Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнила: ученица 6 «Б» классаПапоян АнжелаРуководитель проекта

  • ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ

  • Цель проекта

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

  • Бумага для квиллинга

  • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КВИЛИНГА «ГРЕБЕШОК».

  • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КВИЛЛИНГА ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ БУМАЖНЫХ РОЛЛОВ

  • Ширина полосок — 2,3, 5, 10 мм.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Фон.

  • Линейка.

  • Фломастеры.

  • Корсажные булавки.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

  • Техника безопасности и самоконтроль

  • Правила работы с ножницами

  • Правила работы с иголками и булавками

  • ПРИСТУПАЕМ К СОЗДАНИЮ ПАННО. 1. Создаём эскиз.

  • 2. Крутим роллы для цветов и бабочек, и для туловища пчёлок.

  • 3.Собираем готовые роллы. 4. Составляем композицию по эскизу.

  • 5.Выбираем и оформляем основу панно.

  • 6.Собираем и склеиваем панно. ФОТО ВЫВОД

  • КАРТИНКИ И ИДЕИ С САЙТОВ

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «КВИЛЛИНГ. НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧНОЙ БУМАГИ».. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «КВИЛЛИНГ. НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧ. квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги


    Скачать 6.32 Mb.
    Названиеквиллинг. Необычные возможности обычной бумаги
    АнкорТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «КВИЛЛИНГ. НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧНОЙ БУМАГИ»
    Дата17.09.2017
    Размер6.32 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «КВИЛЛИНГ. НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧ.doc
    ТипДокументы
    #33322
    КатегорияТехнология

    +
    МБОУ средняя общеобразовательная школа №28

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    на тему:

    «КВИЛЛИНГ.

    НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    ОБЫЧНОЙ БУМАГИ».


    Выполнила:

    ученица 6 «Б» класса

    Папоян Анжела

    Руководитель проекта:

    Учитель технологии

    Горячкина Вера Инокентьевна


    СОДЕРЖАНИЕ

    • Обоснование темы и формулировка задач

    1

    • История квиллинга

    1

    • Схема обдумывания

    5

    • Характеристика инструментов и приспособлений

    6

    • Маленькие хитрости

    9

    • Базовые формы

    10

    • Организация рабочего места.

    14

    • Техника безопасности

    15

    • Упражнение для глаз

    16

    • Технологическая последовательность создания панно

    17

    • Фото изделия

    18

    • Вывод

    19

    • Используемая литература

    20

    • Приложения

    21

    ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ

    Каждый год на уроках технологии мы выполняем творческий проект. Идею обдумывала уже давно. Я выбрала творческий проект на тему «Квиллинг, необычные возможности обычной бумаги», сделать самой цветочное панно, это необычное, интересное и увлекательное занятие, тренирующее усидчивость, терпение, а также прививающее эстетический вкус и развивающее дизайнерские способности. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства.

    Бумага. Казалось, все о ней сказано, столько из нее сделано. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше всего понравилась техника «квиллинг». Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.

    Мне стало интересно самостоятельно овладеть техникой «квиллинг». Из бумажных спиралей создавала цветы и узоры, которыми затем украшала открытки, шкатулки, пластинки.

    Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине.

    Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

    В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг или бумагокручение. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

    Цель проекта: Научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».

    Задача проекта:

    • показать необычные возможности обычной бумаги;

    • развивать творческие способности, эстетический вкус;

    • привлечь внимание сверстниц к квиллингу.

    В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


    ИСТОРИЯ
       У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского периода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах.

    Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте.

    Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни
    в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями.

    По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.

             На английском языке это рукоделие называется «quilling»—от слова «quill»  или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. 
    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. 
    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. 






    ПРИЛОЖЕНИЕ 1






    ПРИЛОЖЕНИЕ 2






    СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

















    ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ

    И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ





    Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.




    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КВИЛИНГА «ГРЕБЕШОК». Инструмент представляет собой гребешок для создания декоративных элементов в квилинге.






    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КВИЛЛИНГА ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ БУМАЖНЫХ РОЛЛОВ






    ШАБЛОН диаметров для квиллинга






    ПИНЦЕТ должен быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге.





    НОЖНИЦЫ

    инструмент для разрезания, обрезания ниток, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.  Для создания особых эффектов понадобятся фигурные ножницы и резаки.




    КЛЕЙ ПВА

    Самый лучший клей для работы с бумагой, достаточно вязкий, хорошо схватывается, изготовлен на основе воды, становится прозрачным при высыхании и не является токсичным. Некачественный, водянистый клей раздражает и затрудняет работу.




    КЛЕЕВОЙ ПИСТОЛЕТ для рукоделия




    ШИЛО желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.


    БУМАГА ДЛЯ КВИЛЛИНГА

    Хотя есть еще и такие мастера, кто режет бумагу самостоятельно, сегодня большинство практикующих квиллинг пользуются уже нарезанными бумажными полосками, которые упаковывают в пачки, содержащие разные цвета. Их можно приобрести в специализированных галантерейных магазинах.

    Ширина полосок — 2,3, 5, 10 мм.

    • ♦ Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.

    • ♦ Хотя эта бумага светостойкая, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на работы, выполненные в технике квиллинга.

    • ♦ Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями, хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям. В продаже имеется уже позолоченная и посеребренная бумага.

    • ♦ В продаже есть и чистая бумага для квиллинга, выполненная из пергамента, которая, как правило, имеет нежные пастельные цвета и позволяет выполнять очень изысканные и необычные работы в технике квиллинга.


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


    Фон. Как правило, для квиллинга необходим фон — подойдет тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали.

    Линейка. Подойдет любая линейка, пользоваться ей понадобится нечасто.

    Зажим. Им удобно зажимать бумагу в процессе обрезки, при изготовлении цветов из бахромы.

    Фломастеры. Если у них толстый стержень, ими можно красить края полосок, если тонкий — придавать завершающие штрихи.

    Штемпельные подушечки. Понадобятся для подкрашивания краев полос. Просто приложите подушечку к законченному изделию.

    Направляющие. Для изготовления кольцевых элементов и выполнения некоторых других приемов вам понадобятся направляющие — цилиндры различного размера. Подойдет всё, от картонных рулончиков из-под туалетной бумаги до карандашей.

    Корсажные булавки. Некоторые мастера предпочитают навивать бумагу на них.

    МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
    1. Чтобы не свести на нет результат многих часов работы над
    проектом, необходимо следовать простым, но важным правилам хранения основного материала и ухода за ним.

    2. Важно обращаться с бумагой аккуратно, так, чтобы не создать складок, которые могут испортить работу.

     3.Предпочтительнее обрывать край полосок пальцами, а не обрезать его ножницами, так как клей схватывается более равномерно на легких неровностях оборванного края, чем на ровном крае, обрезанном ножницами.

    4.Бумажные полоски следует хранить аккуратно: в основном используют коробки соответствующих размеров, которые снабжены внутренними перегородками, которые позволяют по возможности разделить цвета.

    5. Когда вы будете вытаскивать полоску бумаги из пачки, следует взять ее за оба конца.










    БАЗОВЫЕ ФОРМЫ


    Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же:

    • 1-сворачиваем

    • 2- прищипываем

    - используя свою фантазию и склеиваем.












    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

    • Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы бумага не пачкались.

    • Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

    • Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 

    • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 

    • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

    • Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.

    • Не работайте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно, вязать при дневном свете.

    • Необходимо, чтобы положение тела при работе было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана или стула.

    • Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе

    • Полоски надо резать на стекле или спец.подложке.

    • Канцелярский нож вне работы держать закрытым

    • Соблюдать Т/Б при работе с клеем


    Техника безопасности и самоконтроль

    Чтобы создать этот проект, нужно знать основные правила безопасности:

    1.Аккуратно пользоваться ножницами

    2. Мыть руки после клея

    3. Не разбрасывать ножницы, где попало

    4. Убирать за собой клей, так как он может разлиться и испортить работу

    Правила работы с ножницами:

    1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    2. Ножницы кладите кольцами к себе с сомкнутыми лезвиями.

    3. Ножницы передавайте кольцами вперед.

    4. Не оставляйте ножницы раскрытыми.

    5. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

    6. Используйте ножницы только по назначению.

    Правила работы с иголками и булавками:

    1. Храните иглы и булавки в игольнице.

    2. Не оставляйте иглу без нитки на столе.

    3. Нельзя шить ржавыми иглами.

    4. Не берите иглы и булавки в рот.

    5. Не втыкайте иглы и булавки в одежду и мебель.

    6. Нельзя шить на мягкой мебели.

    7. До и после работы проверьте количество игл.



    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ





    ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС

    1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

    2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

    3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

    Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.
    ВТОРОЙ КОМПЛЕКС

    1. Стоя смотрите прямо перед собой 2–3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25–30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3–5 секунд. Опустите руку. Повторите 10–12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.

    2. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1–2 секунды уберите пальцы. Повторите 3–4 раза.

    3. Очень полезно несколько секунд посмотреть вдаль, окинуть взглядом горизонт.




    1. Физминутка.
      Глазки видят всё вокруг, 

    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.
    Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.
    Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
    Этот – указательный, пальчик замечательный.

    Этот пальчик – вот какой, называется большой.




    ПРИСТУПАЕМ К СОЗДАНИЮ ПАННО.
    1. Создаём эскиз.

    • Для реализации своей идеи создайте эскиз, то есть нарисуйте на основе картину будущей работы.

    • Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок.

    • В процессе работы прикладывайте скрученные элементы к эскизу, но не приклеивайте их сразу. У вас будет возможность вносить небольшие изменения.

    • Не бойтесь, если результат будет отличаться от эскиза.


    2. Крутим роллы для цветов и бабочек, и для туловища пчёлок.

    • Для оформления туловища нарезаем мелко бахрому по всей желтой полоске, пока она не закончится. Скручиваем туго в роллы, добавляя немного клея для надежности.

    • При накручивании любого элемента необходимо учитывать, что размер всегда зависит от длинны полоски и толщины бумаги

    • для выполнения цветов – по одной полоске, бабочек.

    • для туловища – две полоски


    3.Собираем готовые роллы.
    4. Составляем композицию по эскизу.

    • Разложите заготовки для цветов и пчёлок.

    • Выберите материал для фона, рамку.


    5.Выбираем и оформляем основу панно.

    Если у вас нет подходящей рамки, то в качестве фона можно использовать потолочную плитку предварительно обклеив бумагой или коробки из-под конфет.
    6.Собираем и склеиваем панно.

    ФОТО



    ВЫВОД
    Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности.

    К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества.

    Работа над проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи.

    Занятие квиллингом развило во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного.

    Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться ТВОРИТЬ!




    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г

    2. Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2006.

    3.Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

    4.Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с.

    5.Искусство квилинга : Магия бумажных лент / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2009. – 64с.

    КАРТИНКИ И ИДЕИ С САЙТОВ:

    http://blog.naver.com/paper6262/60054204726

    • Сайт с работами по квиллингу с примерами работ, маленькими МК, есть информация, как сделать всевозможные формы роллов, нарезать мелко полоски и многое другое.

    • http://paper-studio.ru/gallery1.htm

    «Студия бумажного творчества» - примеры работ

    • http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587

    • Здесь Вы можете не только посмотреть работы, но и найти мастер – классы по квиллингу

    • http://increations-ru.blogspot.com/ - Инна Д.

    • http://quilling-bouquet.blogspot.com/

    • Yulia_brodskaya_art - http://www.artyulia.com - Декоративные тексты Юлии Бродской

    • Guillingshop-gallery

    • http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776

    • http://scraphouse.ru/beginners-scrapbooking/iris-folding-in-scrapbooking

    • http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15









    ПРИЛОЖЕНИЕ



    написать администратору сайта