Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема урока «Жаркие пустыни» Цели

  • Формируемые УУД: П

  • Оборудование: учебник – тетрадь, карта «Природные зоны России», гербарий, мультимедийные средства, компьютер, карточки с тестом «Степь».Ход урока

  • Подготовка к изучению нового.

  • Урок окружающего мира по теме "Жаркие пустыни".(4 класс). Урок окружающего мира по теме "Жаркие пустыни".(4 клас. Конспект урока окружающего мира в 4 классе умк Гармония Тема Жаркие пустыни Подготовила Кетова Лидия Анатольевна учитель начальных классов


    НазваниеКонспект урока окружающего мира в 4 классе умк Гармония Тема Жаркие пустыни Подготовила Кетова Лидия Анатольевна учитель начальных классов
    АнкорУрок окружающего мира по теме "Жаркие пустыни".(4 класс
    Дата17.09.2017
    Размер78 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаУрок окружающего мира по теме "Жаркие пустыни".(4 клас.doc
    ТипКонспект
    #33005
    КатегорияНачальные классы

    Пермский край Кунгурский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе

    УМК «Гармония»


    Тема «Жаркие пустыни»


    Подготовила

    Кетова Лидия Анатольевна

    учитель начальных классов

    МБОУ «Калининская СОШ»
    с. Калинино

    2017 г
    Тема урока «Жаркие пустыни»
    Цели: познакомить с природными условиями пустыни, её растительным и животным миром; показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустыне; познакомить с занятиями населения пустыни.

    Формируемые УУД:

    П.: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

    К.: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

    Р.: действовать по плану, контролировать результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

    Л.: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Оборудование:

    учебник – тетрадь, карта «Природные зоны России», гербарий, мультимедийные средства, компьютер, карточки с тестом «Степь».
    Ход урока


    1. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    Встали, подтянулись,

    Друг другу улыбнулись.

    Подарите улыбку гостям.

    Спокойно садитесь по местам.

    2. Психологический настрой.


    1. Повторение пройденного.

    1. Назвать и показать на карте изученные природные зоны.

    2. Узнай по описанию. (слайд 1)

    - Как море, волнуются здесь травы и зерновые культуры. Лето здесь жаркое, с сухими ветрами. Для задержания снега сажают лесозащитные полосы. Эти края населяют множество грызунов. (степь) (слайд 2)

    - Здесь лиственные и хвойные деревья на больших пространствах. Хозяин здесь бурый

    медведь. (лес) (слайд 3)

    - Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Летом этот край населяют многочисленные птицы. Господствуют мхи и лишайники. (тундра) (слайд 4)

    - Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. (Арктика) (слайд 5)

    1. Тест – диктант по теме «Степь».

    - Если высказывание верное ставите + , если неверное -.


    Зона степей находится на севере России




    Летом дуют ветры-суховеи




    Чернозёмные почвы глубиной более метра




    В степи растут сосны, ели, пихта




    Многие степные растения имеют на листьях волоски, колючки




    В степной зоне часто встречаются лягушки




    Дрофа занесена в Красную книгу




    Население степей занимается растениеводством, животноводством







    1. Подготовка к изучению нового.

    - Мы снова отправляемся в путешествие. Но сегодня мы полетим не на самолёте, а на облачке. А почему? Постарайтесь об этом догадаться и сказать в конце урока.

    - Как вы предполагаете, куда мы отправимся?

    - Как вы можете объяснить значение этого слова? (слайд 6)


    1. Сообщение темы урока. (слайд 7)

    - Мы будем работать по плану.

    План.

    1. Географическое положение.

    2. Климатические условия.

    Особенности почвы.

    1. Растения пустыни.

    2. Животные пустыни.

    3. Занятия населения.

    4. Экологические проблемы.




    1. Изучение нового.

    1. Географическое положение. (по карте)

    2. Рассказ о климатических условиях.

    3. Особенности почвы. (слайд 8)

    Закрепление: работа с текстом на с.47, задание3.

    1. Растения пустыни:

    а) рассматривание гербария (слайды 9-12)

    б) рассказ ученика о верблюжьей колючке (слайд 13)

    в) приспособленность растений (слайд 14)

    г) закрепление, работа в парах с.49, задание 4

    д) оазисы пустыни (слайд 15)

    1. Животные пустыни:

    - Как приспособились животные к жизни в пустыне?

    а) рассматривание иллюстраций (слайды 16-19, 21-26)

    б) рассказ ученика о тушканчике (слайд 20)

    в) рассказ ученика о скарабее (слайды 27-28)

    г) самостоятельное чтение текста на с.50 и составление рассказа о верблюде (слайд 29)

    д) приспособленность животных (слайд 30)

    1. Занятия населения: (слайды 31-36)

    - разведение верблюдов, овец, коз

    - возделывание хлопчатника

    - выращивание фруктов

    - выращивание бахчевых культур

    - рыбный промысел

    - добыча нефти и газа

    1. Экологические проблемы.

    Самостоятельное чтение текста учащимися и беседа по содержанию.


    1. Закрепление.

    1. Отгадывание загадок о животных. (тетрадь с.18)

    2. Кроссворд «4 т».(тетрадь с.23)

    3. Исправь ошибки в тексте.


    Ценными растениями пустыни являются корсак и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка-сайгак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи. Они держатся стадами, кочуя в поисках воды и пищи. Могут бегать со скоростью до 80 км в час.


    1. Рефлексия.

    - Что узнали нового?

    - О чём хочется узнать подробней?

    - Что запомнилось в путешествии?

    - Почему мы путешествовали на облаке?


    1. Домашнее задание.

    - Представьте, что вы побывали в научной экспедиции в пустыне. Составить рассказ – отчёт о своей поездке.
    написать администратору сайта