Главная страница
Навигация по странице:

  • ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА»

  • Самара 2019 Вариант№1 Содержание

  • 1.Что такое «Чрезвычайная Ситуация» Чрезвычайная ситуация (ЧС)

  • Первый признак чрезвычайной ситуации

  • 2. «НАСФ»- где создаются, оснащение, кто входит.

  • 3.Что понимается под устойчивостью технической системой.

  • Безопасность жизнедеятельности. Контрольная работа По дисциплине Безопасность жизнедеятельности Выполнил(а) студент 2 курса Группы зэ17 Бадамшина Е. А


    Скачать 38.17 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа По дисциплине Безопасность жизнедеятельности Выполнил(а) студент 2 курса Группы зэ17 Бадамшина Е. А
    Дата30.08.2019
    Размер38.17 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБезопасность жизнедеятельности.docx
    ТипКонтрольная работа
    #85571

    Подборка по базе: анатомия, контрольная работа.docx, Трегубов М.М. контрольная экономика железннодорожного транспорта, Расчетно-аналитическая работа.pdf, Курсовая работа на тему Роль мотивации в поведении организации.d, контрольная работа.pdf, Курсовая работа.docx, Курсовая работа. Хранение. поклажи в Исламе..docx, Контрольная работа 9 класс.doc, Лабораторная работа №1.Поверки теодолита. Измерение горизонтальн, Курсовая работа.docx.

    АНО ВО САМАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА»

    Контрольная работа

    По дисциплине

    «Безопасность жизнедеятельности»

    Выполнил(а):студент 2 курса

    Группы ЗЭ-17

    Бадамшина Е.А

    Проверил(а): Бодров А.А

    Оценка__________

    Дата__________

    Самара 2019

    Вариант№1

    Содержание:

    1. Что такое «Чрезвычайная Ситуация» ……………………………. 5-11

    2. «НАСФ» - где создаются, оснащение, кто входит…………….... 12-21

    3. Что понимается под устойчивостью технической системой ….. 22-23

    Заключение…………………………………………………..…... 24-25

    Список используемой литературы……………………………...… 26

    Введение.

    • Известно, что любая деятельность потенциально опасна, а сами опасности носят перманентный характер (перманентный — постоянный, непрерывно продолжающийся, от латинского permaneo — остаюсь, продолжаюсь). Потенциальная опасность — это опасность скрытая, неопределенная во времени и пространстве. Реализуется потенциальная опасность через причины и в случае, если нежелательные последствия будут значительные, то это событие классифицируется как чрезвычайная ситуация. В жизни все отклонения от обычного, нормального мы называем чрезвычайным происшествием или ситуацией. В нормативных документах даются следующие определения.



    • В решении комплекса задач гражданской обороны важная роль отводится нештатным аварийно-спасательным формированиям (далее - НАСФ). Последние представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).



    • Смысл системного подхода при исследовании процессов развития в технике заключается в рассмотрении любого технического объекта как системы взаимосвязанных элементов, образующих единое целое. Линия развития представляет собой совокупность нескольких узловых точек - технических систем, резко отличающихся друг от друга, между узловыми точками лежит множество промежуточных технических решений - технических систем с небольшими изменениями по сравнению с предшествующим шагом развития.

    Системы как бы "перетекают" одна в другую, медленно эволюционируя, отодвигаясь все дальше от исходной системы, преображаясь иногда до неузнаваемости. Мелкие изменения накапливаются и становятся причиной крупных качественных преобразований.

    1.Что такое «Чрезвычайная Ситуация»

    Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    Экстремальное событие — это отклонение от нормы процессов или явлений.

    Авария — это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.

    Производственная или транспортная катастрофа — это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

    Опасное природное явление — это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.

    Стихийное бедствие — это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

    Экологическая катастрофа (экологическое бедствие)чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью живых организмов и экономическим ущербом.

    При осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства органы прокуратуры сталкиваются с необходимостью толкования различных правовых понятий.

    Одним из таких понятий является «чрезвычайная ситуация». Так, объявление режима чрезвычайной ситуации на какой-либо территории органами власти различных уровней является основанием расходования бюджетов бюджетной системы, в частности резервных фондов бюджетов

    (ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

    Эффективное осуществление прокурорского надзора за соблюдением законодательства при расходовании средств резервных фондов бюджетов и иных средств на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций без квалификации тех или иных неблагоприятных явлений действительности в качестве чрезвычайных ситуаций не представляется возможным.

    Дать толкование понятия «чрезвычайная ситуация» необходимо также для осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при осуществлении прокурорского надзора в иных сферах.

    Частота и разрушительные последствия чрезвычайных ситуаций требуют принятия от государства особых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Правовые средства могут быть эффективны в борьбе с чрезвычайными ситуациями только при однозначно воспринимаемом, точном понятийном аппарате.

    Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» содержит легальное определение понятия «чрезвычайная ситуация»: это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (абз. 1 ст. 1).

    Среди ученых не сложилось однозначного представления о понятии «чрезвычайная ситуация».

    Вопросами чрезвычайных ситуаций в разное время занимались исследователи в области гражданской обороны и безопасности, социологии и иных дисциплин (Н. И. Ар-хипова, А. Г. Богданов, Н. Н.)

    Первый признак чрезвычайной ситуации — причинение ущерба правам и охраняемым законом интересам физических лиц, юридических лиц, публично-правовых образований или возникновение угрозы причинения такого ущерба. Чрезвычайные ситуации могут повлечь причинение значительного имущественного, организационного, неимущественного, нематериального, морального вреда.

    Для наступления правовых последствий тех или иных явлений достаточно одной лишь угрозы причинения вреда от чрезвычайной ситуации.

    Угроза причинения вреда является признаком чрезвычайной ситуации при определенных условиях.

    Во-первых, угроза должна быть реальной, осуществимой в относительно ближайшее время.

    Во-вторых, вред, которым угрожает то или иное явление, может быть значительным, существенным.

    В-третьих, вредоносное угрожающее явление должно быть чрезвычайным, т. е. исключительным, из ряда вон выходящим.

    Действующее легальное определение (абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ) позволяет относить к чрезвычайным ситуациям любые аварии, происшествия, в том числе незначительные, обычные, случающиеся ежедневно, которые не причиняют существенного ущерба (или создают угрозу такового), например легкие дорожно-транспортные происшествия. Но в соответствии с этимологическим содержанием каждая чрезвычайная ситуация — явление исключительное, необычное, которое представляет собой определенную совокупность обстоятельств, обстановку, положение дел. Исходя из этого можно заключить, что чрезвычайная ситуация должна быть явлением редким.

    Следовательно, к чрезвычайной ситуации могут быть отнесены не всякие неблагоприятные явления, а лишь наиболее тяжкие, сложные, разрушительные, такие, которые подходят под определение «бедствие».

    Бедствие в словарях понимается как тяжелое жизненное испытание, большая беда, существенная помеха в чем-либо, неудобство, неприятность, события, приводящие к тяжелым последствиям (наводнения, землетрясения, войны и т. п.); большое несчастье; большое несчастье, тяжелое, гибельное событие.

    Таким образом, вторым признаком чрезвычайной ситуации является исключительность соответствующей обстановки, отнесение ее в разряд бедствий, причиняющих существенный, значительный как имущественный, так и неимущественный вред потерпевшим (а также создающих угрозу причинения такого вреда).

    Следует признать возможность сложившейся обстановки в воде, воздухе, недрах, в космосе, так же как и на суше, наносить вред (создавать угрозу такового), нарушать условия жизнедеятельности в такой степени, чтобы стать бедствием.

    «Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иных бедствий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной зоне, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».

    ЧС, возникающие в мирное время в результате стихийных бедствий, катастроф, производственных и транспортных аварий, сопровождаются разрушением зданий, сооружений, транспортных средств, инженерных коммуникаций, гибелью людей, уничтожением оборудования и материальных ценностей.

    Зона чрезвычайной ситуации – территория или водная акватория, на которой в результате возникновения источника ЧС или распространения его последствий на другие районы возникла ЧС.

    Стихийные бедствия – это опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, нарушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей.

    Стихийные бедствия часто приводят к авариям и катастрофам в промышленности, на транспорте, в коммунально-энергетическом хозяйстве и других сферах деятельности человека.

    Авария – это повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения. Очень часто аварии происходят на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте, в системах коммунально-бытового обслуживания.

    На промышленных предприятиях они, как правило, сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или разливом аварийно-химически опасных веществ (АХОВ). Эти происшествия не столь значительны, без серьезных человеческих жертв.

    Катастрофа – это событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.

    Экологическая катастрофа – стихийное бедствие, крупная производственная или транспортная авария (катастрофа), которые привели к чрезвычайно неблагоприятным изменениям в среде обитания, как правило, к массовой гибели живых существ и значительному экономическому ущербу.

    Стихийные бедствия могут служить причиной различных аварий и катастроф.

    По виду(характеру) источника ЧС подразделяются на:

    - биолого-социальные (инфекционная заболеваемость людей, инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, голод, терроризм);

    - военные (военные конфликты ограниченные и неограниченные);

    - природные (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, оползни, селевые потоки и др.);

    - техногенные (радиационные, химические, биологические аварии; пожары и взрывы; обрушение сооружений; аварии на очистных сооружениях; затопление; крушение (аварии транспортных средств);

    - экологические (в атмосфере, биосфере, гидросфере и литосфере).

    Чрезвычайные классифицируются в зависимости от количества людей, пораженных в этих ситуациях; от количества людей, у которых были нарушены условия жизнедеятельности; от нанесенного материального ущерба, а также с учетом зон распространения ЧС (таблица).

    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) все ЧС предлагает называть катастрофами и различать:

    - метеорологические катастрофы – бури (ураганы, смерчи, циклоны, бураны), морозы, необычайная жара, засухи и т.п.;

    - топологические катастрофы – наводнения, снежные обвалы, оползни, снежные заносы, сели;

    - теллурические и тектонические катастрофы – землетрясения, извержения вулканов и т.п.;

    - аварии – выход из строя сооружений (плотин, туннелей, зданий, шахт и т.д.), пожары, кораблекрушения, крушения поездов, крупные взрывы и

    Все ЧС классифицируются по трем признакам:

    1) сфера возникновения, которая определяет характер происхождения чрезвычайной ситуации;

    2) ведомственная принадлежность, т.е. где, в какой отрасли народного хозяйства случилась данная чрезвычайная ситуация;

    3) масштаб возможных последствий. Здесь за основу берутся значимость (величина) события, нанесенный ущерб и количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий.

    2. «НАСФ»- где создаются, оснащение, кто входит.

    «НАСФ»-Нештатные аварийно-спасательные формирования.

    • НАСФ – это нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные из работающего населения для проведения аварийно-восстановительных работ и оказания помощи пострадавшим в ходе чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, а также в условиях военной угрозы. Порядок их создания утвержден приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999.

    Основными задачами НАСФ являются:

    - поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к немедленному реагированию и проведению спасательных работ по локализации аварий и чрезвычайных ситуаций на ОПО;

    - локализация розливов нефти и нефтепродуктов;

    - ликвидация последствий розливов нефти и нефтепродуктов (откачка нефтепродуктов, зачистка территории и вывоз нефтешлама);

    - аварийная остановка производств в случаях, предусмотренных ПЛАС;

    - ведение работ по локализации аварийных ситуаций в условиях загазованной среды с применением ИСИЗ;

    - спасение людей и оказание им первой медицинской помощи до прибытия ВГСО или медицинского персонала;

    - участие в выполнении газоопасных работ, требующих применения ИСИЗ.

    - проведение работ по локализации и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на ОПО в соответствии с ПЛАСами и ПЛАРНами;

    Создание, структура и численность Насф.

    В ОАО «ТАНЕКО», издается приказ о создании НАСФ, определении структуры и численности НАСФ в каждом цехе, технического оснащения членов НАСФ. Проект приказа готовит руководитель по направлению деятельности*, в подразделении которого создается НАСФ.

    Для определения структуры и численности НАСФ создается межведомственная комиссия, в состав которой включают:

    - председателя комиссии – технического директор ОАО «ТАНЕКО»;

    - заместителя председателя – начальник УПБ;

    - главного инженера завода (заместителя директора НПЗ в соответствии с организационной структурой ОАО «ТАНЕКО»);

    - начальника ВГСО;

    - представителя отряда ГУ «1 ОФПС по РТ»;

    - госинспектора НТО ПУ Ростехнадзора;

    - представителя ведомственной (отраслевой) АК;

    -представителя ГО и ЧС по РТ;

    Результаты работы комиссии отражаются в протоколе ее заседания, который подписывается всеми участниками и утверждается техническим директором Общества.

    Протокол заседания межведомственной комиссии ведет специалист УПБ. Утвержденный протокол регистрируется в СЭД «Дело», согласно ГЭИР-П-01. Оригинал протокола заседания хранится у технического директора Общества - постоянно.

    Численность спасателей устанавливается в соответствии с необходимой численностью сменного персонала для выполнения работ по ликвидации и локализации аварий и чрезвычайных ситуаций в условиях воздействия или угрозы воздействия опасных факторов.

    Структура и минимальная численность НАСФ (Приложение А и Приложение Б форма УПБ-ф27) включает:

    - командир НАСФ – один человек;

    - члены НАСФ (спасатели) – два человека в смену.

    При изменении степени опасности объекта и в случаях ввода дополнительных взрывопожароопасных объектов, их закрытия или реконструкции структура и численность НАСФ пересматривается.

    НАСФ создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные факторы и объекты I, II и III классов опасности. Это предприятия, которые занимаются производством и переработкой радиационных и ядерных продуктов, а также гидротехнические сооружения. Они отнесены к категориям по ГО. После того, как организация, зарегистрировавшая ОПО указанных классов опасности, издаст приказ, утвердит положение, организует аттестацию и обучение, а также обеспечит наличие табеля оснащенности, она обязана согласовать структуру НАСФ с территориальным органом МЧС. Если же предприятие заканчивает свою работу в условиях ЧС, а также военного времени, категория не присваивается, следовательно, нет и обязанности по созданию НАСФ. НФГО, несмотря на схожесть в наименование, отличается от НАСФ тем, что в его задачи не входит спасение людей. НФГО занимаются только устранением физических последствий ЧС, например, ликвидацией завалов. Поэтому к участникам этой структуры не предъявляются требования по умению оказывать первую помощь, а также по аттестации.

    Формирование данной структуры осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ на добровольной основе из числа штатных сотрудников организации (ч.1 ст.9). Это означает, что участники уже занимают какие-либо должности на предприятии. Участие в нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по ГО не является трудовой функцией работника, следовательно, не может регулироваться трудовым законодательством. Поэтому в приказе (положении) должен быть прописан источник финансирования мероприятий по оснащению подразделения и мотивации персонала. Приказ издается по форме, принятой на предприятии. Какой-либо установленной формы его нет.

    Техническое оснащение Насф.

    Для выполнения первоочередных работ по локализации аварий, ликвидации и локализации розливов нефти и нефтепродуктов НАСФ должно располагать необходимым оборудованием и инструментом в соответствии с ПЛАС и ПЛАРН (наборы ключей, прокладок, сорбенты, распылители сорбента, быстросборные резервуары, подпорные стенки, слесарный и шанцевый инструмент, заглушки, колпаки и прочее).

    Техническое оснащение должно быть сертифицировано в установленном порядке, иметь разрешительные документы на применение на опасных производственных объектах, другие установленные законодательством разрешительные документы.

    На каждом ОПО начальником цеха разрабатывается, утверждается руководителем по направлению деятельности* и согласовывается с ОПКПБ, ВГСО табель технического оснащения НАСФ (форма УПБ-ф28), который переутверждается только при изменении количества оснащения.

    Средства индивидуальной защиты членов НАСФ должны обеспечивать защиту:

    - головы от механических повреждений и от поражения электрическим током при случайном касании токоведущих частей находящихся под напряжением до 1000 В;

    - органов дыхания и зрения от опасного ингаляционного воздействия высоких концентраций сероводорода, паров и продуктов горения нефти и нефтепродуктов;

    - кожных покровов спасателей от воздействия жидких газов, паров нефти и нефтепродуктов, продуктов горения нефти, нефтепродуктов и механических воздействий.

    Для защиты органов дыхания и зрения членов НАСФ применяются изолирующие дыхательные аппараты на сжатом воздухе, а кожных покровов изолирующие защитные костюмы (теплоотражательные костюмы).

    Для оказания неотложной доврачебной помощи пострадавшим от ингаляционного воздействия опасных веществ НАСФ оснащается одним портативным аппаратом искусственной вентиляции легких.

    Для осуществления контроля содержания в воздухе сероводорода, паров и продуктов горения нефти и нефтепродуктов НАСФ оснащается соответствующим переносным газоанализатором.

    Минимальное необходимое количество средств индивидуальной защиты определяется по численности смены НАСФ, передается по смене между конкретными, членами НАСФ.

    Оснащение членов НАСФ должно находиться в исправном и чистом состоянии в специальном опломбированном шкафу в служебном помещении.

    Командир НАСФ должен иметь индивидуальный комплект оснащения.

    Минимальный перечень принадлежностей сумки командира НАСФ определен в Приложении Г.

    Ответственность за техническое состояние и комплектацию техническим оснащением НАСФ несет начальник цеха.

    Персональную ответственность за содержание индивидуальных технических средств (изолирующий дыхательный аппарат, защитный костюм) в готовности к применению и чистоте несет каждый член НАСФ.

    Функции по проверке и ремонту технического оснащения НАСФ осуществляет ВГСО ОАО «ТАНЕКО».

    Эти формирования оснащают оборудованием, приспособлениями и инструментом, предназначенным для устранения негативных последствий техногенных аварий и других ЧС. Деятельность НАСФ подчиняется разработанному плану ГО. Участники этой структуры занимаются разведкой мест, которые пострадали от заражения окружающей среды различными видами загрязнений, в том числе – химических. Если территория подверглась радиационному заражению, требуется провести его санобработку. Этой задачей также занимаются спасательные формирования. Кроме того, в их функции входит поддержание общественного порядка, восстановление средств коммуникаций, защита флоры и фауны, подвергшейся негативному воздействию.

    Формирование должно быть укомплектовано аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских, а также других подразделений предприятия.

    Аттестация проводится согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 каждые 3 года. Внеочередная аттестация необходима при реорганизации, а также при техническом перевооружении производства и видов АСР. Аттестации предшествует обязательный медосмотр и психиатрическое освидетельствование согласно Постановлению правительства № 377. Эти мероприятия проводятся за счет работодателя. Руководители НАСФ, а также руководство организации должны пройти подготовку в УМЦ МЧС России и на курсах ГО в муниципальных органах власти. Личный состав обучается в самой организации, для этого должна быть разработана программа подготовки.

    Это указано в п.19 Порядка № 999.

    Кроме этого, весь персонал должен пройти вводный инструктаж при приеме на работу по гражданской обороне, ежегодно – курсовое обучение по ГО, которое организуется на предприятии по 16-часовой программе подготовки. Работники обучаются в группах по 25 человек, состав обучаемых должен быть однородным (по одной профессии или по группе схожих профессий). Программа состоит как из теоретических семинаров, так и из тренировок и комплексных занятий. Если работники не будут должным образом подготовлены к участию в НАСФ, работодатель понесет административную ответственность, которая установлена статьей 20.6 КоАП (постановление № 5-1237 / 2015 от 02.11.2015).

    Организация финансирует и обеспечивает аварийно-спасательную структуру спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами за свой счет. Поскольку участие в НАСФ не является должностной обязанностью работника, заработная плата ему не положена, но работодатель вправе мотивировать сотрудников, предложив доплату или иные льготы, компенсации за счет своих финансовых результатов. Примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований приведены в Приложении 2 к приказу МЧС России № 999.

    Отряды должны быть обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида потенциальных угроз. Обязательными являются защитные костюмы и изолирующие противогазы с запасом времени для защиты персонала не менее сорока минут. Каждый участник должен иметь по одному комплекту противогаза. Допускается его вес до 4 кг.

    Если в организации эксплуатируются замкнутые пространства – шахты, коллекторы, цистерны и другие емкости, нужно обеспечить подразделения шланговыми противогазами в количестве не менее 2 штук. Поскольку при ЧС нередко возникает необходимость спуска вниз, или, наоборот, подъема на высоту, спасательную структуру оснащают страховочными системами при работе на высоте. Данные средства коллективной защиты должны быть исправными, иметь сертификат соответствия и обеспечивать подъем на не менее, чем самое высокое здание или глубокое сооружение на объектах защиты. НАСФ оборудуют средствами оказания первой помощи пострадавшим при ЧС.

    Размещение Насф.

    База НАСФ размещается непосредственно в помещении, относящимся к цеху.

    На базе НАСФ должны находится: Федеральный Закон «Об аварийно-спасательных службах и статус спасателей» от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ, Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» от 22 декабря 2011 года №1091, учетная копия настоящего Положения, учетная копия устава ВГСО, учетная копия оперативной части ПЛАС уровня «А» и уровня «Б» (в папке отличительной по цвету), табель технического оснащения НАСФ, сведения о составе отделений НАСФ (Приложение Л форма УПБ-ф35) (сведения об укомплектованности), медицинские справки на каждого члена НАСФ, план проведения теоретических и практических занятий с членами НАСФ, другое оснащение согласно Табелю технического оснащения НАСФ (Приложение В форма УПБ-ф28).

    Актуализация документов должна производиться один раз в квартал или при изменении и внесении изменений в законодательные нормативно-правовые акты, с распечатыванием документов из систем «Консультант Плюс», «Техэксперт» и иных, с заменой предыдущих версий документов. Ответственность за актуальность нормативных документов размещенных на базе НАСФ несут руководители подразделений, имеющих формирования НАСФ.

    Для размещения средств индивидуальной защиты и оказания первой помощи пострадавшим должны выделяться специальные шкафы (аварийные шкафы), устанавливаемые непосредственно на рабочих местах (в операторных или контроллерных), в указанных шкафах не допускается наличие имущества, не относящегося к ликвидации и локализации аварий.

    Комплектование нештатного аварийно-спасательного формирования

    Статусом спасателя в нештатном аварийно-спасательном формировании обладают:

    - командир;

    - член НАСФ (спасатель).

    Комплектование нештатного аварийно-спасательного формирования на должности, производится на добровольной основе из числа лиц мужского пола, достигших 20 лет, но не старше 55 лет, пригодных по физическому развитию и состоянию здоровья к работе в экстремальных условиях аварийных ситуаций в изолирующих дыхательных аппаратах и защитных костюмах:

    - командир – из числа руководящих работников и специалистов или на штатной основе, кто не является ответственным руководителем локализации аварии на начальном этапе аварии, либо из числа старших операторов;

    - члены НАСФ – из числа сменного персонала цеха.

    К выполнению обязанностей в должностях, перечисленных в п.7.1 настоящего раздела, допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, сдавшие нормативы по физической подготовке, обучение по соответствующей программе подготовке для членов нештатного аварийно-спасательного формирования и аттестованные на право выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ

    Спасатели должны уметь проводить реанимационные мероприятия – искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца. Для этого необходим аппарат ИВЛ с запасными картриджами, а также носилки для транспортировки пострадавших.

    3.Что понимается под устойчивостью технической системой.

    Под устойчивостью любой технической системы понимается возможность сохранения ею работоспособности при нештатном (чрезвычайном) внешнем воздействии.

    Согласно этому определению под устойчивостью работы промышленного объекта (производства) понимается способность объекта выпускать установленные виды продукции в объемах и номенклатурах, предусмотренных соответствующими планами, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также приспособленность этого объекта к восстановлению в случае повреждения. Для объектов, не связанных с производством материальных ценностей (транспорт, связь, линии электропередач и т. п.), устойчивость определяется его способностью выполнять свои функции.

    Повышение устойчивости технических систем и объектов главным образом достигается за счет проведения соответствующих организационно-технических мероприятий, которым всегда предшествует исследование устойчивости конкретного объекта.

    На первом этапе исследования промышленного объекта проводится анализ уязвимости и устойчивости его отдельных элементов в условиях чрезвычайных ситуаций. Важной частью этой работы является оценка опасности выхода из строя или разрушения отдельных элементов или всего объекта в целом. На этом этапе проводятся работы по анализу:

    • последствий аварий отдельных систем производства;

    • распространения ударной волны по территории предприятия (взрыв сосудов, коммуникаций, взрывоопасных веществ, ядерных зарядов и т. п.);

    • распространения огня при различных видах пожаров;

    • надежности установок и промышленных комплексов;

    • рассеивания веществ, высвобождающихся при чрезвычайных ситуациях;

    • возможности вторичного образования токсичных, пожаровзрывоопасных смесей и т. п.

    Для определения возможных аварийных явлений может быть применен метод построения дерева событий, позволяющий корректно использовать информацию о неисправностях компонентов установки и интегрировать их с данными об окружающих условиях.

    На втором этапе — разрабатываются мероприятия по повышению устойчивости и заблаговременной подготовке объектов к восстановлению после чрезвычайной ситуации. Разработанные мероприятия составляют основу плана-графика повышения устойчивости объекта. В плане или приложениях к нему указываются объем и стоимость планируемых работ, источники финансирования, основные материалы и их количество, машины и механизмы, рабочая сила, ответственные исполнители, сроки выполнения и т. п. В случае реконструкции объекта в утвержденный план-график вносятся изменения и дополнения, порядок принятия которых такой же, как и основного документа.

    Исследование устойчивости функционирования объекта начинается задолго до ввода его в эксплуатацию. На стадии проектирования это делает проектант. Такое же исследование объекта проводится соответствующими службами на стадии технических, экономических, экологических и иных видов экспертиз. Каждая реконструкция или расширение объекта также требует нового проведения исследования устойчивости.

    Таким образом, исследование устойчивости — это не одноразовое действие, а длительный, динамичный процесс, требующий постоянного внимания со стороны руководства, инженерно-технического персонала, служб гражданской обороны.

    Заключение.

    Чрезвычайные ситуации, как правило, затрагивают большие массы населения на обширных территориях, и велика вероятность появления большого числа пораженных, нуждающихся в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными формированиями, которыми и являются формирования медицинской службы гражданской обороны. Но кроме этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость в обучении населения основам гражданской обороны

    Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое.

    Все указанные причины ЧС могут существовать как отдельно, так и быть связанными друг с другом, а также дополнять друг друга.

    Для обеспечения безопасности, в частности на производстве, во многих странах разрабатываются специальные законодательные акты, директивы, стандарты, регламентирующие правила и мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций.

    Во всех высокоразвитых странах в последние годы уделяется все большее внимание совершенствованию системы подготовки кадров, особенно руководителей высоко рискованных производств, разнообразных служб безопасности, экспертизы и страхования.

    Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

    Повышение устойчивости технических систем и объектов главным образом достигается за счет проведения соответствующих организационно-технических мероприятий, которым всегда предшествует исследование устойчивости конкретного объекта.

    Список использованной литературы:

    1. Положение “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” // Гражданская защита. 1996

    2.Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    3.ФЗ от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №7, ст. 799).

    4. ФЗ от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №35, ст. 3503).

    5. Статья 7,8,9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28- ФЗ «О гражданской обороне».

    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".

    7. Приказ МЧС от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».


    написать администратору сайта