Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание расчётно-графической работы

  • Требования к шарику подшипника

  • Назначение стали ШХ20СГ: Для изготовления цельнокатаных колец, изделий, работающих в средах слабой агрессивности. Химический состав

  • Список использованной литературы

  • Материаловедение на железнодорожном транспорте


    Скачать 146.5 Kb.
    НазваниеМатериаловедение на железнодорожном транспорте
    Дата14.04.2019
    Размер146.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаmaterialovedenie (1).doc.doc
    ТипДокументы
    #73765


    РОСЖЕЛДОР

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Ростовский государственный университет путей сообщения»

    ФГБОУ ВО РГУПС




    Кафедра: «Технология металлов»

    Расчётно-графическая работа по дисциплине

    «Материаловедение на железнодорожном транспорте»


    Выполнил: Студент группы МЭС-1-694

    Пикулев А.В.

    Проверил: Морозкин И.С.

    Ростов-на-Дону

    2019

    Содержание расчётно-графической работы:


    1. Требования к шарику подшипника
      1.1 Назначение стали ШХ20СГ
      1.2 Химический состав
      1.3 Технологические свойства

    2. Чертеж детали

    3. Кристаллизация сплава по диаграмме «железо-цементит»

    4. Влияние легирующих элементов

    5. Термическая обработка

      1. Определение температуры закалки

      2. Определение времени закалки

      3. Выбор охлаждающей среды

    6. Контроль качества результатов термообработки

    7. Список использованной литературы


    Требования к шарику подшипника:
    Шарики должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Шарики должны быть изготовлены из стали по ГОСТ 801-78 и ГОСТ 4727-83.

    Шарики должны быть термически обработаны:
    -
    до твердости  - при диаметре до 45 мм;
    - до твердости 
     - при диаметре более 45 мм.

    Назначение стали ШХ20СГ:
    Для изготовления цельнокатаных колец, изделий, работающих в средах слабой агрессивности.

    Химический состав:


    C

    0.9-1%

    Si

    0.55-0.85 %

    Mn

    1.4-1.7 %

    Cr

    1.4-1.7 %

    S

    До 0.02 %

    P

    До 0.027 %

    Ni

    До 0.3 %

    Ni+Cu

    До 0.5 %

    Cu

    До 0.25 %

    Технологические свойства стали ШХ20СГ:


    Свариваемость:

    без ограничений

    Флокеночувствительность:

    малочувствительна

    Склонность к отпускной хрупкости:

    малосклонна









    Сущность процесса кристаллизации стали заключается в переходе её из жидкого состояния в твердое.


    Процесс кристаллизации начинается с образования устойчивых кристаллических зародышей и продолжается в виде 2х процессов: образование новых кристаллов и роста имеющихся кристаллов.
    Процесс перехода металла из жидкого состояния в кристаллическое можно изобразить кривыми в координатах время – температура.
    До точки 1 происходит охлаждение сплава в жидком состоянии. От точки 1 до точки 2 железо превращается в аустенит. При температуре 2 начинается процесс охлаждения аустенита. В точке 3 аустенит переходит в цементит. В точке 4 происходит реакция А →П(φ+Ц). В результате имеем структуру цементита и перлита.




    Список использованной литературы
    1 Технология производства и ремонта вагонов : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / К.В. Мотовилов, В.С. Лукашук, В.Ф. Криворудченко, А.А. Петров; Ред. К.В. Мотовилов. – М. : Маршрут, 2003. – 381 с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование). – Электрон. версия печ. публикации. Библиогр.: 22 назв.

    2 Петропавлов, Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава [Электронный ресурс] : учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Ю.П. Петропавлов. – М. : УМЦ ЖДТ, 2006.

    3 Кобаская, И.А. Технология ремонта подвижного состава: учеб. пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 288 с.


    написать администратору сайта