Главная страница
Навигация по странице:

  • — Чем занимаются Фиксики Дети: — Ремонтируют электрические приборы.Логопед: — Что такое электрические приборы

  • Логопед: — Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке Дети: — Нет Нолика.Логопед: — Он спрятался где-то здесь, в зале. Будем его искать

  • Ты куда суёшь свой нос

  • Логопед: — Какие электрические приборы вы ещё знаете

  • Логопед: — А что значит обращаться с электроприборами осторожно

  • Логопед: — Вам понравилось занятие

  • Конспект занятия по лексической теме. Конспект занятия по лексической теме Электроприборы Найди Нолика


    Скачать 21.92 Kb.
    НазваниеКонспект занятия по лексической теме Электроприборы Найди Нолика
    Дата01.06.2019
    Размер21.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонспект занятия по лексической теме.docx
    ТипКонспект
    #79866

    Подборка по базе: Презентация по теме жесткость воды.pdf, Методичка по теме Практические навыки-1.doc, Ознакомление детей с Тверской глиняной игрушкой (свистулькой)» , Тест из 120 вопросов с ключом ответов по теме Заб слизистых.docx, технологическая карта занятия в ДОУ по обучению детей удмуртском, Конспект внеклассного занятия.docx, конспект занятия.docx, Курсовая работа по теме.docx, Конспект открытого урока по теме Твёрдые коммунальные отходы.doc, конспект занятия.docx.

    Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»
    «Найди Нолика»


     

    Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».

    Задачи:

    коррекционно – образовательные:

    • учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;

    • упражняться в образовании множественного числа существительных.

    коррекционно – развивающие:

    • развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;

    • развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.

    коррекционно – воспитывающие:

    • формирование умения работать в коллективе;

    • формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.

    Оборудование:

    • мультимедийная техника;

    • слайд – презентация «Электроприборы»;

    • музыка из мультфильма «Фиксики»;

    • мяч;

    • карточки с изображением электроприборов и предметов для использования по количеству детей;

    • мольберт;

    • пазл, магниты;

    • разнос.

    1. Организационный момент

    Логопед: — Придумано кем – то просто и мудро

    При встрече здороваться: — Доброе утро!

    — Доброе утро солнцу и птицам.

    — Доброе утро улыбчивым лицам!

    Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

    Дети садятся на стульчики.

    2. Основная часть

    Логопед: — Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

    Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)

    Дети: — Фиксики

    Логопед: — А вот и они!

    Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.


    — Чем занимаются Фиксики?

    Дети: — Ремонтируют электрические приборы.


    Логопед: — Что такое электрические приборы?

    Ответы детей

    Логопед: — Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.


    Логопед: — Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?

    Дети: — Нет Нолика.


    Логопед: — Он спрятался где-то здесь, в зале. Будем его искать?

    Дети: — Да.

    Логопед: — Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.

    Задание 1. Отгадывание загадок.

    Логопед загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.

    — Полюбуйся, посмотри –
    Полюс северный внутри!
    Там сверкают снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина. (Холодильник.)

    Он охотно пыль глотает,

    Не болеет, не чихает. (Пылесос)

    Гладит всё, чего касается,

    А дотронешься – кусается. (Утюг)

    Если кнопочку нажать –

    Будет музыка звучать. (Магнитофон)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

    Греться больше не хочу.

    Крышка громко зазвенела –

    Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

    Дети получают вторую часть пазла.

    Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».

    Логопед: — Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика — назвать электроприборы ласково.

    Логопед называет электрические приборы, изображения которых на мультимедийном экране, бросает мяч, дети ловят и называют приборы ласково.

    Получают третью часть пазла.

    Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

    Логопед: — А теперь поиграем пальчиками.

    Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)

    Ты куда суёшь свой нос?
    Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
    Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

    Дети получают четвёртую часть пазла.

    Задание 4. Игра «Хвастунишки».

    Логопед: — А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.

    Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране — картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.

    Задание 5. «Узнай электроприбор»

    Логопед: — Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

    Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.

    Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.

    Физкультурная пауза

    Логопед: — Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

    Бежали мимо речки (пальчики «бегут» по рукам детей, стоящих

    Смешные человечки, напротив друг друга)

    Прыгали – скакали, (попрыгать ладонями по плечам друг друга)

    Солнышко встречали. (положить ладони на щёки друг друга)

    Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

    И забили гвоздик. (постучать кулаками друг об друга)

    А потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

    Где же человечки? (выпрямиться и вытянуть руки вперёд)

    Продолжение основной части


    Логопед: — Какие электрические приборы вы ещё знаете?

    Ответы детей

    Логопед: — А сейчас поиграем!

    Задание 5. Игра «Найди пару»

    Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.

    Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.


    Логопед: — Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?

    Дети: — Нет.

    Логопед: — Правильно, они все одинаково важны.

    Электроприборы – наши помощники,

    Только обращайтесь с ними осторожно!

    Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.


    Логопед: — А что значит обращаться с электроприборами осторожно?

    Ответы детей

    Логопед: — Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д. (показ картинки с речевым сопровождением)

    Если ты включил утюг

    Убегать не надо вдруг.

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил, проверь.

    — Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку (показ картинки с речевым сопровождением).

    Не дергай шнур и не тяни

    Затея выйдет боком

    Порвется провод и тебя

    Ударить может током.

    — Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

    — Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).

    Ты малыш запомнить должен

    Будь с розеткой осторожен

    С ней никак нельзя играть

    Гвоздики в нее толкать.

    Если попробуешь с током шутить,

    Он разозлиться и может убить.

    Ток – для электроприборов, пойми,

    Лучше его никогда не дразни.

    Дети получают седьмую часть пазла.

    Логопед: — Вот мы и собрали пазл.

    На экране появляется изображение Нолика среди кубиков. Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.

    3. Заключительная часть. Подведение итогов.

    Логопед: — Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы.

    На экране появляется изображение ладони с тремя растопыренными пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак.


    Логопед: — Вам понравилось занятие?

    Дети: — Да.

    Логопед: — И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!


    написать администратору сайта