Главная страница
Навигация по странице:

  • Ответ: 1.необходимый объем вентиляции Сн= (k

  • Сф= а

  • Задача 2 На какое количество студентов рассчитана аудитория объемом 500 м 3 , если в ней предусмотрен трехкратный воздухообмен.Ответ

  • Сн= (k

  • Кн = Сн /V

  • РТ-16,0-18,0 условн. град. Задача 4

  • Ответ: 1.Расчет необходимого объема вентиляции (Сн)

  • 2.Сн= (k

  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Задача 11

  • Коммунальная гигиена


    Скачать 56.1 Kb.
    НазваниеКоммунальная гигиена
    Анкорzadacha.docx
    Дата28.01.2017
    Размер56.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаzadacha.docx
    ТипЗадача
    #452
    страница1 из 3
      1   2   3


    КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

    Задача 1

    В аудитории объемом 100 м3 находятся 20 студентов. проветривание осуществляется за счет двух форточек (фрамуг) общей площадью 1,4 м2 в течение 10 минут, а скорость движения воздуха в вентиляционном проеме 1 м/с.

    1.Рассчитайте необходимый объем и кратность вентиляции

    2.Рассчитайте фактический объем и кратность вентиляции

    3.Оцените эффективность вентиляции аудитории

    Ответ:

    1.необходимый объем вентиляции Сн= (k * n) : (p-q)

    Сн= (22,6 * 20) : (1-0,4) = 753,3 м3 /час

    необходимая кратность воздухообмена: Кн = Сн /V

    Кн = 753,3 : 100 = 7,53

    2.фактический объем вентиляции Сф= а * b * c

    Сф= 1,4 * 600 * 1,0 = 840 м3 /час

    фактическая кратность воздухообмена: Кф = Сф /V

    Кф =840 : 100 = 8,4

    3.Вентиляции считается эффективной если Сн ≤ Сф и Кн ≤ Кф, а так как полученные результаты свидетельствуют в пользу превышения фактических показателей, следовательно вентиляция эффективна.
    Задача 2

    На какое количество студентов рассчитана аудитория объемом 500 м3, если в ней предусмотрен трехкратный воздухообмен.

    Ответ:

    1.Для расчета количества студентов при данном объеме помещения используем формулу:

    Сн= (k * n) : (p-q)– определение необходимого объема вентиляции.

    2. Сн - необходимого объема вентиляции можем рассчитать из формулы:

    Кн = Сн /V-определение кратности воздухообмена. Таким образом,

    Сн = Кн * V =500 * 3=1500 м3 /час

    3. Расчет количества студентов (n) проводим из формулы

    Сн= (k * n) : (p-q), следовательно

    n= (p-q)* Сн / k = (1 – 0,4) * 1500 / 22,6= 39,8 ≈ 40 студентов

    Данная аудитория рассчитана на 40 студентов.
    Задача 3

    Вам необходимо оценить состояние микроклимата в жилом помещении

    1. Какие методы оценки Вы знаете?

    2. Что такое метод результирующих температур?

    3. Какие приборы, и в каком количестве вам необходимы для определения результирующей температуры в этом помещении.

    Ответ:

    1. Определение охлаждающей способности воздуха по катотермометру; метод эффективных и эквивалентно-эффективных температур; метод результирующих температур

    2. Метод результирующей температуры (РТ) –это метод комплексной оценки теплового действия метеорологических факторов на организм человека, позволяющий оценить в комплексе воздействие 4-х факторов внешней среды: температуры, влажности, скорости движения воздуха и величины теплового излучения.

    3. Для определения температуры воздуха и влажности воспользуемся аспирационным психрометром Ассмана или электротермогигрометром; для определения скорости движения воздуха – кататермометр, так как в помещении небольшие скорости движения воздуха (до 1-2 м/с) или элетротермоанемометром (скорость движения воздуха и температура); для определения величины теплового излучения используем шаровой термометр. Комфортное тепловое ощущение при выполнении легкого физического труда будет при РТ-16,0-18,0 условн. град.
    Задача 4

    При исследовании микроклиматических условий в помещении получены следующие данные: относительная влажность воздуха составила 20%, температура воздуха 230С, скорость движения воздуха 0,05 м/с.

    1. Какие теплоощущения будут преобладать при данных параметрах микроклимата?

    2. Какой из способов теплоотдачи будет преобладать при данном микроклимате?

    Ответ:

    1. При данных микроклиматических условиях в помещении будет душно (из-за повышенной температуры воздуха и малой скорости его движения).

    2. Будет преобладать отдача тепла способом испарения, поскольку при высокой температуре воздуха и соответственно окружающих предметов отдача тепла способами проведения и излучения будет снижена, а малая скорость движения воздуха (менее 0,2 м/с) свидетельствует о слабом воздухообмене


    Задача 5

    Результаты гигиенического исследования естественного освещения в читальном зале библиотеки СтГМА следующие: угол падения = 34 0; угол отверстия = 70; световой коэффициент (СК) =1:4; КЕО = 2%.

    1. Дайте обоснованное заключение о состоянии освещенности в помещении.

    2.Укажите нормы естественного освещения для читального зала.

    Ответ:

    1.Для анализа состояния естественной освещенности в помещении необходимо сравнить фак тические показатели с гигиеническими нормативами.

    2. Согласно гигиеническим требованиям КЕО для читального зала = не менее 1,25%; угол падения = не менее 27 0; угол отверстия = не менее 50 ; световой коэффициент (СК) = не менее 1:4 -1:5. Таким образом, естественная освещенность в читальном зале библиотеки достаточная.
    Задача 6

    Вас попросили оценить искусственную освещенность в учебной аудитории.

    1. Как Вы это будете делать?

    2. Что вам для этого необходимо?

    3. Приведите соответствующие нормативы.

    Ответ:Оценка искусственной освещенности проводится:

    1. Путем измерения уровня освещенности горизонтальной поверхности на рабочем месте люксметром в темное время суток при всех включенных лампах на высоте 0,8 м от пола;

    2. Измерение и оценка искусственной освещенности приближенным способом: суммируют мощность работающих ламп, делят на площадь помещения, полученную величину (удельная мощность) умножают на коэффициент (е) в зависимости от мощности, вида ламп и напряжения в сети.

    3. Для учебной аудитории искусственная освещенность = не менее 300 лк (люминесцентными лампами) и не менее 200 лк (лампами накаливания).
    Задача 7

    Перед Вами результаты анализа воды из артезианской скважины:

    Органолептические свойства хорошие

    Окисляемость - 2 мг О2 /л Сульфаты - 300 мг/л

    Азот аммонийный - 0,5 мг/л Хлориды - 450 мг/л

    Азот нитритов - 0,001 мг/л Железо - 0.2 мг/л

    Азот нитратов - 20,0 мг/л рН - 7

    Содержание фтора - 1,0 мг/л

    Микробное число -10 в 1 мл Коли титр - 500

    1.Дайте обоснованное заключение о пригодности (непригодности) воды для питья.

    2.Ваши предположения о причинах, вызвавших плохое качество воды, если Вы считаете ее непригодной.

    3.Что следует предпринять в этом случае для улучшения ее качества?

    Ответ: Так как вода из артезианской скважиной можно предположить, что в эпидемическом отношении она должна быть безопасна.

    В целом вода имеет значительную минерализацию, в пределах, которые не препятствуют ее использованию для местного водоснабжения.

    Повышено содержание аммонийного азота (норма 0,1 мг/л), хлоридов. Остальные показатели органического загрязнения находятся в пределах допустимых величин, что свидетельствует о минеральном происхождении его. В эпидемическом отношении вода безопасна.

    Заключение: В связи с тем, что вода имеет хорошие органолептические свойства, безвредна по своему химическому составу и безопасна в эпидемическом отношении, она может быть использована для хозяйственно-питьевых целей без обработки.
    Задача 8

    Перед Вами результаты анализа водопроводной воды:

    Запах - 2 балла Содержание нитратов (по NО3) -2,0 мг/л

    Привкус - 3 балла Содержание хлоридов -30 мг/л

    Цветность - 30 0 Содержание железа -1,2 мг/л

    Прозрачность - 15 см Окисляемость -2 мг О2

    Мутность - 1,5 см Жесткость -8 мг-экв/л

    Активная реакция (рН) - 7,5 Микробное число -50 в 1 мл

    Содержание аммиака - 0,01 мг/л Колиморфные бакт. Отсутствие в 100 мл

    Содержание нитритов - 0,002 мг/л Цисты лямблий - Отсутствие в 50 л

    1.Дайте обоснованное заключение о пригодности (непригодности) воды для питья.

    2.Что следует предпринять в этом случае для улучшения ее качества?

    Ответ: 1. Вода не отвечает хорошим органолептическим показателям, так как привкус воды для централизованного водоснабжения превышает санитарный показатель (не более 2 баллов), цветность воды выше (в норме не более 200), прозрачность ниже (в норме не менее 30см)

    Вода жесткая, более 7 мг-экв/л, с высоким содержанием железа (норма 0,3 мг/л),

    Химические показатели загрязнения воды органическими веществами не превышают допустимые пределы. В эпидемическом отношении вода безопасна.

    2. В связи с тем, что вода имеет плохие органолептические свойства, вредна по своему химическому составу, хотя и безопасна в эпидемическом отношении, она не может быть использована для хозяйственно-питьевых целей без обработки. Для улучшения качества данной воды необходимо провести специальный метод обработки - обезжелезивание.

    Задача 9

    В результате жаркого лета, бурного таяния ледников и грозовых дождей паводковые воды горной реки подтопили населённый пункт, в котором проживает 1500 человек.

    1.Рассчитайте, какое количество воды в сутки необходимо для обеспечения населения в этой ситуации.

    2. Рассчитайте, какое количество воды в сутки необходимо для обеспечения населения питьевой водой

    Ответ:

    1.В жаркое время минимальная потребность воды при ЧС и полевом размещении должна составлять не менее 15 л в сутки на человека. 15 л/с · 1500 = 22.500 л или 22,5 тонны

    2.В особо тяжелых ситуациях - 4 л только для питья. Таким образом, на 1500 человек необходимо: 4 л/с · 1500 = 6000 л или 6 тонн


    Задача 10

    Вас попросили оценить объем вентиляции в помещении временного размещения людей при стихийном бедствии и при других чрезвычайных ситуациях на 200 человек.

    1.Как проводится расчет необходимого объема вентиляции?

    2.Рассчитайте необходимый объем вентиляции в помещении временного размещения людей при стихийном бедствии

    3.Какие химические соединения способствуют загрязнению воздуха помещений. Укажите косвенный показатель загрязненности воздуха помещений

    Ответ:

    1.Расчет необходимого объема вентиляции (Сн) как величины, показывающей, какой объем атмосферного воздуха должен поступать в помещение в течение часа для того, чтобы разбавить антропотоксины до безопасного уровня воздействия проводится по формуле:

    2.Сн= (k * n) : (p-q), изменяется лишь предельно допустимая норма содержания СО2 в воздухе таких помещений (от 5 до 10 0/00).

    Сн= (22,6 *200) :( 10-0,4) = 470,8 м3 /час

    3.Антропотоксины. Содержание СО2 - от 5 до 10 0/00.


    ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
    Задача 11

    Средняя общеобразовательная школа на 400 учащихся расположена внутриквартально, в 100 метрах от промышленного предприятия 2-го класса. Земельный участок имеет прямоугольную форму, общая площадь 2,1 га. Площадь зеленых насаждений составляет 12000 кв. м. Здание школы имеет блочную планировку, на территории расположено три двухэтажных блока и административно-хозяйственный корпус.

    1. Укажите необходимую площадь земельного участка для школы подобной мощности.

    2. Оцените расположение участка и радиус обслуживания школы.

    3. Перечислите функциональные зоны, которые обычно выделяют на территории школьного участка. Рассчитайте и оцените процент озеленения участка.

    4. Какие типы строительства школьных зданий вы знаете? Перечислите их достоинства и недостатки.

    Ответ: 1.Размеры земельного участка и его конфигурация полностью соответствуют гигиеническим требованиям: площадь школы данной мощности составляет не менее 2 га, прямоугольная форма является наиболее рациональной для размещения зданий и зонирования участка.

    2.Наилучший вариант размещения школы – внутриквартальный. Однако, в данном случае не соблюдена величина санитарно-защитной зоны от промышленного предприятия (в зависимости от профиля предприятия: для 2-го класса – не менее 500 м). Радиус обслуживания – 0,3 – 0,5 км пешей доступности.

    3.На территории школьного участка обычно выделяют следующие зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, зона отдыха, зона хозяйственного двора, зона зеленых насаждений. Зона озеленения составляет 57,1%, что соответствует гигиеническим требованиям (40 - 50% общей территории участка).

    4.Система школьного строительства – блочная, что благоприятно для сохранения секционности. Этажность зданий соответствует гигиеническим требованиям 1-3 этажа.
    Задача 12

    Классная комната, рассчитанная на 20 учащихся, имеет следующие параметры: площадь – 52 кв. м, длина – 8,7 м, глубина – 6 м, высота – 3 м, расстояние от первой парты до доски – 2 м, парты расположены в три ряда, расстояние между рядами и от холодной стены – 0,6 м, КЕО на рабочих местах в третьем ряду составляет 1,5%, СК 1/5.

    1. Дайте обоснованную гигиеническую оценку классной комнате

    2. Оцените естественную освещенность в помещении. Укажите, какими должны быть значения КЕО, СК, КЗ для классной комнаты.

    3. Рассчитайте величину воздушного куба на ребенка и дайте соответствующие рекомендации.

    Ответ: 1. Площадь классной комнаты определяется из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося, следовательно, для 20 человек площадь должна составлять не менее 50 кв. м. Расположение парт в три ряда является допустимым, расстояние между партами – не менее 60 см, от холодной стены – не менее 1 м. от первой парты до доски – 2,5 м. Длина классной комнаты не превышает рекомендуемую величину – 9 м.

    2.Показатели естественной освещенности соответствуют гигиеническим нормативам для классных комнат: КЕО не менее 1,25%, СК – 1/4 - 1/5, КЗ не более 2,5, глубина помещения – не более 6 метров свидетельствует о достаточности естественной освещенности в ряду, наиболее отдаленном от окна.

    1. Величина воздушного куба в норме должна составлять 2,5 м2*3 м = 7,5 м3. По условию задачи на одного школьника в классной комнате приходится 52 м2/20=2,6 м2, воздушный куб – 2,6 м2*3 м = 7,8 м3, что соответствует необходиму. При условии достаточной кратности воздухообмена условия вентиляции можно считать удовлетворительными.



    Задача 13

    При исследовании физического развития и здоровья мальчика 10 лет установлено, что его рост составляет 147 см, масса тела – 37 кг, ОГК – 70 см, число постоянных зубов – 24, степень развития вторичных половых признаков – Ах0, Р0, Y1, развитие мускулатуры оценивается II степенью, в анамнезе – хронический тонзиллит (на момент осмотра в стадии ремиссии).

    1. Оцените физическое развитие мальчика по шкалам регрессии.

    2. Дайте оценку биологического развития ребенка. По каким показателям устанавливают биологический возраст?

    3. Определите группу здоровья ребенка.

    Ответ:1.Оценка физического развития по шкалам регрессии: Физическое развитие высокое, гармоничное

    2.Уровень биологического развития соответствует мальчику 12 лет (для десятилетнего число постоянных зубов 18+3, формула полового развития - Ах0, Р0, Y0). Т. о., по данным морфологического статуса и биологического развития отмечается ускорение темпов возрастного развития – опережение биологическим возрастом календарного.

    Биологический возраст определяют по показаниям длины тела, по погодовой прибавке длины тела, количеству постоянных зубов, степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструаций у девочек.

    3.С учетом состояния здоровья и уровня развития можно установить III группу здоровья (дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций).

    Задача 14

    Мальчик 6 лет прошел медицинское и психофизиологическое обследование на предмет определения готовности к школе. Ребенок имеет следующие соматометрические показатели: рост - 109 см, масса тела – 18 кг, ОГК – 55 см, морфологических дефектов не выявлено. В течение последнего календарного года болел 2 раза ОРЗ, имеет миопию средней степени.

    1. Оцените физическое развитие мальчика методом сигмальных отклонений.

    2. Определите группу здоровья ребенка.

    3. Дайте понятие школьной зрелости. Какие тесты применяются для определения уровня подготовленности учащихся к школе?

    Ответ:1. Физическое развитие: среднее непропорциональное.

    2.Данные медицинского обследования позволяют отнести ребенка ко 2 группе здоровья – дети, имеющие некоторые морфологические или функциональные отклонения (миопия средней степени), либо сниженную сопротивляемость к острым заболеваниям, т. н. часто болеющие дети.

    3.Школьная зрелость – это достижение ребенком такого уровня физического, социального и психического развития, при котором он становится восприимчивым к систематическому обучению и воспитанию.

    Для определения подготовленности детей к школьному обучению применяют ряд тестов:

    • Развитие речи, осмысленность, умственные способности.

    • Словесно-логическое мышление (нулевой уровень – 11 и ниже, низкий уровень от -10 до -1, средний от 0 до +13, нормальный от +14 до +23, высокий от +24 и выше)

    • Ориентировочные тест школьной зрелости (Тест Керна-Ирасека) готовность к школьному обучению – от 0 до 9 баллов.




    • Тест по определению уровня развития памяти ребенка

    • Проверка чтения
      1   2   3
    написать администратору сайта