Главная страница
Навигация по странице:

  • - Это звук д. какая орфограмма связана с этой буквой Как проверить

  • (Они близки по смыслу - имеют отношение к воде) Согласны Какое чужое слово - Можно ли к ним добавить слова с общим значением

  • - Что еще одинаково в словах

  • - Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке

  • Основной этап урока. - Давайте, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке

  • - Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень

  • Где слова родные (однокоренные) Эталон на экране сл. №12.Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап. - Какая цель была на уроке

  • Достигли ли мы её - Что такое корень слова - как правильно определить корень в слове - Как выделяется корень

  • Конспект урока русского языка во 2 классе. Корень слова. Однокоренные слова


    Скачать 21.2 Kb.
    НазваниеКорень слова. Однокоренные слова
    Дата06.02.2018
    Размер21.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонспект урока русского языка во 2 классе.docx.docx
    ТипКонспект
    #35939

    Конспект урока русского языка во 2 классе

    Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»

    Цель: помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике, закрепить умение выделять у слова состав и признаки.

    Задачи:

    Образовательная: предметные – способствовать формированию понятия «корень»; содействовать формированию умения подбирать однокоренные родственные слова; группировать однокоренные слова по отличительным признакам, находить общую часть в группах слов;

    Развивающая: развивать наблюдательность, память совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь.

    Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.

    Оборудование: учебник, презентация

    Ход урока:

    Организационный момент

    Здравствуйте ребята, меня зовут _______________, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

    Понапрасну не болтай,

    Рассуждай и убеждай.

    Здесь не нужен шум и гам,

    Ты решай задачи сам.

    Если же не сможешь вдруг,

    Пусть придёт на помощь друг.

    Чистописание.

    - Начнём наш урок с минутки чистописания.

    - Определите, какой согласный звук часто повторяется в песенке Водяного из мультфильма.

    (Видеоролик) сл.№1

    Я водяной, я водяной,

    Никто не водится со мной.

    Внутри меня водица.

    Ну что с таким водиться!

    Он имеет парный глухой согласный звук — т


    - Это звук д. какая орфограмма связана с этой буквой? Как проверить?

    - Дайте характеристику этому звуку.

    - Какой буквой он обозначается на письме? - Эту букву мы будем писать.

    (Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях) сл.№2

    - Оцените себя.

    Определение темы урока. Постановка учебных целей.

    - Что еще объединяет эти слова из песенки? На экране сл№3 (водяной, водица, водиться)


    (Они близки по смыслу - имеют отношение к воде) Согласны? Какое чужое слово?


    - Можно ли к ним добавить слова с общим значением?

    Сл.№ 4 Водяной, водица, подводник, водянка, водонос, водолаз, водичка.


    - Что еще одинаково в словах?

    (Часть слов записана одинаковыми буквами - вод…) на слайде выделение.

    - Как называется общая часть родственных слов? (корень)

    - Кто назовет нам тему сегодняшнего урока? (Корень слова)

    - Верно, ребята, посмотрите на экран, тема нашего урока: сл.№5 Корень слова. Однокоренные слова (тема вывешивается на доску).


    - Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке?

    • Мы должны закрепить, что такое корень слова,

    • Как он выделяется,

    • Какие слова называются однокоренными.

    Основной этап урока.


    - Давайте, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке?

    - Что такое корень? Сл.№6 Корень слова - общая часть родственных слов

    - Какие слова называются однокоренными? Сл. №7 Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными или родственными

    Применение знания.

    Прочитайте цепочки слов на экране. Запишите однокоренные слова. Обоснуйте ответ. (один комментирует у доски)

    а) нос, носильщик, носик, носатый;

    б) час, часок, часть, часовщик;

    в) гусь, гусята, гусеница, гусыня;

    - Какие слова называем однокоренными? Оцените себя. Как вы справились с этим заданием

    Физминутка

    -На доске написаны пары слов. В одних – родственные слова, а в других — нет. Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.

    лес - лесник, стена - гвоздь

    река - плот, кот - котик

    сад - садовый, поле - полюшко

    дом - домашний, дом - дым

    - Что помогало вам в работе, какие признаки однокоренных слов? Сл.№8

    . Признаки однокоренных слов:

    - имеют общую часть

    - близки по смыслу

    Работа с учебником. Выполнение упр. 90

    Откройте учебники, на какой странице подскажите? Проговариваем, делим на группы и доказываем. Записываем по рядам. Взаимопроверка Сл.№9.

    Физминутка для глаз

    Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь

    Сядьте прямо, держите голову ровно

    За движущимися предметами на слайде следите только глазами

    При мерцании огня на маяке часто моргайте

    По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте

    Вот вы и отдохнули!

    Работа в парах Упр. 86

    (Первую пару слов вместе с учителем с показом на доске.)

    Вывод (дети пытаются сами сформулировать вывод, а затем учитель показывает нужный слайд):

    Сл. №10. В корне заключён главный смысл всех родственных слов

    Групповая работа.

    Игра «Копилка русского языка».

    - Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем:

    1 группа - сад

    2 группа – лес

    3 группа – корм

    4 группа - ход

    5 группа – лист

    6 группа - дом

    - Выдели в словах корень. Проверка выполненного задания.

    Та группа, которая за пять минут запишет больше слов - выиграла.


    - Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень?

    Вывод: Сл. №11. Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется, и будет являться корнем.

    Самостоятельная работа

    - зачеркнуть в каждой строке «лишнее» слово; - выделить корень в однокоренных словах.- Белка, беленький, белить,

    Водяной, вода, водить,

    Лист, лиса, лисёнок,

    Лось, лоскут, лосёнок,

    Горный, горка, городок,

    Пёс, песочный и песок,


    Где слова родные (однокоренные)?

    Эталон на экране сл. №12.

    Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.


    - Какая цель была на уроке?


    Достигли ли мы её?


    - Что такое корень слова?


    - как правильно определить корень в слове?


    - Как выделяется корень?


    - Какие слова называются однокоренными?

    Сегодня на уроке активно работали и показали хорошие результаты...

    - Получили оценки...

    Домашнее задание.

    -Творческое задание. Составить цепочки («семейки») из большего количества слов к одному выбранному слову, объяснить лексическое значение этого слова.

    А сейчас оцените свои силы, как вы поработали на уроке

    На доске изображена «Гора грамоты». Где правильно описаны ваши возможности, поставьте там магнитик. - Спасибо за работу. Урок окончен.
    написать администратору сайта