Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Социология
Политология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Строительство
Механика
Начальные классы
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Классному руководителю
Другое
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Социальному педагогу
Логопедия
Обществознание

ЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 ГОДА по образовательной программе начального технического моделирования. ЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 ГОДА по образовате. Киселёвского городского округа станция юных техников юный техник


Скачать 4.33 Mb.
НазваниеКиселёвского городского округа станция юных техников юный техник
АнкорЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 ГОДА по образовательной программе начального технического моделирования
Дата17.09.2017
Размер4.33 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 ГОДА по образовате.doc
ТипПрактическая работа
#32058
КатегорияДоп. образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КИСЕЛЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
  ЮНЫЙ   ТЕХНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 ГОДА
по образовательной программе

начального технического моделирования

«ХОЧУ ВСЁ УМЕТЬ»

Автор - составитель:
Когут Светлана Николаевна,
педагог дополнительного

образования

          


Киселёвск
Рекомендовано методическим советом МБОУДОД СЮТ
Данная рабочая тетрадь позволит обучающемуся в интересной, увлекательной форме познакомиться с приемами работы с чертежными инструментами, научиться использовать различный инструмент, изготавливать из различных материалов технические конструкции и модели, полезные вещи для дома, овладеть различными способами обработки материалов. В рабочей тетради представлена подборка практических и проверочных заданий.

Условные обозначения:




- Задания для практической работы.




- Информационный материал.




- Задания для проверки знаний, умений.

Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………….3

  2. Оригами………………………………………………………… …………….4

  3. Практическая работа ……………………………………………...………….6

  4. Основы черчения и чертёжной грамоты........................................................8

  5. Практическая работа ……………………………...………………………11

  6. Геометрические тела………………………………………………………...12

  7. Практическая работа………………………………………………………...17

  8. Понятие о машине и механизмах…………………………………………...18

  9. Практическая работа………………………………………………………...20

  10. Выпиливание.………………………………………………………………...23

  11. Практическая работа………………………………………………………..27

  12. Список литературы………………………………………………………....29




    1. Введение


Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. На занятиях в творческом объединении, вы сделаете первые шаги к освоению профессии инженера. Здесь вы учитесь чертить, понимать схемы, познакомитесь с различными способами обработки бумаги. Занятия в творческом объединении помогут ребятам в дальнейшем на уроках математики, черчения и физики.

Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. В путешествии по увлекатель­ному и сложному миру технического моделирования вам поможет эта рабочая тетрадь. Каждую новую тему, усвоенную из объяснений педагога, нужно будет закрепить в памя­ти, полученные знания и умения - проверить на практике. Рабочая тетрадь даст возможность сделать это быстро и просто.

Начальное техническое моделирование изучает определенные способы обработки материалов, а также процессы, происходящие при этом. На занятиях ты научишься использовать различный инструмент, овладеешь различными способами обработки материалов, научишься изготавливать из различных материалов технические конструкции и модели, полезные вещи для дома.

Все свои изделия, которые ты выполнишь на занятиях, ты сможешь продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных городских и областных выставках.

Успехов, творческих находок, достижений и побед тебе, юный мастер. Пусть занятия начальным техническим моделированием станут одними из любимых твоих занятий!
В добрый творческий путь к освоению новых умений!

    1. Оригами

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).

Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. 

Виды и техники оригами

Модульное оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. В технике модульного оригами часто делаются: коробочки, плоские и объемные звезды, объекты шарообразной формы, которые в России получили не совсем точное название кусудама, так как первоначально кусудама предполагала сшивание модулей в шар.

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Простое оригами ограничено использованием только складок горой и долиной. Целью данного стиля является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Складывание по развёртке

Развёртка (англ. creasepatternпаттерн складок)  — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки базовой формы модели. Далее остается только придать ей вид, согласно модели фотографии автора. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана. Дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой, использует смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов. В этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.

3. Практическая работа

Выбери правильный ответ

1.В какой стране зародилось искусство оригами?

А)Греция

Б)Япония

В)Корея
2.Где впервые появилась бумага?

А)в Китае

Б)в Японии

В)в Греции
3.С конца какого века оригами превращается в любимое развлечение японцев?

А)16

Б)18

В)19

4.Кто придумал «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок?

А) Маэно Рётаку

Б) Акир Йошизав

В) Сугита Гэмпаку

5. Стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом?

А) Простое оригами

Б) Развёртка (паттерн)

В) Модульное оригами
6. Техника складывания, разработанная Акирой Йосидзавай?

А) Простое оригами

Б) Мокрое складывание

В) Модульное оригами
7.Что является одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами?

А)животные

Б)цветы

В) кусудама


  1. Один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели?


А) Простое оригами

Б) Развёртка (паттерн)

В) Модульное оригами


  1. Целью, какого оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками?

А) Простое оригами

Б) Развёртка (паттерн)

В) Модульное оригами
10.Где использовалось оригами на заре своего развития?

А)на карнавалах

Б)на храмовых обрядах

В)на домашних праздниках.
Используя схему, сложи журавлика




  1. Основы черчения, чертёжная грамота

Роль чертежа в жизни человека история развития чертежа

Графика - это средство создания материальных, духовных, интеллектуальных и художественных ценностей человека. Чтобы построить дом, автомобиль или самолёт, изготовить одежду, мебель или детскую игрушку, надо сначала спроектировать изделие, вычертить его и нарисовать. Этим занимаются инженеры, архитекторы, дизайнеры и представители многих других профессий. Все они говорят на едином, общем для них профессиональном языке - языке графики.

Трудно сказать, когда появились у того или иного народа первые графические построения. По-видимому, потребность в их точных или приблизительных результатах относится к самым ранним стадиям развитая человеческого общества. Можно сомневаться, что какой-либо определённый народ впервые изобрел тот или иной приём или способ графических построений и затем путём общения передал своё изобретение другим народам. Скорее всего, каждый самостоятельно проходил первый этап развития графической культуры. Именно этот этап теряется в глубине тысячелетий и имеет, должно быть, не меньшую историю, чем возникновение речи и совершенствование простейших орудий труда.

Основные линии чертежа


Линия является основным элементом чертежа. Различаются линии между собой по типу и по толщине.

Толщина сплошной основной линии S должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа.

Сплошная толстая основная линия

Сплошная тонкая линия

Сплошная волнистая линия

Штриховая линия

Штрихпунктирная тонкая линия

Штрихпунктирная утолщённая линия

Разомкнутая линия

Сплошная тонкая линия с изломами

Штрихпунктирная тонкая линия с двумя точками

Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза.

Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии–выноски, линии для изображения пограничных деталей ("обстановка").

Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линии разграничения вида и разреза.

Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая. Длину следует выбирать в зависимости от величины изображения, примерно от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами 1...2 мм.

Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения, примерно от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами рекомендуется брать 2...3 мм.

Штрихпунктирная утолщённая линия применяется для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью ("наложенная проекция"), линий, обозначающих поверхности, подлежащие термообработке или покрытию.

Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Длина штрихов берется 8...20 мм в зависимости от величины изображения.

Сплошная тонкая линия с изломами применяется при длинных линиях обрыва.

Штрихпунктирная линия с двумя точками применяется для изображения деталей в крайних или промежуточных положениях; линии сгиба на развертках.

Круг – множество точек плоскости, удалённых от заданной точки этой плоскости (центр круга — o) на расстояние, не превышающее заданное (радиус круга).

Окружность – замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая.



  1. Практическая работа

Установите соответствие между условными обозначениями на чертеже и их значениями. Соедините стрелками.

условные обозначения: значение основных обозначений:






 а) размеров;

---------------------------------------------------  б) линии видимого контура;

____________________________________________  в) линии невидимого контура;

 г) осевой линии;


⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄⁄


 д) радиуса;



 е) место нанесения клея.

Используя схему, изготовить объемную рамку



1


4
. Решите кроссворд.



1

2



3


1. Граница круга.

2. Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.

3. Фигура, ограниченная окружностью.

4. Отрезок, соединяющий любую точку окружности с её центром.
2. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, изображенной на рисунке, красным карандашом радиусы, зеленым карандашом - диаметры окружности.



3. Назовите среди фигур, изображённых на рисунке центр окружности, её радиус и диаметр.

Центр - ____________________

Радиус - ___________________

Диаметр - __________________

4. Проведите в окружности №1 три радиуса, а в окружности №2 столько же диаметров.

№1 №2



5. Постройте окружность с центром в точке А, радиус которой 3 см.


А




Чему равен диаметр данной окружности?______________


  1. Геометрические тела

    Форма простых геометрических тел



Любое геометрическое тело состоит из оболочки, т. е. внешней поверхности, и какого-либо материала, его наполняющего (рис.). Каждое геометрическое тело имеет свою форму, кото­рая различается по составу, структуре и размерам.

Состав формы геометрического тела — перечень отсеков по­верхностей, составляющих его (табл. 1). Так, форма прямоуголь­ного параллелепипеда состоит из шести отсеков, поверхностей (граней): две из них являются основаниями параллелепипеда, а остальные четыре отсека образуют замкнутую выпуклую лома­ную поверхность, называемую боковой поверхностью.



Рис. Геометрическое тело: 1 — оболочка; 2 — отсеки поверхностей, образующих оболочку тела

 

Структура формы геометрического тела — характеристика формы, которая показывает взаимосвязь и расположение отсеков поверхностей относительно друг друга (см. рис. 1).

Эти характеристики взаимосвязаны и в наибольшей степени определяют форму геометрического тела и любого другого объ­екта.

По форме простые геометрические тела делятся на много­гранники и тела вращения.

Плоскость является частным случаем поверхности.

Многогранники — геометрические тела, оболочка которых об­разована отсеками плоскостей (рис. 1, а).

Грани — отсеки плоскостей, которые составляют поверхность (оболочку) многогранника; ребра — отрезки прямых, по которым пересекаются грани; вершины — концы ребер.

Тела вращения — геометрические тела (рис. 1, б), оболочка которых представляет собой поверхность вращения (например, шар) либо состоит из отсека поверхности вращения и одного (двух) отсека плоскостей (например, конус, цилиндр и т. п.).



Рис. 1. Многогранники (а) и тела вращения (б): 1 — оболочка геометрического тела; 
2 — отсеки плоскостей; 3 — отсеки поверхностей вращения

1. Состав простых геометрических тел





7. Практическая работа

Используя схему, постройте развертки двух любых геометрических тел



  1. Понятие о машине и механизмах

Машина - сочетание механизмов, осуществляющих определённые целесообразные движения для выполнения определённой работы или преобразования энергии. Машины, преобразующие один вид энергии в другой, называют двигателями, например, электрические, гидравлические, пневматические. Машины, преобразующие размеры, форму, свойства материала называют машинами-орудиями или рабочими машинами. К ним относят металлорежущие, деревообрабатывающие, текстильные станки, транспортные устройства и т. д.

Каждая машина состоит из совокупности механизмов.

Механизм - совокупность подвижно соединённых между собой тел (звеньев), совершающих заранее заданные движения под действием приложенных сил. Человек использует много разных машин.

Машина является устройством, выполняющим механические движения для преобразования энергии, материалов или информа­ции. Машины бывают рабочие и энергетические.


Среди рабочих машин различают: технологические, транс­портные, транспортирующие, вычислительные. Выполняемая ими работа изменяет форму, размеры или положение материалов (сведений).

Например, при обработке заготовок на сверлильном станке (технологической машине) изменяется их форма — появляются отверстия. При распиливании древесины лесопильны­ми машинами (технологическими машинами) изменяются размеры материалов — из длинных хлыстов получают короткие отрезки.

Транспортные машины  перевозят грузы и перемещаются сами (автомобили, теплоходы, самолеты, электровозы и т.п.).

Транспортирующие машины сами неподвижны (транспортёры, конвейеры, эскалаторы и т. п.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната.
Из большого набора цифр в вычислительных машинах быстро получают точные сведения.
Энергетические машины (машины-двигатели) выполняют рабо­ту по преобразованию одного вида энергии в другой. К ним относятся электродвигатели, паровые турбины, двигатели внутрен­него сгорания, реактивные двигатели.

Каждая машина состоит из трех основных частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа. В механизме различают ведущую и ведомую детали. 

Ведущая деталь приводится в движение внешней силой (рука человека, электродвигатель и т. п.), а ведомая деталь приходит в движение от ведущей.

Механизмы, предназначенные для передачи движения, называются  механизмами передачи движения. Движение, на небольшие расстояния передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндриче­ские и конические (состоящие из цилиндрических и конических колес).

Для передачи вращательного движения на сравнительно большое расстояние используется ременная передача, состоящая из двух шкивов и надетого на них ремня. Чаще всего применяются плоские и клиновидные ремни. В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется  (например, вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм, состоящий из зубчатого колеса и зубчатой рейки, совершающий вращательное и поступательное движения.
Шкивы и зубчатые колеса крепят на валах с помощью стандартных типовых деталей — шпонок 2 (рис.1). Шпонка плотно входит в прорези (пазы, канавки) двух соприкасающихся. 



Рис.1. Виды передач. 

Коническая передача. Реечная передача. Ременная передача.

  1. Практическая работа


  Ознакомление с устройством различных механизмов


1. Осмотрите винтовой механизм переднего зажима столярного верстака. Разберитесь, каким образом вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение прижимного прутка.


2. Рассмотрите зубчатый механизм дрели и определите, для  какой  цели он служит.

 Машина, механизм, винтовой механизм, кинематическая схема, детали общего и специального назначения, связи подвижные и неподвижные.


  1. Что называют машиной?

__________________________________________________________

__________________________________________________________


  1. Что называют механизмом?

__________________________________________________________

__________________________________________________________


  1. Какие машины вы знаете?

__________________________________________________________

__________________________________________________________


  1. Назовите типовые детали машин.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


  1. Где применяются винтовые механизмы и как они работают?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Назовите детали специального назначения

__________________________________________________________

__________________________________________________________


  1. Что такое кинематическая схема?

______________________________________________________________________

___________________________________

  1. Что такое подвижные соединения? __________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что такое неподвижные соединения?

__________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуйте графическое изображение и напишите наименование деталей.

Типовые детали

Наименование

Рисунок

Условное графическое изображение

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________








_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________









_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________







_______________________

_______________________

_______________________

_______________________







Нарисуйте подвижные и неподвижные соединения


Подвижные

Неподвижные

























Свои ответы представьте для проверки педагогу.

По результатам его проверки оцените себя самостоятельно.

Если неправильных ответов нет - оценка «5». Если неправильных ответов 1-3 - оценка «4», Если 4-6 - оценка «3» Если неправильных ответов 7 и более - материал темы не усвоен.

Итак, неправильных ответов _________

Получаю оценку_____________

  1. Выпиливание

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространённых видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.

Ещё в далеком прошлом русские искусные выпиловщики, гравёры и резчики создавали многие замечательные культурные ценности.

Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, которыми украшают свой быт, школу, художественно оформляют стенные газеты, щиты и стенды, а также изготовляют учебные пособия и приборы для школьных лабораторных классов. Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Художественные узоры в изготовляемых предметах могут отражать художественный вкус, национальную особенность и тематическую направленность. В работах, выпиливаемых лобзиком, всегда нужно стремиться к тому, чтобы назначение изготовляемой вещи и её орнамент (узор) были согласованы и составляли как бы одно целое с содержанием.

В рисунках изготовляемых предметов могут быть использованы узоры и рисунки народных мастеров, мотивы из прошлого народа, народных сказок, а также тематические рисунки с отображением событий и дел настоящего времени.

ИНСТРУМЕНТЫ

Чтобы заниматься выпиливанием, надо иметь необходимые инструменты, часть их можно купить в магазине, а кое-что сделать самому.

Для выпиливания понадобятся следующие инструменты:


  1. Лобзик с металлической или деревянной рамкой, с набором пилок;



  1. Ножовка или лучковая пила для грубой обрезки фанеры;




  1. Коловорот или дрель с набором свёрл для просверливания отверстий;



4) Три напильника (плоский, полукруглый и трехгранный);



  1. Молоток весом 150 — 200 г для заколачивания мелких гвоздей;



  1. Стамеска;



  1. Плоскогубцы;



  1. Кусачки;



  1. Станок-подставка;



  1. Перочинный или сапожный нож;



  1. Отвёртка;



  1. Брусок мелкозернистый;




  1. Комплект надфилей;



14) Линейка длиной 300 мм с делениями;

15) Угольник ученический;

16) Циркуль.

Рис. Инструменты и приспособления для измерения и разметки:

1 — линейка масштабная; 2— карманная рулетка; 3 — треугольник ученический; 4 — угольник столярный; 5 — угольник слесарный; 6 — циркуль; 7 — транспортир.


Большая часть из перечисленных инструментов имеется в домашнем хозяйстве. Основной инструмент для выпиливания - лобзик. Он бывает с металлической или деревянной дугой. Как тот, так и другой одинаково удобны при работе. Из металлических лобзиков следует отнести к лучшим те, у которых дуга изготовлена из трубчатого материала: они легче при работе и более упруги при натяжении пилок.
Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком(рис.1), стулом (рис.2).

Столярный верстак состоит из:

1 – основание; 2 – крышка;

3 – отверстия под клинья; 4 – лоток;

5 – передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные или поворотные пальцы

  1. Практическая работа


Напиши, для чего нужны все составляющие столярного верстака
Основание_________________________________________________________

Крышка___________________________________________________________

Отверстия под клинья_______________________________________________

Лоток_____________________________________________________________Передний зажим____________________________________________________

Задний зажим______________________________________________________

Выдвижные или поворотные пальцы___________________________________
Напиши, для чего каждый инструмент служит. И к какой категории инструментов относится: к режущим, измерительным или вспомогательным

Дрель____________________________________________________________

Карандаш_________________________________________________________

Киянка___________________________________________________________

Кусачки__________________________________________________________

Линейка __________________________________________________________

Наждачная бумага__________________________________________________

Напильник ________________________________________________________

Ножницы по металлу________________________________________________

Ножовка по металлу________________________________________________

Отвёртка__________________________________________________________

Пила______________________________________________________________

Плоскогубцы_______________________________________________________

Рашпиль___________________________________________________________

Рубанок ___________________________________________________________

Сверло____________________________________________________________

Стамеска__________________________________________________________

Станок____________________________________________________________

Транспортир_______________________________________________________­­­­­

Угольник__________________________________________________________

Циркуль___________________________________________________________

Чертилка__________________________________________________________

Шаблон___________________________________________________________

Штангенциркуль_____________________________________

Щетка______________________________________________

Молоток____________________________________________

Тиски______________________________________________

Лобзик_____________________________________________

Нарисуй правила ухода за верстаками и при работе с тисками и столярными зажимами.

Оберегать крышку верстака от повреж­дений режущими инструментами.



Не закручивать сильно передний и зад­ний зажимы верстака.

Не ударять молотком по крышке верстака, зажимам и рукоятки тисков.




Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инстру­менты.



По окончании работы очищать верстак и тиски от стружки и металлических опилок щеткой.

  1. Список литературы для обучающихся




  1. Афонькин, С. Ю. Оригами и педагогика [Текст] / С. Ю. Афонькин. - М. : Изд-во АКИМ, 1996. – 160 с.

  2. Большая энциклопедия поделок [Текст]. - М. : ООО Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС, 2002. – 255 с.

  3. Бровкин, Н.Г. Выпиливание лобзиком из фанеры и полистирола [Текст] / Н. Г. Боровкин // Сделай сам. – 1990 - №2. – с. 147-158.

  4. Выгонов, В. В. Игрушки и поделки из бумаги [Текст] / В. В. Выгонов. - М. : Издательский Дом МСП, 2006. – 128 с.

  5. Грунд-Торпе, Хайди. Выпиливание лобзиком. Забавные поделки [Текст] / Хайди. Грунд-Торпе. – М. : Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2006. – 56 с.

  6. Давыдова, Г. Н. Поделки из бросового материала [Текст] / Г. Н. Давыдова. – М. : Изд-во Скрипторий 2003, 2006. – 48 с.

  7. Журавлева, А. П. Что нам стоит флот построить [Текст] / А. П. Журавлева. – М. : Патриот, 1990. – 134 с.

  8. Закон Российской Федерации Об образовании [Текст]. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 48 с.

  9. Игрушки своими руками [Текст] – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 64 с.

  10. Корчинова, О. В. Декоративно-прикладное творчество [Текст] / О. В. Корчинова. Ростов н./Д : Феникс, 2002. – 320 с.

  11. Машины [Текст]. – М. : ООО Изд-во АСТ, Астрель, 2005. – 34 с.

  12. Нагибина, М. И. Из простой бумаги мастерим как маги [Текст] : Популярное пособие для родителей и педагогов / М. И. ­– Нагибина. – Ярославль : Академия развития, Академия, Ко, 1998. – 224 с.

Иллюстрации взяты с сайта: http://allforchildren.ru/,

http://vcegdaprazdnik.ru/shcool_clipart/ ,

http://fulir-febola.blogspot.ru/,

http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post231203117/,

http://centrprazdnika.ru/cliparts-for-photoshop/school-clipart/,

http://cherch.ru/geometricheskie_tela/forma_prostich_geometricheskich_tel.html,

http://uchkollektorsar.ru/gallery/tabl/tab3/CHERCH/N170/imagepage8.html,

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=64&noreask=1&source=wiz,
написать администратору сайта