Главная страница
Навигация по странице:

  • Массивы структур

  • Интерактивный ввод информации Для ввода числовой и символьной информации используется функция input.Синтаксисx = input( ) Задание 2.

  • Задание

  • Цос лаб 2. Лабораторная работа элементы программирования


    Скачать 1.14 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа элементы программирования
    АнкорЦос лаб 2.docx
    Дата29.01.2017
    Размер1.14 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЦос лаб 2.docx
    ТипЛабораторная работа
    #990

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

    ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    Цель работы – изучение средств системы по формированию массивов структур, интерактивному вводу информации, записи информации на диск, созданию М-файлов и приобретение практических навыков их использования.

    1. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    Массивы структур
    Обычные массивы удобны при работе с однородными данными – числами или строками. Если данные неоднородные, то для их хранения удобно использовать массив структур, каждый элемент которого является структурой с одинаковым набором полей, содержащих соответствующее значение. Такая информация может быть представлена в виде таблицы с полями, содержащими однотипные элементы.
    Например, информация о студентах может быть заключена в структуре со следующими полями:
    Фамилия (family), содержит строку с фамилией; Год рождения (year), содержит число;
    Оценки (marks), содержит массив из пяти элементов с оценками.

    При использовании массивов структур необходимо помнить следущее: Доступ к структурам, входящим в массив, осуществляется при помощи
    индексации;
    Поле отделяется от имени структуры при помощи точки.

    Допускается два способа заполнения массива структур – операторами присваивания для всех полей каждой структуры массива или функцией strict.
    Задание 1. Создать третью запись в массиве структурStudent:
    1,2,3 з.bmp

    Задание_2.'>Интерактивный ввод информации
    Для ввода числовой и символьной информации используется функция input.
    Синтаксис

    x = input('<приглашение> ')
    Задание 2. Ввести матрицу с клавиатуры,для ввода матрицыAзадатьследующую команду:

    1,2,3 з.bmp

    Задание 3. Составить вектор из шести элементов геометрической

    прогрессии. Элементы геометрической прогрессии рассчитываются по формуле

    Pn = P1*qn–1. Пусть P1 = 3, q = 2, n = 6.
    1,2,3 з.bmp

    Задание 4. Сформировать структуру,содержащую матрицу размерностью3 3 и ввести две матрицы с клавиатуры; после ввода содержимое массивов структуры вывести на экран.
    4 з.bmp

    Оператор if
    Оператор if может применяться в простом виде для выполнения блока команд при выполнении некоторого условия или в конструкции if–elseif–else для написания разветвляющего алгоритма:
    Синтаксис if <условие>
    <операторы MatLab> end
    Для ветвления: if <условие>
    <операторы MatLab> elseif <условие> <операторы MatLab> elseif <условие> <операторы MatLab> else
    <операторы MatLab> end
    В зависимости от выполнения того или иного условия работает соответствующая ветвь программы; если все условия неверны, то выполняются команды, размещенные после else.
    Задание сложных условий производится с применением логических операторов. Логические операторы и примеры их использования приведены в табл. 2.1.
    Задание 5. Организовать цикл для введения вектор-строки из трех целыхчисел. При этом, если введенное значение текущего элемента вектора отрицательно, оно возводится в квадрат, если положительно – в куб.

    5.bmp

    Задание 6. Ввести с клавиатуры вектор из трех нечетных целых чисел,входящих в диапазон от 5 до 9. В зависимости от значения вводимого элемента должна сгенерироваться матрица размерностью 3 3 со значениями элементов, равными значению вводимого элемента. Если в векторе значение элемента не принадлежит к заданному диапазону, выдается сообщение об ошибке.
    6 p.bmp


    Задание 7. Записать матрицу случайных чисел в файл с названиемrand.txtна диск (столбцы в матрице будут отделяться друг от друга вертикальными линиями).

    7 з.bmp

    Задание 8. Ввести с клавиатуры в массив структурmasдве матрицы3 3изаписать введенные матрицы в файлы c названиями f1.txt и f2.txt на диск C.\

    8.bmp

    Задание 9. Создать файл-программу формирования гистограммыраспределения случайных чисел. Закон распределения плотностей вероятности случайных чисел выбирается нажатием соответствующей кнопки:
    9 з.bmp
    9+.bmp



      1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ




    1. В структуру, содержащую матрицы размерностью 3 3, в цикле – ввести с клавиатуры три матрицы:


    Необходимо: вывести введенное содержимое матриц на экран, найти сумму элементов матрицы (если сумма меньше нуля, присвоить ей значение ноль), результат вывести на экран.
    1 p.bmp 1+.bmp


    1. Сгенерировать матрицу случайных чисел размерностью 5 5. Найти сумму всех ее элементов. В зависимости от значения найденной суммы вывести на экран сообщение: 'Результат положителен' или 'Результат отрицателен'.

    2.bmp


    1. Организовать цикл для повторного выполнения следующих действий: ввести с клавиатуры целое число в диапазоне от единицы до трех; в зависимости от введенного числа генерировать матрицу размерностью 3 3: для единицы – единичную матрицу, для двойки – нулевую, для тройки – случайных чисел, распределенных по нормальному закону. При вводе других чисел выдать сообщение об ошибке. Полученную матрицу записать на диск. Окончание цикла по введению числа с клавиатуры предусмотреть введением символьной константы ' no', при входе в цикл символьную константу задать равной 'yes'.


    3.bmp
    написать администратору сайта