Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Юриспруденция
Право
Языкознание
Языки
Этика
Философия
Религия
Логика
Социология
Политология
Физика
История
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Информатика
Математика
Химия
Вычислительная техника
Связь
Автоматика
Электротехника
Экология
Геология
Начальные классы
Строительство
Механика
образование
Доп
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Музыка
Астрономия
Социальному педагогу
ОБЖ
Обществознание
Логопедия

Методичка по Инженерной Геодезии. Лабораторная работа 1. Работа с топографическими картами. 3 Лабораторная работа 2. Угловые измерения. 6


НазваниеЛабораторная работа 1. Работа с топографическими картами. 3 Лабораторная работа 2. Угловые измерения. 6
АнкорМетодичка по Инженерной Геодезии.doc
Дата02.05.2017
Размер387 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка по Инженерной Геодезии.doc
ТипЛабораторная работа
#6613
КатегорияГеология
страница1 из 5
  1   2   3   4   5


Введение 2

Лабораторная работа №1. Работа с топографическими картами. 3

Лабораторная работа №2. Угловые измерения. 6

Лабораторная работа №3. Нивелирование. 13

Лабораторная работа №4. Нивелирование поверхности по квадратам. 17

Лабораторная работа №5. Построение разбивочного чертежа котлована. 21

Лабораторная работа №6. Разбивка линий. 23

Лабораторная работа №7. Расчет и разбивка основных элементов круговых кривых. 25

Лабораторная работа №8. Передача отметок на дно котлована. 26



Введение


Проведение геодезических работ в строительстве представляется особенно актуальным в связи с практи­чески повсеместным увеличением объемов строительства, как в рамках На­циональных проектов, так и для удовлетворения нужд различных отраслей народного хозяйства. Таким образом, возникает необходимость в квалифи­цированных кадрах, способных грамотно решать поставленные перед ними задачи. Что невозможно без знаний современных методов инженерной геоде­зии, применяемых практически на всех стадиях строительства. Таким образом, задачей лабораторного курса инженерной геодезии является изучение студентами основных приборов и методов проведения геодезических работ.

Лабораторная работа №1. Работа с топографическими картами.



Цель работы: научиться выполнять основные виды работ с топографическими картами.
Для выполнения работы студентам раздаются комплекты топографических карт масштабом 1:10000; 1:25000; 1:50000; 1:100000. Рамка топографической карты называется картографической. Она разбита на минуты, которые, в свою очередь разделены на десятки секунд (обозначено точками). На боковых сторонах рамки нанесены деления по широте, на северной и южной – по долготе. Соединив однозначные деления минут или секунд долготы, нанесенные на северной и южной рамках, получим направление истинного или географического меридиана данной долготы.

    1. Определение расстояний по топографической карте.

Планом называют подобное и уменьшенное изображение проекций контуров местности на горизонтальную плоскость. Отличительной способность плана является постоянство масштаба в различных его частях.

Картой называют построенное по определенным математическим законам уменьшенное изображение на плоскости части земной поверхности с учетом кривизны Земли.

Отрезок линии на плане или карте откладывается либо измеряется с учетом точности масштаба. Точностью масштаба называется размер линии местности, соответствующий 0,1 мм плана или карты. Масштаб обозначают либо дробью (числовой), либо в виде графических изображений. Подписывают масштаб под южной рамкой карты.

Для выполнения задания, каждому студенту на всех картах комплектов преподавателем задаются две характерные точки местности (высоты, горы, населенные пункты, родники и т.д.), между которыми при помощи масштаба нужно определить расстояние. Для этого надо при помощи линейки измерить количество сантиметров между точками и при помощи масштаба перевести в метры, а затем ответ записать в километрах.

1.2. Определение географических координат точек местности на топографической карте.

В систему географических координат входят такие величины как широта (φ), долгота (λ) и высота (H). Преподавателем каждому студенту на всех картах комплекта задается точка, для которой нужно определить все эти координаты.

Для того чтобы определить долготу (λ) точки надо провести через нее истинный меридиан, параллельный западной и восточной сторонам рамки карты. Далее надо сосчитать, сколько минут и секунд заключено между западной стороной рамки и истинным меридианом, полученное число минут и секунд прибавить к долготе западной рамки.

Широту (φ) точки находят аналогичным путем, пользуясь делениями западной и восточной рамок, только вместо меридиана проводят параллель, а полученное количество минут и секунд прибавляют к широте южной рамки.

Высоты на картах и планах принято изображать при помощи горизонталей. На протяжении всей длинны которых значение высоты остается неизменным. На карте указано через какое количество метров закладываются горизонтали. Называется эта величина высотой сечения рельефа и подписывается под южной рамкой карты. Каждая пятая горизонталь выделяется более толстой линией и ее высота подписывается. Верхняя часть цифры указывает в сторону повышения рельефа.

Если точка находится на горизонтали, то ее высота является и высотой точки. Если же точка находится между двумя соседними горизонталями, то нужно измерить расстояние между ними (a) в метрах, затем расстояние от более низкой горизонтали (b) и посмотреть превышение одной горизонтали над другой (h), которое будет равно высоте сечения рельефа. Далее надо найти превышение точки над более низкой горизонталью (h1) по формуле:

(1).

Далее к высоте более низкой горизонтали мы прибавляем превышение h1 и получаем абсолютную высоту искомой точки H.

1.3. Определение прямоугольных координат в проекции Гаусса-Крюгера.

В проекции Гаусса-Крюгера земная поверхность разбита на трех- и шестиградусные зоны. В этих зонах началом отсчета для координат x и y являются: экватор и осевой меридиан, соответственно. От этих начальных линий в пределах зоны, через каждый километр нанесены линии километровой сетки. Расстояние в километрах от экватора подписано на западной и восточной рамке, от осевого меридиана – на северной и южной.

Для того чтобы определить координату x надо записать значение нижней линии квадрата, в котором находится точка. Далее измеряют расстояние от линии до точки в метрах. Затем переводят значение нижней линии сетки квадрата в метры и прибавляют к нему измеренное расстояние до точки.

Аналогично определяют координату y, только здесь за начальную линию принимают левую рамку квадрата.

1.4. Определение крутизны ската.

В практике геодезических изысканий возникает необходимость определения крутизны ската рельефа местности. Крутизной ската называется угол наклона ската к горизонтальной плоскости. Чем больше этот угол, тем скат круче. Как правило, измеряю крутизну ската между двумя горизонталями. Для этого циркулем замечают расстояние между горизонталями и прикладывают раствор циркуля к шкале заложений, находящейся под южной рамкой карты. Преподавателем по карте задается каждому студенту участок склона, для которого нужно определить крутизну ската.

1.5. Ориентирование линий.

Сориентировать линию – значит определить ее положение относительно исходных направлений. Исходными направлениями в геодезии являются осевой меридиан, магнитный меридиан, истинный меридиан и т.д.

В данной работе студентам предлагается определить дирекционный угол – угол между осевым меридианом (северным направлением километровой сетки) и линией; истинный азимут – угол между северным направлением истинного меридиана (боковая рамка карты).

Преподавателем задается каждому студенту линия на карте. Для того чтобы определить дирекционный угол линии надо через начальную точку провести линию параллельную километровой сетке и от ее северного направления по часовой стрелке транспортиром замерить угол до линии. Так же находится и истинный азимут, но за начальное направление принимается линия, параллельная боковой рамке.
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта