставляются, если в работе имеются многочисленные или существенные нарушения требований.

    Оценки 1–2–3 выставляются, если работа отсутствует или грубо не соответствует требованиям.

    Оценка курсовой работы записывается в ведомость. Положительная оценка записывается также в зачётную книжку.

    Курсовые работы, отличающиеся научной новизной и качественным исполнением, могут быть представлены в виде докладов на вузовских и межвузовских студенческих научных конференциях, а основные их результаты и выводы могут быть опубликованы. Кроме того, они могут стать основой дипломной работы.

    Студент, не представивший или не защитивший в установленный срок курсовой проект, считается имеющим академическую задолженность.

    3 Требования к содержанию курсовой работы

    3.1 Подготовка к написанию курсовой работы
    Курсовая работа должна содержать:

    • титульный лист;

    • содержание;

    • введение;

    • основную часть, представленную разделами;

    • заключение;

    • список использованных источников;

    • приложения (при необходимости).

    Название работы должно определять область проведённых исследований, быть по возможности кратким и точно соответствовать содержанию. Однако, прежде чем приступить непосредственно к написанию курсовой, необходимо провести соответствующую подготовительную работу, так как результат курсового исследования во многом зависит от правильной организации времени и планирования этапов подготовки курсовой работы. Одним из первых этапов подготовки курсовой работы является выбор темы. Подробнее об этом говорилось в пункте 2.2.

    Составление списка литературы. Следующим этапом является составление предварительного списка литературы по исследуемой проблеме (предварительного потому, что в ходе последующей работы будут встречаться новые источники, которые дополнят этот список).

    Для отбора необходимой литературы можно использовать соответствующий раздел учебника (учебного пособия), в рамках которого определена тема курсовой работы. В конце раздела обычно имеется библиографический указатель или список рекомендуемой литературы. Из него можно выписать издания, тематика которых соответствует теме курсовой.

    Далее следует отправиться в библиотеку. Сначала есть смысл посетить зал каталогов. Каталоги представляют собой карточки с информацией (иногда в виде брошюр) об имеющихся в библиотеке литературных источниках. Существуют четыре вида каталогов: алфавитный, предметный, систематический и каталоги новых поступлений.

    К алфавитному каталогу логично обращаться, если есть точное название литературного источника и фамилия его автора. В предметном каталоге информация сгруппирована по тематическому признаку. Тематические (предметные) рубрики следуют в алфавитном порядке. Особое внимание рекомендуется уделить систематическому каталогу, в котором названия работ сгруппированы по рубрикам и подрубрикам, а рубрики расположены не по алфавиту, а по системе дисциплины. С помощью систематического каталога можно выяснить, какие именно литературные источники имеются в библиотеке по изучаемой проблеме. Если студент затрудняется найти какой-либо каталог, то он может проконсультироваться у библиографа. Просматривая каталог, надо выписывать информацию об источнике и его шифр.

    ! Логично завести отдельный лист для списка литературы, куда будут заноситься новые источники информации в процессе всей работы над курсовой. При этом следует фиксировать все библиографические сведения об издании (фамилия и инициалы автора, заглавие издания, город, год издания, количество страниц, указанные на карточке или в библиографическом описании книги). Это необходимо для правильного составления списка использованных источников. Необходимо также выписывать шифр издания, по которому можно найти работу в библиотеке.

    Следующим шагом является посещение читального зала и/или зала абонементов, где заказывается необходимая литература. Если студент считает, что отобранной литературы недостаточно, он может обратиться к библиографическим указателям в отобранных им литературных источниках. Если в библиотеке есть журналы по психологии, то важно познакомиться со статьями, в которых рассматриваются вопросы, связанные с изучаемой проблемой. Как правило, самая свежая информация содержится именно в научных журналах: для публикации научной статьи требуется намного меньше времени, чем для издания монографии.

    ! Для быстрого просмотра статей стоит заказать последние номера журналов за последние 3–4 года. В конце их представлены списки всех статей, опубликованных в течение года с указанием номера журнала. Далее следует заказать только те журналы, в которых опубликованы необходимые для работы статьи.

    Работа с научной информацией. Обработка информации, представленной в научных работах (статьи, монографии), является одной из самых важных составляющих успеха подготовки курсовой работы. Часто у студентов возникает вопрос, сколько литературных источников должно быть проанализировано и представлено в списке литературы. Вряд ли можно говорить об однозначном ответе на этот вопрос, т.к. по каждой теме количество имеющихся работ разное. Опыт показывает, что проработка темы часто оказывается неполной, если задействовано меньше 8 источников. Так же условно можно обозначить и верхнюю границу – 25 источников. Рассмотреть большее количество книг и статей в течение имеющегося времени на подготовку очень сложно, да и для решения задач, связанных с подготовкой курсовой работы, этого количества обычно достаточно.

    При работе с научными текстами целесообразно делать выписки основных идей. Выписки могут быть дословными (прямые цитаты) или свободными (косвенное цитирование, авторское изложение прочитанного). Использование прямых цитат желательно, когда мысль автора излагается ярко и лаконично. Косвенное цитирование уместно тогда, когда речь идёт о больших отрывках текста, которые приводить в полном объёме сложно. При свободном изложении особое внимание надо уделять тому, чтобы не искажался смысл прочитанного.

    ! Как при свободном, так и при дословном цитировании необходимо помечать на черновиках: листах, карточках, в тетради – источник информации, а также номер страницы. Эти данные понадобятся, когда будет верстаться теоретическая часть. Если у студента имеется полное описание всех литературных источников на отдельном листе, на карточке (листе) с выпиской достаточно указать фамилию автора и название работы.

    Часто в процессе работы с информацией целесообразно делать конспект. Конспект – фиксация наиболее важных идей работы после её прочтения с соблюдением последовательности и логики изложения. В ходе чтения может быть составлен предварительный план для конспектирования. При этом в конспекте необходимо помечать, в каком месте работы (на каких страницах) содержатся конспектируемые идеи.

    ! В настоящее время нельзя забывать и об определённых возможностях по поиску научной информации посредством Интернета. Данный ресурс пока следует рассматривать как дополнительный, т.к. источников, которые можно признать действительно научными, не очень много. Но если у студента есть доступ к Интернету, то через соответствующие поисковые системы он может найти как статьи, книги, так и сведения о литературе, которую впоследствии может заказать в библиотеке.

    Изучая работы по заявленной проблеме, необходимо анализировать содержащиеся в них методики. Может оказаться, что какая-то методика подходит для проведения практической работы. После согласования с научным руководителем обоснованности использования данной методики следует сделать её ксерокопию или рукописный вариант.

    3.2 Титульный лист
    На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: наименование высшего учебного заведения, где была выполнена курсовая работа; наименование кафедры, при которой была выполнена курсовая работа; название курсовой работы; факультет, курс, специальность, учебная группа, фамилия, имя, отчество автора; учёная степень, учёное звание, фамилия, имя, отчество научного руководителя; город и год. Более подробные требования и образец оформления титульного листа представлены в разделе 4.10.

    3.3 Содержание
      1   2   3
    написать администратору сайта