Главная страница
Навигация по странице:

  • Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)

  • Возможности (О) Угрозы (Т)

  • Курсовая работа по дисциплине Маркетинг


    Скачать 212.5 Kb.
    НазваниеКурсовая работа по дисциплине Маркетинг
    АнкорKursovaya_rabota_po_marketingu.doc
    Дата22.04.2017
    Размер212.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаKursovaya_rabota_po_marketingu.doc
    ТипКурсовая
    #5122
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    2.2.Основные факторы макросреды


    Значительные изменения во взглядах людей, произошедшие за последние годы, с конца 90-х до настоящего времени, способствовали возникновению на российском рынке компаний, активно продвигающих не продукт как таковой, а стиль жизни. Поскольку уровень жизни повысился, доходы значительной части населения возросли, люди стали больше внимания уделять своему здоровью. В связи с отходом от пропаганды алкогольных напитков, сигарет, клубов как обязательной части жизни модного современного человека, вектор общественных представлений сдвинулся в сторону здорового образа жизни, здоровой пищи и активного человека, предпочитающего проводить свободное время, занимаясь спортом. В связи с данными представлениями появилось множество фитнес-клубов, стали развиваться спортивные курорты. Спортивная одежда становится атрибутом стильного человека, идущего в ногу со временем. В этих условиях компании ориентируются на сильную маркетинговую программу, имеющую своей целью не продать товар как такой, а привлечь новых клиентов, желающих купить стиль жизни. Так компания «Adidas Group» запустила ставшую всемирно известной глобальную маркетинговую компанию под лозунгом: «Impossible is nothing». Именно создание «lifestyle бренда» позволило компании на короткое время занять лидирующие позиции в отрасли.

    Несмотря на то что демографическая ситуация в России ухудшается, это не мешает расти российскому потребительскому рынку покупателей спортивной одежды. Это происходит за счет большого количества потенциальных клиентов, только начинающих интересоваться данным рыночным сегментом. Если сравнивать рынок Германии, в условиях которого изначально возникла компания «Adidas Group», с рынком России, то рынок Германии на сегодняшний день является одним из самых больших и развитых. Доля людей, которые регулярно занимаются спортом в России значительно меньше, чем в той же Германии (приблизительно в 6 раз) или США (в 4 раза). Таким образом, компании ведут борьбу прежде всего за то, чтобы привлечь новых покупателей, создавая интенсивные маркетинговые программы.

    Правовые нормы в России подвержены изменениям, например, в настоящее время изменяется ставка налоговых пошлин в ряде отраслей вводятся протекционистские меры, особенно в связи с произошедшим мировым финансовым кризисом. Что касается существующего законодательства, то оно имеет свои позитивные и негативные стороны для развития бизнеса компании. К примеру, различия в трудовом законодательстве (а также общественные взгляды и демографический состав населения) повлияли на то, что на российском рынке «Adidas Group» – самая молодая, средний возраст руководителя – 30 лет, также осуществляется набор студентов, что в Европе происходит гораздо реже.

    Экономическую ситуацию на российском рынке можно назвать нестабильной, но достаточно предсказуемой. В связи с этим, сегодняшняя ситуация кризиса может сильно сказаться на деятельности компании и положении в отрасли в целом. Так, сокращение доходов населения приводит ко все большему «уклону» компаний в сторону обеспечения среднего ценового сегмента, как наиболее быстро растущего.

    По темпам развития технологий российский рынок спорт – товаров можно считать отсталым по сравнению с западным. Инвестиции в развитие инфраструктуры рынка минимальны, поэтому у компаний возникают проблемы с использованием новых маркетинговых технологий, системы логистики. Но все же, хотя и медленно, но развивается инфраструктура экономики при малом содействии правительства, так, например, строятся новые торговые центры, в которых есть и отделы спортивной одежды, что способствует увеличению объемов продаж.

    3.SWOT-анализ компании «АДИДАС»


    Сильные стороны (S)

    Слабые стороны (W)

    • Наличие официального представительства компании в Санкт-Петербурге

    • Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения

    • Лидирующая позиция на рынке

    • Наибольшее количество магазинов, имеющих выгодное географическое положение

    • Сильная внутрикорпоративная культура

    • Малая доля самостоятельности в принятии решений

    • Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров

    • Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы

    • Недостаточное внимание к интересам клиентов

    Возможности (О)

    Угрозы (Т)

    • Рост популярности спорта среди населения

    • Приближение Олимпийских игр

    • Высокие темпы роста в отрасли

    • Развитие интернет – торговли

    • Рост ценовой чувствительности клиентов

    • Рост конкуренции ввиду насыщения рынка

    • Низкие входные барьеры в отрасль

    • Подделки товаров

    • Повышение таможенных пошлин на ввоз обуви

    • Уменьшение числа покупателей продукции вследствие демографического кризиса



    1   2   3   4   5   6   7
    написать администратору сайта