Главная страница
Навигация по странице:

  • Воспитатель

  • Материал к занятию.

  • Предварительная работа.

  • Ход деятельности.

  • Физминутка. Мамины помощники

  • Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе &. Конспект непосредственно организованной деятельности по художест. Конспект непосредственно организованной деятельности


    НазваниеКонспект непосредственно организованной деятельности
    АнкорКонспект непосредственно организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
    Дата17.09.2017
    Размер161 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект непосредственно организованной деятельности по художест.doc
    ТипКонспект
    #32857
    КатегорияДошкольное образование


    Конспект

    непосредственно организованной деятельности



    по художественно-эстетическому развитию

    в подготовительной к школе группе






    Воспитатель:

    Полуэктова Т.В.

    Программное содержание. Расширять и систематизировать знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Учить выделять характерные особенности гжельской, хохломской и Городецкой росписи, различать отдельные элементы, свойственные этим народным промыслам: «травинки», «усики», «завитки», «трилистники», «кустики», «ягоды», «розы», «бутоны» и т.д. Учить детей украшать посуду по мотивам гжельской, хохломской и Городецкой росписи.

    Закреплять навыки рисования всей кистью, её кончиком, без прорисовки узора карандашом. Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.

    Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

    Материал к занятию. Изделия Городецких, хохломских и гжельских мастеров, иллюстрации с их изображением. Карточки для игры «Четвёртый лишний» с изображением различных изделий народных промыслов, один из которых не принадлежит трём остальным. На каждого ребёнка шаблоны посуды, тонированные в зависимости от декоративной росписи (хохлома, гжель, городец).

    Краски, кисти, салфетки, палитры. Магнитофон, аудиокассета с записью народных мелодий.

    Предварительная работа. Предварительное знакомство с разными видами декоративной росписи в течение учебного года, рассматривание альбомов, рисование элементов узоров в альбомах по народным промыслам. Индивидуальное заучивание стихов о гжельских, хохломских и Городецких умельцах.

    Ход деятельности.

    - Ребята, мы сегодня поговорим о красоте, добре. Кто может объяснить, что такое добро? (В ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.) Да, дети, это самое бесценное добро.

    Воспитатель обращает внимание детей на сундучок домовёнка Кузи.

    - Вы помните, ребята, что наш домовёнок Кузька хранит в своём сундучке? (Радость, добро, хорошее настроение.) Какой сюрприз ждёт нас сегодня? О чём нам поведает сундучок радости? А здесь загадка. (Воспитатель достаёт загадочный листок и читает загадку.)

    Синяя сказка – глазам загляденье,

    Словно весною капель,

    Ласка, забота, тепло и терпенье,

    Русская звонкая… (Гжель)

    или

    Сине-белая посуда,

    Расскажи-ка, ты откуда?

    Видно издали пришла

    И цветами расцвела:

    Голубыми, синими,

    Нежными, красивыми.

    - О каком народном промысле речь? Какими узорами украшали посуду мастера? (Гжельскими узорами, гжельской росписью). Воспитатель показывает изделие – фарфоровую игрушку гжельских мастеров, иллюстрации с гжельской посудой и сувенирами.

    - Из какого материала изготавливали гжельскую посуду, фигурки животных, людей? (Из белой глины).

    - Если посуда сделана из глины, она какая? (Глиняная). Правильно, а ещё посуду из белой глины называют фарфоровой.

    - Какими цветами красок расписывали свои изделия гжельские мастера? (Сине-голубыми цветами.)

    - В каких тонах цветовой гаммы изображены гжельские узоры: в тёплых или холодных? (В холодных тонах). Как вы узнали, что цвета холодные? (Если в цвете есть капелька синего цвета, то цвет холодный). Это, какие цвета? (Синий, голубой, фиолетовый.) Цвета считаются холодными, но узоры у гжельских мастеров получаются красивыми и нежными. Что в природе имеет такие цвета? (Небо, реки, озёра, цветы – колокольчики, васильки, узоры на окне от мороза…) Что рисовали на гжельских изделиях? (Рисовали травку, птиц, полевые и садовые цветы, капельки, точки). Никита расскажет стихотворение о гжельских мастерах, послушаем.

    Есть в Подмосковье такое местечко

    Белая рощица, синяя речка.

    В этой негромкой российской природе

    Слышится эхо волшебных мелодий.

    И светлеет вода родниковая,

    И дыхание ветра слышней;

    Расцветает Гжель васильковая,

    Незабудковая Гжель…

    - Ну, конечно же, от такой красоты люди добреют. Посмотрим, что там, в сундучке ещё есть? Ребята, послушайте и угадайте, о какой декоративной росписи я расскажу?

    Резные ложки и ковши

    Ты разгляди-ка, не спеши.

    Там травка вьётся и цветы

    Удивительной красы.

    Блестят они как золотые,

    Как будто солнцем залитые.

    Все листочки, как листочки,

    Здесь же каждый золотой.

    Красоту такую люди

    Называют … (Хохломой).

    - Правильно, а как хохломские узоры украсили наш детский сад? (Мебель: столы, стулья. Посуда: ложки, половники, стаканчики).

    - Из какого материала делают хохломские изделия? (Из дерева). Все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, нарядные, красочные. Какими узорами украшали хохломские изделия? Что рисовали на изделиях? (Травинки, трилистики, завиточки, кустики, разные ягоды: клубнички, малину, крыжовник, красную смородину, калину, рябину, бруснички.)

    - Всю яркую красоту русской природы отражали умельцы в хохломских узорах. А как можно сказать о цветах хохломских узоров, они тёплые, солнечные или холодные? (Тёплые.) Какие цвета мы называем тёплыми? (В которых есть капелька жёлтого цвета, они греют). Назовите теплые цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый). На каком фоне чаще изображали узоры хохломские мастера? (На золотом или черном.) Почему хохломские узоры называют золотыми? (Потому, что изделия покрывали специальным металлическим порошком и расписывали красивыми узорами, а когда ставили в печь для обжига, то те места, где был металлический порошок, становились золотыми.) Во время беседы рассматриваются изделия, иллюстрации с хохломской росписью.

    Ребёнок читает стихотворение о хохломской росписи:

    Хохломская роспись, алых ягод россыпь,

    Отголоски лета в зелени травы!

    Рощи, перелески, шёлковые всплески,

    Солнечно-медовой золотой травы!

    Россыпь Хохломская словно колдовская,

    В сказочную песню просится сама

    И нигде на свете нет таких соцветий

    Всех чудесней наша Чудо-Хохлома.

    - А теперь попробуем угадать, о каких народных мастерах расскажет нам Данила В.

    Из липы доски сделаны,

    И прялки, и лошадки…

    Цветами разрисованы

    Как будто полушалки.

    Там лихо скачут всадники,

    Жар-птицы в высь летят

    И точки чёрно-белые

    На солнышке блестят.

    - Как называется этот народный промысел? (Городецкая роспись). Из какого материала делали Городецкие изделия? (Из дерева.) Что украшали Городецкие мастера? (Посуду, прялки, дощечки, панно, сундучки, шкатулки, дома, мебель.) Что рисовали на изделиях? (Диковинных птиц, зверей, лошадей, сцены из жизни,

    людей и обязательно украшали яркими сказочными цветами, бутонами, листочками.) Какими красками оживляли рисунки? (Белыми мазками, точками, линиями и немного чёрными.) На каком фоне рисовали узоры? (На фоне дерева.) Дети рассматривают изделия и иллюстрации Городецких мастеров.

    - А сейчас, чтобы закрепить наши знания поиграем в игру «Четвёртый лишний».Берём карточку с изображением различных изделий народных промыслов. Нужно внимательно посмотреть и определить лишний предмет. (Ответы детей. У меня лишня Городецкая лошадка, потому что все остальные предметы (изделия) хохломской росписи. На моей карточке лишняя хохломская сахарница, все остальные предметы Городецкой росписи.)

    - Такие изделия делают только в нашей стране России, а люди из других стран покупают себе на память сувениры наших народных умельцев. Филипп расскажет стихотворение о таланте наших мастеров.

    Велика Россия наша

    И талантлив наш народ,

    О Руси родной умельцах

    На весь Мир молва идёт.

    Физминутка. Мамины помощники






    - А сейчас вы, ребята, сами станете народными умельцами, и будем украшать посуду яркими узорами. Каждый сам определит, какую роспись будет использовать в работе. Но будем помнить, что рисовать знакомые вам узоры, начинаем с чего? (С середины, рисуем основной крупный узор, затем более мелкие.) Что ещё мы украшаем? (Крышки, основания, ручки изделий.)

    Приступаем к работе.

    Дети работают, звучит негромкая спокойная народная музыка. Воспитатель может показать на отдельном листочке затрудняющимся детям элементы узоров. Напоминает, что в Городецкой росписи сначала прорисовывают основные цветы, бутоны и пока они просыхают, рисуют листочки, а затем на высохших бутонах рисуют лепестки, линии другими цветами (темно-красными, -синими; белые, чёрные линии). В гжельской росписи пользуются только синими, белыми красками.

    По окончании работы устраивают выставку детских работ, отмечаются наиболее красочные и яркие работы; посуда, по узорам которой можно точно определить вид росписи (гжельской, хохломской, Городецкой).

    - Молодцы ребята. Все с заданием справились, такие яркие красивые получись ваши работы. Народные умельцы и вы ребята дарите всем людям радость и счастье, а значит и добро.
    написать администратору сайта