Главная страница
Медицина
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Право
Юриспруденция
Языкознание
Языки
Логика
Религия
Философия
Этика
Социология
Политология
Физика
История
Информатика
Энергетика
Промышленность
Искусство
Культура
Математика
Вычислительная техника
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Экология
Геология
Механика
Начальные классы
Строительство
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
Обществознание
Логопедия
ОБЖ
Социальному педагогу

реклама. Коммуникативные технологии в информационном обществе содержание, особенности, эффективность


Скачать 33.68 Kb.
НазваниеКоммуникативные технологии в информационном обществе содержание, особенности, эффективность
Дата23.02.2018
Размер33.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлареклама.docx.docx
ТипРеферат
#37065

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Факультет государственного сектора

Кафедра социологии

Реферат

на тему: «Коммуникативные технологии в информационном обществе: содержание, особенности, эффективность.»

Учебная дисциплина: Социология рекламы

Наименование направления подготовки: Социология

Номер группы: БСЦ-42

Ф.И.О студента: Янченко Анастасия Сергеевна

Дата регистрации работы на кафедре: ____________

Проверил: Тевлюкова Оксана Юрьевна, канд.социол.наук доц.
Оценочное заключение:

Новосибирск

2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Ключом к пониманию всех информационных процессов и сути коммуникативных технологий является сам термин "информация", в рамках данной темы его трактовки особенно интересны. Особенно уникальной представляется теория Норберта Винера, рассматривающая информацию, как более широкое и глубокое понятие. Переоценить значение информации в современном информационном пространстве сложно переоценить, поэтому изучение ее сущности и функций в современном мире является необходимым для эффективной работы коммуникативной сферы, таких как специалисты по связям с общественностью, маркетингу и рекламе. 3

1 Информация как основной элемент коммуникативных систем 4

2 Получение, хранение, преобразование и использование информации 7

3 Принципы измерения эффективности коммуникативных технологий 9

Оценка результатов выполнения коммуникативных технологий призвана документально доказать, в какой степени реализованы цели по отношению к каждой группе приоритетной общественности, предусмотренные общим планом программы. 9

Заключение 11

Список использованных источников 13


ВВЕДЕНИЕ

Ключом к пониманию всех информационных процессов и сути коммуникативных технологий является сам термин "информация", в рамках данной темы его трактовки особенно интересны. Особенно уникальной представляется теория Норберта Винера, рассматривающая информацию, как более широкое и глубокое понятие. Переоценить значение информации в современном информационном пространстве сложно переоценить, поэтому изучение ее сущности и функций в современном мире является необходимым для эффективной работы коммуникативной сферы, таких как специалисты по связям с общественностью, маркетингу и рекламе.
Объектом данного исследования являются коммуникативные технологии.

Предметом выступают содержание, особенности и эффективность коммуникативных технологий в информационном обществе.

Цель данного исследования изучить содержание, особенности, эффективность коммуникативных технологий в информационном обществе.

Задачи работы:

  1. Изучить информацию как основной элемент коммуникативных систем.

  2. Рассмотреть процессы получения, хранения, преобразования и использования информации.

  3. Рассмотреть принципы эффективного использования коммуникативных технологий.


1 Информация как основной элемент коммуникативных систем


В современном мире ведущей становится концепция постиндустриального общества или так называемого информационного общества. Отличительными чертами информационного общества считаются:


  1. увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

  2. возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

  3. создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, и их доступ к мировым информационным ресурсам, а также удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. В постоянное употребление термин "информация" вошел с середины XX века, ввел его в активную лексику Клод Шеннон. Шеннон использовал данный термин в узком техническом смысле, применительно к теории связи или передачи кодов, которая получила название "Теория информации".

Современные трактовки данного термина отличаются широтой толкования. В каждой науке на сегодняшний день понятие "информация" связано с различными системами понятий:

Информация в биологии: понятие "информация" связывается с целесообразным поведением живых организмов. В живых организмах информация передается и храниться с помощью объектов различной физической природы (состояние ДНК), которые рассматриваются как знаки биологических алфавитов. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов.

Филосовский подход: информация - это взаимодействие, отражение, познание.

Кибернетический подход: Информация - это характеристики управляющего сигнала, передаваемого по линии связи

Отличительное свойство информации - полезность - оценивается с точки зрения субъекта, принимающего решения, по первичным признакам:


  1. релевантность - сведения относятся к проблемной ситуации;

  2. новизна - сведения дополняют знания о проблемной ситуации.

Наиболее интересным в рамках данной работы является кибернетический подход к определению термина "информация". Основоположником кибернетики и первым разработчиком данного подхода является Норберт Винер (1894-1964). Кибернетика - наука, изучающая с единых позиций связь и управление (самоуправление) в организационных системах любой физической природы.

Иначе кибернетику определяют "как учение об управляющих устройствах, о передаче и переработке в них информации". Она использует некоторые результаты математической логики, теории вероятностей, электроники, использует количественные аналогии между работой машины, деятельностью живого организма, а также некоторыми общественными явлениями. Аналогии эти основываются на том, что как у машины (например, счетной), так и в организме и обществе имеются управляющие и управляемые составные части, связанные передаваемыми сигналами, встречается обратная связь и т. д. Центральным понятием здесь является "информация" - последовательность сигналов, передаваемых от передатчика к приемнику, накопляемых в запоминающем устройстве, обрабатываемых и выдаваемых в виде готовых результатов. Так и наш мозг обрабатывает сигналы органов чувств, которые он получает при посредстве центростремительных нервов.

Винер в своих работах утверждает, что Человек погружен в мир, который он воспринимает своими органами чувств. Получаемая им информация координируется его мозгом и нервной системой, пока после соответствующего процесса накопления, сличения и отбора она не поступает в эффекторы, обычно в мышцы. Они в свою очередь воздействуют на внешний мир, а также взаимодействуют с центральной нервной системой через рецепторы, такие, например, как чувствительные окончания мышц и сухожилий, а получаемая последними информация присоединяется к уже накопленному запасу информации, оказывая влияние на будущее действие.

Информация по Винеру это "обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств. Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде". Потребности и сложность современной жизни предъявляют гораздо большие, чем когда-либо раньше, требования к этому процессу информации, и наша пресса, наши музеи, научные лаборатории, университеты, библиотеки и учебники должны удовлетворить потребности этого процесса, так как в противном случае они не выполнят своего назначения. Действенно жить - это значит жить, располагая правильной информацией. Таким образом, сообщение и управление точно так же связаны с самой сущностью человеческого существования, как и с жизнью человека в обществе.

Подводя итог можно привести еще одно определение информации "информация - это способность сведений повлиять на выбор решений в конкретной проблемной ситуации. Другими словами, информация - это мера изменения полезности факторов выбора решений в конкретной проблемной ситуации".

2 Получение, хранение, преобразование и использование информации



В рамках данной работы необходимо также рассмотреть определение термина "информационная деятельность". В общем, виде определение приведенного выше термина звучит следующим образом: "информационная деятельность - деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему".

Информационная деятельность организации определяется также как информационные стратегии и деятельность, направленная на целевые группы. Ее основная задача - предоставить этим группам информацию, ознакомить их с определенными вопросами и повлиять на их отношение или даже поведение.

Методы поиска информации:

  • непосредственное наблюдение;

  • общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

  • чтение соответствующей литературы;

  • просмотр видео, телепрограмм;

  • прослушивание радиопередач, аудиокассет;

  • работа в библиотеках и архивах;

  • запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить процесс поиска - вот умения, которые становятся решающими в современном мире.

Второй этап - этап восприятия информации и ее хранения. Осуществляется целенаправленное извлечение и анализ информации о каком-либо объекте или процессе, в результате чего формируется образ объекта, проводится его оценка. Главная задача на данном этапе отделить полезную информацию от мешающей так называемых "шумов". Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить. Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом).

Один из лучших способов хранения информации на сегодняшний день это создание информационной системы. Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации.

На третьем этапе - осуществляется подготовка информации и ее первичное преобразование. На этом этапе проводиться операция "шифрования". В результате информация обретает форму удобную для передачи, хранения или обработки.

На четвертом этапе (передача информации).- информация передается от одного объекта другому (или же пересылается из одного места в другое, как это понимается в информатике). В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.

Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.

Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.

Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи в радио, искажение или затемнение изображения в телевидении, ошибки при передачи в телеграфе. Эти помехи, или, как их называют специалисты, "шумы", искажают информацию. Необходимо отметить, что деятельность людей всегда связана с передачей информации, интересно, что в процессе межличностной коммуникации не всегда можно создать защиту от помех, более того именно так называемые "информационные помехи" делают литературный язык красочным, гибким, многозначным,- избыточность. Например, как избыточно с таких позиций письмо Татьяны к Онегину. Сколько в нем информационных излишеств для краткого и всем понятного сообщения "Я Вас люблю!"

На пятом этапе производится обработка информации или информационное обеспечение. Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. Результатом обработки информации является тоже информация, но либо представленная в иных формах (например, упорядоченная по каким-либо признакам), либо содержащая ответы на поставленные вопросы. На последнем этапе - происходит выпуск информационного продукта (информационное сопровождение).

3 Принципы измерения эффективности коммуникативных технологий

Оценка результатов выполнения коммуникативных технологий призвана документально доказать, в какой степени реализованы цели по отношению к каждой группе приоритетной общественности, предусмотренные общим планом программы.
Оценивая влияние на поведение общественности, прибегают к методам прямого и опосредованного исследования. К прямым можно отнести подсчеты количества тех, кто принял участие в организованных мероприятиях, пришел на митинг, позвонил или прислал письмо по конкретному вопросу в организацию, и другие виды наблюдения за поступками и действиями людей. Такого рода прямые наблюдения не требуют обращения к специальным исследовательским организациям, разработки особых социологических методик.

К методам опосредованного наблюдения за изменениями в поведении людей можно отнести, например, регистрацию и отчеты о приеме граждан учреждениями и организациями по соответствующим вопросам, наблюдения по типу тех, которыми пользуются в музеях, а именно, когда популярность какого-либо экспоната определяют по стоптанности пола около него, или когда популярность какой-нибудь книги или информации устанавливают на основе формуляров читателей библиотеки.

Однако, обобщающим показателем эффективности реализации коммуникативных технологий обычно является фиксация числа людей, отозвавшихся на призывы организации и реально продемонстрировавших ожидаемую линию поведения.

К числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности коммуникативных технологий, могут быть отнесены: степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов; уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива; наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности; наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста организации; выход на новые рынки и новые целевые аудитории; преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями; обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса организации; осознание и поддержание социальной ответственности, способствующей укреплению социального положения.




Заключение


Информационная деятельность организации сложный процесс, включающий в себя множество этапов, а именно: сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему, часто к информационной деятельности относят также и защиту информации.

В современном мире информационная деятельность стратегический процесс, от которого зависит эффективность деятельности организации. Данная особенность часто относиться к органам государственной власти информационные процессы, для которых является ключевыми аспектами их деятельности.

Необходимо также отметить, что коммуникативные технологии отличает высокая техничность (за исключением по возможности человеческого фактора).

Основой коммуникативных технологий является - коммуникация, как процесс передачи информации, это постоянная активность, основная и универсальная характеристика, как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Развитие рынка предполагает постоянное движение, постоянный обмен информацией, на основании которой принимаются конкретные решения.

Любой коммуникативный процесс начинается с восприятия потребности потребителя и последующего определения возможных способов, при помощи которых она может быть удовлетворена. В результате далее обычно следует активность потребителя, например поиск им информации.

Некоторые коммуникативные инструменты вызывают очень быструю реакцию на рынке, поддающуюся измерению. Другие инструменты характеризуются запаздывающим эффектом, который трудно изолировать от других и измерить, но который действует в течение более длительного периода времени (например, PR.). Время, необходимое для воздействия на рынок различных коммуникативных инструментов, меняется в очень широком диапазоне. Эффект от применения коммуникативного инструмента не всегда в полной мере соответствует стандартным кривым реакции сегментов рынка на те или иные виды коммуникативных технологий, используемых для продвижения.

Список использованных источников




  1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. - М.: Омега-Л, 2011. - 254 с.

  2. Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2007. – 736с.

  3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2013. – 688 с.

  4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2015. - 432 с.

  5. 3. Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М. : Магистр, 2010. — 315 с.

  6. Смирнов В.В. Реклама на радио/В.В. Смирнов. — СПб.: Питер, 2012. — С. 13
написать администратору сайта