Главная страница
Навигация по странице:

  • ОБОРУДОВАНИЕ

  • 1 .Организационный момент.

  • 4.Работа над новым материалом. а ) Сравнение двух отрывков. Знакомство с новой частью речи

  • Книга – учитель

  • 6. Закрепление нового материала. а) Работа в группах. Карточки (приложение 2).

  • 7. Знакомство учащихся с правильным употреблением местоиме- ний в устной и письменной речи. Работа по карточкам. Списывание предложений.

  • 9. Рефлексия. - Заштрихуйте тот кружок, который определяет ваше настроение на уроке. 10. Домашние задание.

  • П риложение 1. Приложение 2.

  • Конспект урока по русскому языку. Тема урока Местоимение как часть речи. Сравнение местоимений и имён существительных.. Конспект урока по русскому языку. Тема урока Местоимение как час. Местоимение как часть речи. Сравнение местоимений и имён существительных


    НазваниеМестоимение как часть речи. Сравнение местоимений и имён существительных
    АнкорКонспект урока по русскому языку. Тема урока Местоимение как часть речи. Сравнение местоимений и имён существительных
    Дата17.09.2017
    Размер66 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока по русскому языку. Тема урока Местоимение как час.doc
    ТипДокументы
    #32070
    КатегорияРусский язык и литература



    Тема: Местоимение как часть речи. Сравнение местоимений и имён существительных.

    ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с новой частью речи – местоимением и ролью их в речи.

    2. Развивать умение распознавать местоимения в тексте, правильно

    употреблять их.

    3. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление путем сравнения,

    анализа, обобщения.

    4. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности через

    создание благоприятной эмоциональной среды на уроке.

    ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные слоги из наждачной бумаги; образцы «каллиграфической минутки», эмблемы групп, карточки с заданиями, ЛОС (местоимение).
    ХОД УРОКА:

    1.Организационный момент. (Детям раздаются карточки со слогами

    слова «МЕСТОИМЕНИЕ» из наждачной бумаги.)

    а) Задание: с закрытыми глазами (пальцами) «прочитать» слово и Развитие

    расставить карточки в нужном порядке. моторики рук

    ТО МЕС НИ Е МЕ И

    - В тетради запишите число, тему урока. (по образцу на доске, обращая

    внимание на правильное соединение букв)

    б) Каллиграфическая минута (по образцу, карточки).приложение 4

    2. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы должны (запись на доске):

    - повторить правописание безударных гласных в корне, приставке,

    суффиксе;

    - узнать что такое личные местоимения;

    - научиться распознавать местоимения в тексте и правильно их

    употреблять в устной и письменной речи.

    3. Повторение пройденного. Актуализация опорных знаний.

    а ) Словарная работа. (работа в группах) Дифференциация. 1 группа - «Корни» Развитие

    2 группа - «Суффиксы» логического

    3 группа - «Приставки» мышления

    Задание. путём сравне-

    Выписать слова с безударной гласной в той части слова, которая ния и анализа.

    относится к названию вашей группы.

    На доске:

    Б_ рёзовая, _сл_пил, Мал_нькое, выст_вить, пр_красный, учит_ль, Развитие

    пр_шёл. орфографичес-

    - Можно ли доказать написание этих гласных? Почему? (вопрос кой зоркости.

    для всех групп).

    б ) Проверка выполненного задания.

    - У кого записано существительное? Назовите его (учитель).

    - Кого или что можно назвать учителем? (связь с последующим этапом

    урока).

    4.Работа над новым материалом.

    а ) Сравнение двух отрывков. Знакомство с новой частью речи- Развитие умения

    местоимение. анализировать и

    обобщать.

    На доске: Книга – учитель

    Книга – наставник,

    Книга – близкий товарищ и друг.

    ( В.Ф.Боков.)

    А.М.Горький писал книги для взрослых и детей.

    А.М.Горький сочинял для детей сказки и повести.

    - Сравните эти два отрывка. Что особенного бросилось вам в глаза?

    - Где хочется что – нибудь изменить? Где нужно заменить повторяю-

    щееся слово? (повторите слова «книга» ).

    - В некоторых случаях (в цитатах) это повторение допускается.

    (примером являются слова В.Ф.Бокова) В русском языке есть часть

    речи, которая способна заменить существительное.

    Это – МЕСТОИМЕНИЕ. (ЛОС – приложение 1)

    Чтение вывода в учебнике. (стр.164)

    5.Физминутка

    «Я» - любила рисовать,

    «Мы, ты, вы» - петь и танцевать,

    «Она» и «Он» все вместе были

    Да под рученьку ходили.

    «Они», «оно» - сошлись в куплете,

    лучшей группы нет на свете.

    Все они – местоимения,

    Нужны нам без сомнения!
    6. Закрепление нового материала.

    а) Работа в группах. Карточки (приложение 2).

    - У каждой группы есть задание. Запишите ответы в тетради. Развитие

    умение

    1 группа. 2 группа. 3 группа. анализировать.

    Книги какого Какое стихотворение Составьте вопрос,

    писателя вы мы с вами прочитали начинающийся со

    любите читать? на уроке чтения? слов «ты,вы».

    Вопросы для каждой группы:

    1) Какое слово вы употребили, указывая на себя?

    2) Какое слово указывает на всех нас?

    3) Какое слово указывает на лицо, к которому вы обращаетесь?

    - Сделайте вывод. Зачем нужны местоимения?

    б) Проверка выполненного задания.

    - Когда вместо слова «ТЫ» необходимо употребить «ВЫ»?

    (это формула вежливого обращения к людям старшим или незнакомым,

    а также и в обращении к нескольким лицам).

    - Как называются эта часть речи?

    - Что вы знаете о ней?

    7. Знакомство учащихся с правильным употреблением местоиме-

    ний в устной и письменной речи. Работа по карточкам.

    Списывание предложений.

    а) В каком отрывке правильно употреблены местоимения? Развитие

    внимания,

    Карточка. (приложение 3.) умения

    • На берёзах сидели снегири. Они занесены снегом. распознавать

    • В гнезде сидели птенцы. Они громко пищали. местоимения.

    • Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

    Грамматический разбор выписанных предложений.

    - Сделайте вывод. Всегда ли можно заменить имя существительное

    местоимением?

    (Только тогда, когда понятно о чём или о ком идёт речь.)

    г) Закрепление полученных знаний о местоимении. Работа с учебни-

    ком.

    - Проверьте себя, выполнив упражнение №373 на с. 164 учебнике и

    ответить на вопрос «Почемучки».

    ВЗАИМОПРОВЕРКА (по группам) Анализ ошибок.

    8. Итог урока. Умение -Обратимся к доске, к целям урока. Всё ли мы с вами выполнили? делать

    - Что такое местоимение? вывод.

    - Назовите личные местоимения.

    - Чем отличаются личные местоимения от существительных?

    - Что бы вы хотели узнать ещё о местоимении?

    9. Рефлексия.

    - Заштрихуйте тот кружок, который определяет ваше настроение на уроке.


    10. Домашние задание. (по уровням)

    1 группа - упражнение №376

    2 группа - по карточкам:

    Задание: найти и выписать местоимения.

    Что ты тискаешь утёнок?

    Он малыш, а ты большой.

    Ишь, задравши головёнку,

    Рвётся прочь он всей душой…
    Ты представь такую штуку, -

    Если б толстый бегемот

    Захотел с тобой от скуки

    Поиграть бы в свой черёд?
    Взял тебя бы крепко в лапу,

    Языком бы стал лизать,

    Ух, как стал бы звать ты папу,

    И брыкаться и кричать!..
    (С.Чёрный)

    Приложение 1.


    Приложение 2.


    Приложение 3.


    Приложение 4.



    Приложение 5.
    написать администратору сайта