Главная страница
Навигация по странице:

  • Контрольная работа по дисциплине «Налоговые расчеты и оптимизация налогообложения»

  • Налоговые расчеты. налог расчет 3 курс. Контрольная работа по дисциплине Налоговые расчеты и оптимизация налогообложения


    Скачать 37.86 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине Налоговые расчеты и оптимизация налогообложения
    АнкорНалоговые расчеты
    Дата17.01.2020
    Размер37.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файланалог расчет 3 курс.docx
    ТипКонтрольная работа
    #104580

    Подборка по базе: Доклад по дисциплине.docx, Контр работа по теор. механике.docx, практическая работа история5.doc, Билеты по дисциплине Депрессия.docx, Курсовая работа управление проектами.doc, статистика практическая работа.docx, Маркетинг работа.docx, Лабораторная работа 1.docx, Лабораторная работа 7.doc, Зилинский, курсовая работа.docx

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Ульяновский государственный университет»

    Заволжский экономико-гуманитарный факультет

    Контрольная работа

    по дисциплине «Налоговые расчеты и оптимизация налогообложения»
    на тему:

    «Налоговый кодекс РФ как правовая основа налоговой системы РФ»

    Выполнил: студентка 3 курса

    группа ЗЭ-ЗИ-16/1

    Абасева Р.С.____________

    (подпись)
    Научный руководитель:

    к.э.н., доцент Вершинина Е. Л.
    Работа сдана «___»___________2019г.

    К защите допущена «___»_____2019г.

    Ульяновск

    2019г.

    Оглавление




    Введение 3

    1.Налоговая система. Функции налогов 4

    1.Законодательство РФ о налогах и сборах.  6

    2.Налоговые органы РФ.  7

    4. Налоговый контроль 8

    5.Классификация налогов и сборов 13

    6. Отдельные виды налогов. 14

    Заключение 17

    Список используемых источников 18


    Введение



    Каждое государство, как орган, выполняющий определенные функции общества, нуждается в финансовых средствах, для выполнения этих функций.

    К таким функциям относятся: управление, поддержание внутреннего порядка (милиция), охрана государства от внешних угроз (армия), выполнение программ по развитию экономики страны на межрегиональном уровне, финансирование науки, медицины, образования и др. Налоги и сборы выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и соответственно напрямую зависят от уровня развития самого государства. 

    Все производители и граждане отчисляют от своих доходов определенные суммы налогов и сборов. Все применяемые виды изъятий средств у конкретных товаропроизводителей (после удовлетворения последними своих обязательных и первоочередных платежей) для нужд государства производятся на основании Налогового кодекса РФ. 


    1. Налоговая система. Функции налогов



    Согласно ст.8 НК РФ: налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;  сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

    Налоговая система - совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, а также принципов и условий налогообложений. 

    В РФ обязанность платить налоги закреплена в Конституции РФ и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства (статья 57). 

    Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Налоги и их функции отражают реальные базисные отношения, т. е. объективные закономерности движения налоговых отношений. [1]

    1) Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. 

    2) Социальная функция выражается в поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. 

    3) Регулирующая функция налогов заключается в установлении и изменении системы налогообложения; определении налоговых ставок, их дифференциации, предоставление налоговых льгот - освобождение от налогов части прибылей и капитала с условием их целевого использования в соответствии с задачами государственной экономической политики. Эта функция заключается в том, что через систему дифференцированных налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платёжеспособный спрос населения и т.д. 

    4) Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной подфункции, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. 

    Эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса страны зависит от того, насколько правильно и гибко построена её налоговая система. 

    Современная налоговая система Российской Федерации существует с января 1992 г., когда вступили в действие законы о налогах, принятые в конце 1991 г. 

    Налоговая система является основой механизма государственного регулирования экономики. 

    Налоговую систему можно определить совокупность налогов и методов их взимания, то есть, как целостное единство четырёх её элементов: законодательства о налогах и сборах, совокупности налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов, системы налогового администрирования. При этом каждый из элементов находиться друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. 


    1. Законодательство РФ о налогах и сборах. 



    Налоговое законодательство РФ состоит из Налогового кодекса и перечня, принятых в соответствии с ним, федеральных законов и инструкций о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых на территории РФ. В ст.1 НК РФ определены 4 уровня налогового законодательства: 

    • Налоговый кодекс; 

    • Федеральные налоговые законы; 

    • Законы и иные нормативные акты законодательных субъектов РФ; 

    • Нормативные акты законодательных органов местного самоуправления. 

    К законодательству субъектов РФ о налогах и сборах относятся законы и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. 

    Системе источников налогового права свойственно единство, основой которого служат отношения субординации ее элементов. Субординация исключает конкуренцию различных источников в регулировании одного и того же аспекта налогообложения. Она основана на принципе законности: соответствии всех норм налогового права основным принципам налогообложения, закрепленным или вытекающим из Конституции; соответствия подзаконных актов законам. [2]

    1. Налоговые органы РФ. 



    Действующим законодательством предусмотрено, что налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. 

    В организационном плане система налоговых органов представлена уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. 

    В структуре налоговых органов можно выделить четыре уровня (федеральный, федерально-окружной, региональный и местный), соответствующих уровням государственного управления и административно-территориальному делению Российской Федерации. 
    Вышестоящим налоговым органам дается право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. 

    Правовой статус ФНС России дополнительно разъяснен в утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 Положении о Федеральной налоговой службе. 

    Федеральная налоговая служба (ФНС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору: 

    • за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 

    • за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей; 

    • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 

    В пределах компетенции налоговых органов на ФНС России также возложены функции агента валютного контроля. [3]

    ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: 

    • осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 

    • обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 


    4. Налоговый контроль



    Налоговый контроль является составной частью финансового и одним из видов государственного контроля. 

    В Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. 

    Согласно п.1 ст.82 Ч.1 НК РФ: «налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом». [5]

    Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. 

    Объектами налогового контроля являются: движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. 

    В качестве предмета налогового контроля являются: 

    • валютные и кассовые операции, 

    • сметы предприятий, 

    • налоговые декларации, 

    • использование налоговых льгот, 

    • бухгалтерская документация и т.д. 

    Субъектами налогового контроля выступают: 

    • Федеральная налоговая служба (ФНС); 

    • Органы государственных внебюджетных фондов; 

    • Федеральная таможенная служба (ФТС); 

    • Счетная палата (отдельные контрольные функции); 

    • Министерство финансов РФ (отдельные контрольные функции). 

    Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при осуществлении контрольных функций. 

    Форма налогового контроля - это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. 

    В соответствии со ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: 

    • налоговых проверок; 

    • получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; 

    • проверки данных учета и отчетности; 

    • осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); 

    • в других формах, предусмотренных НК РФ. [4]

    Налоговые проверки являются самой распространенной формой контроля, позволяющей наиболее эффективно и основательно контролировать деятельность налогоплательщика. 

    Налоговая проверка - это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности. 

    Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. 

    Формы проведение налоговых проверок: 

    • камеральные, 

    • выездные, 

    • встречные, 

    • дополнительные, 

    • повторные выездные налоговые проверки 

    1. Камеральная налоговая проверка проводится как в отношении налогоплательщиков, так и в отношении плательщиков сборов и налоговых агентов. 

    Суть камеральной проверки состоит в следующем: сначала инспектор изучает документы, подлежащие сдаче в налоговый орган в обычном порядке и только при наличии каких-либо вопросов может затребовать дополнительные сведения. Как правило, в ходе камеральной проверки выявляются арифметические ошибки в отчетности и сверяются сведения в документах. 

    Камеральная проверка имеет двойное назначение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т. е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте. [8]

    При проведении камеральной проверки налоговые органы имеют право истребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (ст.93 НК РФ). 

    Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. 

    1. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. 
      Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. 

    Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. [7]

    При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения. 

    При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. 

    Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. 

    Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора). 

    По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. 

    Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. 

    Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой – вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) (под расписку или иным способом с обязательным указанием даты получения). 

    1. Классификация налогов и сборов


    Существует несколько классификаций налогов. Рассмотрим 2 основных:

    1. По способу взимания различают: 

    1) прямые налоги. Взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). 

    2) косвенные налоги. Включаются в цену товаров и услуг.

    Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на: косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров; косвенные универсальные, которыми облагаются большинство товаров и услуг; фискальные монополии, которыми облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах; таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при совершении экспортно-импортных операций. 

    2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на: 

    1) федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган, но зачисляться эти налоги могут в бюджеты различных уровней; 

    2) региональные налоги, отличительной чертой которых является то, что элементы налога устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов; 

    3) местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в действие только решением, принятым на местном уровне, и поступают только в местные бюджеты. [9]


    6. Отдельные виды налогов.



    НДС - налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ). 

    Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: 

    • организации; 

    • индивидуальные предприниматели; 

    • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. 

    Объектом налогообложения признаются следующие операции: 

    • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; 

    • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 

    • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 

    • ввоз товаров на таможенную территорию РФ. 

    Налоговая база: 

    1. При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. 

    2. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. 

    Налоговый период устанавливается как календарный месяц. 
    Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал. 

    Налогообложение производится по налоговой ставке 0, 10, 20 процентов. 

    В особых случаях применяется ставка 0%, согласно п.1 ст.164 НК РФ. 

    Ставка 10% применяется для ряда продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (п.2 ст.164 НК РФ): 

    • лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, 

    • лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов

    • лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями; 

    • медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса. 

    В остальных случаях налогообложение производится по налоговой ставке 20% (в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 НК РФ). [7]

    Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные налоговые вычеты - суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им в отношении: 

    • товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; 

    • товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. 

    Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы (выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели); копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур), которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. 

    Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. 

    Заключение


    Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на экономическое и социальное развитие, а также развитие хозяйства.

    Законодательство РФ о налогах и сборах в настоящее время состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации - региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы. [6]

    Частью налоговой системы Российской Федерации являются ее налоговые органы.

    Важной составляющей налоговой системы является проведение налогового контроля налогоплательщиков.

    К формам налогового контроля относятся:

    • налоговые проверки - камеральные и выездные;

    • получение объяснений контролируемых;

    • проверка данных учета и отчетности;

    • осмотр помещений и территорий, используемых для получения дохода.

    Как и для государства в целом, так и для юридических и физических лиц, большое значение имеет оптимальная система налоговых платежей и разумные формы и методы налогового контроля.

    Список используемых источников




    1. Акчурина, Е.В. Налоговая проверка и ее последствия / Е.В. Акчурина. - М.: Экзамен, 2017. - 144 c.

    2. Бакина, С.И. Налоговые декларации: заполняем правильно / С.И. Бакина. - М.: Бератор, 2017. - 240 c.

    3. Барулин, С. В. Теория и история налогообложения. Учебник / С.В. Барулин, В.А. Динес. - М.: КноРус, 2016. - 144 c.

    4. Братухина, О. А. Методология, методика и практика исчисления налогов / О.А. Братухина. - М.: Феникс, 2014. - 224 c.

    5. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль. - М.: Амалфея, 2015. - 294 c.

    6. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 216 c.

    7. Воробьева, Е.В. Заработная плата в 2003 - 2004 с учетом требований налоговых органов: моногр. / Е.В. Воробьева. - М.: АКДИ Экономика и жизнь'', 2016. - 375c.

    8. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование. Теория и практика. Учебник / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2014. - 148 c.

    9. Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование / Т.А. Гусева. - М.: ВолтерсКлувер, 2015. - 128 c.


    написать администратору сайта