Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Социология
Политология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Строительство
Механика
Начальные классы
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Классному руководителю
Другое
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Социальному педагогу
Логопедия
Обществознание

Ценообразование - лекции. Курс лекций (для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения) Содержание


Скачать 1.62 Mb.
НазваниеКурс лекций (для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения) Содержание
АнкорЦенообразование - лекции.doc
Дата01.02.2017
Размер1.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЦенообразование - лекции.doc
ТипКурс лекций
#1626
КатегорияЭкономика. Финансы
страница1 из 17
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВСГТУ

Кафедра «Экономика, организация и управление промышленными предприятиями»

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ



КУРС ЛЕКЦИЙ
(ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)


Содержание

Введение..........................................................................................

Тема 1. Понятие и сущность цены.................................................

Тема 2. Система цен........................................................................

Тема 3. Основные этапы развития ценообразования в России.....

Тема 4. Функции цен.......................................................................

Тема 5. Ценообразование в системе маркетинга...........................

Тема 6. Ценообразование на предприятии....................................

Тема 7. Цены и кредитные отношения..........................................

Тема 8. Ценообразование на рынке ценных бумаг.......................

Тема 9. Формирование цен на товарных биржах..........................

Тема 10. Ценообразование и система налогообложения..............

Тема 11. Ценообразование в системе страхования.......................

Тема 12. Государственное регулирование цен и контроль за

их применением...............................................................

Тема 13. Ценообразование во внешнеэкономической

деятельности.....................................................................

Тема 14. Прогнозирование цен.......................................................

Введение.


Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С раннего возраста, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.

Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляет собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием цена понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные, государственные, контрактные, прогнозные, лимитные, мировые и ряд других .

Будучи широко употребительными в экономике любого типа цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми . В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор , инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.

В ценовом механизме следует разделять и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, c другой стороны - ценообразование как способ, правила установления , формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым мы знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет цену. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

Если говорить о значении цены и ценообразования для предприятия то можно отметить следующее. Цена это то, что определяет имидж предприятия, его долю на рынке и, в конечном итоге, результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызвали большие трудности у предприятий. Для них оказалось очень непростым делом приспособиться к новому рыночному механизму хозяйствования. И одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен.

В новых условиях возникла необходимость правильной ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной, эффективной для предприятия ценовой политики. Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
написать администратору сайта