Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Юриспруденция
Право
Языкознание
Языки
Логика
Этика
Философия
Религия
Политология
Социология
Физика
История
Информатика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Математика
Вычислительная техника
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Экология
Геология
Начальные классы
Механика
Строительство
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Технология
География
Школьному психологу
Иностранные языки
Директору, завучу
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу
Логопедия

ЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 ГОДА по образовательной программе начального технического моделирования. ЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 ГОДА по образовате. Киселёвского городского округа станция юных техников юный техник


Скачать 1.45 Mb.
НазваниеКиселёвского городского округа станция юных техников юный техник
АнкорЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 ГОДА по образовательной программе начального технического моделирования
Дата17.09.2017
Размер1.45 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 ГОДА по образовате.doc
ТипРеферат
#32081
КатегорияДоп. образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КИСЕЛЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
  ЮНЫЙ   ТЕХНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 ГОДА
по образовательной программе

начального технического моделирования

«ХОЧУ ВСЁ УМЕТЬ»

Автор - составитель:
Когут Светлана Николаевна,
педагог дополнительного

образования

          


Киселёвск

Рекомендовано методическим советом МБОУДОД СЮТ
Данная рабочая тетрадь позволит обучающемуся в интересной, увлекательной форме познакомиться с приемами работы с чертежными инструментами, научиться использовать различный инструмент, изготавливать из различных материалов технические конструкции и модели, полезные вещи для дома, овладеть различными способами обработки материалов. В рабочей тетради представлена подборка практических и проверочных заданий.

Условные обозначения:




- Задания для практической работы.




- Информационный материал.




- Задания для проверки знаний, умений.

Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………….3

  2. Мой коллектив и Я…………………………………………… …………….4

  3. Правила поведения и безопасной работы в учебном кабинете………….5

  4. Рабочее место, какое оно?...........................................................................6

  5. Правила организации и уборки рабочего места………………………….7

  6. Материалы и инструменты………………………………………………….8

  7. Практическая работа…………………………………………………………9

  8. Самодельные коробочки и фигуры……………………………………….10

  9. Практическая работа……………………………………………………….11

  10. Сувениры……………………………………………………………………12

  11. Практическая работа……………………………………………………….13

  12. Бумагопластика……………………………………………………………..14

  13. Практическая работа………………………………………………………15

  14. Техника в жизни человека…………………………………………….......16

  15. Практическая работа……………………………………………………….19

  16. Работа с разными материалами………………………………………......20

  17. Список литературы………………………………………………………..22



    1. Введение


Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. На занятиях в творческом объединении, вы сделаете первые шаги к освоению профессии инженера. Здесь вы учитесь чертить, понимать схемы, познакомитесь с различными способами обработки бумаги. Занятия в творческом объединении помогут ребятам в дальнейшем на уроках математики, черчения и физики.

Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. В путешествии по увлекатель­ному и сложному миру технического моделирования вам поможет эта рабочая тетрадь. Каждую новую тему, усвоенную из объяснений педагога, нужно будет закрепить в памя­ти, полученные знания и умения - проверить на практике. Рабочая тетрадь даст возможность сделать это быстро и просто.

Начальное техническое моделирование изучает определенные способы обработки материалов, а также процессы, происходящие при этом. На занятиях ты научишься использовать различный инструмент, овладеешь различными способами обработки материалов, научишься изготавливать из различных материалов технические конструкции и модели, полезные вещи для дома.

Все свои изделия, которые ты выполнишь на занятиях, ты сможешь продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных городских и областных выставках.

Успехов, творческих находок, достижений и побед тебе, юный мастер. Пусть занятия начальным техническим моделированием станут одними из любимых твоих занятий!
В добрый творческий путь к освоению новых умений!


    1. Мой коллектив и Я


Занятия начальным техническим моделированием - это занятия для мальчиков и девочек. Каждый из вас обладает какими-то определенными талантами и способностями. Кто-то хорошо учится, кто-то изумительно вышивает или пилит. Давай познакомимся с тобой.
Как зовут тебя?

__________________________________________________________________
Что ты умеешь делать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие инструменты ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими инструментами ты работал?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где ты работал этими инструментами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У тебя в группе есть друзья, как их зовут?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А что они умеют?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________


    1. Правила поведения и безопасной работы

в учебном кабинете.
1) Приходить на занятие за 10 минут до начала занятий, чистым и опрятным, снять в гардеробе верхнюю одежду, надеть сменную обувь.

2) Иметь при себе рабочую тетрадь и дневник, ручку, карандаш, лас­тик и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.

3) Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения педагога. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

4) Прежде чем изготавливать изделие, нужно получить у педагога заготовку и указания к выполнению работы.

5) Перед выполнением задания надо проверить состояние ра­бочего места, наличие и исправность инструментов. Работать можно только исправными инструментами. При обнаружении любых недостатков и неисправностей со­общать о них педагогу.

6)Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и мате­риалам. Инструменты и приспособления следует хранить. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагаются ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

7) Использовать инструменты строго по назначению. Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих инст­рументов.

8) В случае ранения, а также при недомогании нужно немед­ленно обращаться за помощью к педагогу.

9) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

10) Задание нужно выполнять аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно использовать материалы.

11) После завершения работы необходимо очистить инстру­мент, убрать рабочее место, вымыть руки.

4. Рабочее место, какое оно?



Что нужно сделать, приступая к созданию изделий? Начните с организации своего рабочего места. От этого во многом зависит качество работы. Если много времени будет уходить на поиски нужного материала, шаблона, булавок, ножниц, то работа покажется просто мукой.

Инструменты, приспособления, шаблоны храните в специальных коробках. Вырезанные детали также поместите в предназначенные для них коробки.

Проверьте исправность инструментов и приспособлений (ножницы должны быть острыми, игла соответствующего размера и с острым концом), а также наличие всех необходимых материалов (клея, карандашей, бумаги, картона, шаблонов).

Правила подготовки рабочего места перед началом занятия

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.


5. Правила организации и уборки

своего рабочего места
Восстанови правильную последовательность при организации рабочего места и его уборке. Допиши недостающее.
_____ Сними рабочую одежду.

_____ Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

_____ Все принадлежности убери.

_____ Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

_____ После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина.

_____ Надень рабочую одежду

_____ Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

_____ Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

_____ Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.

_____ Проверьте исправность инструментов и приспособлений.

_____ Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Материалы и инструменты

Посмотри на изображённые здесь материалы, инструменты и приспособления.



Определи, что относится к материалам, а что — к инструментам и приспособлениям. Впиши их названия в таблицу.



  1. Практическая работа

Отгадай загадку:

У двух матерей по пяти детей.

Без них невозможен труд.

Знайте, как их зовут.

А) □ ножницы; г) □ пальцы и нитки;

б) □ ёжики; д) □ руки и пальцы;

в) □ гвозди; е) □ иголки и нитки.
Выбери предмет, про который можно сказать, что он прямоугольный, гладкий, плотный, волокнистый:

а) □ пластилин; д) □ карандаш;

б) □ лоскут ткани; е) □ гвоздь;

в) □ фальцовка; ж) □ лист бумаги;

г) □ проволока; з) □ нитка.
Выберите 4 вида бумаги, из которых можно сложить самолетик:

а) □ писчая; г) □ крепированная;

б) □ цветная; д) □ фотобумага;

в) □ газетная; е) □ калька.
Соедини стрелками рисунок и подпись к нему:


треугольник квадрат круг


Вырежи из квадрата круг и наклей на выделенное место.


  1. Самодельные коробочки и фигуры.


Многие изделия из бумаги и картона склеивают не из отдельных частей, а складывают из целого листа, соответственно вырезав его и сделав необходимые надрезы. Для этого на листе бумаги или картона предварительно чертят развертку. Так поступают, например, при изготовлении коробок и геометрических фигур. Их склеивают тремя способами.

Первый способ. От листа картона отрезают прямоугольник требуемого размера. На равном расстоянии от края вдоль всех четырех сторон проводят карандашом по линейке линии. Уголки, образовавшиеся пересечением линий, отрезают. По линиям делают надрезы, отгибают борта коробки и по углам склеивают их полосками бумаги или тонкой ткани. Чтобы борта не разошлись, коробку до высыхания клея обвязывают ниткой.

Второй способ. В данном случае углы не отрезают, а отгибают внутрь коробки. Для этого с одной стороны каждого уголка делают прорез, а с другой — легкий надрез. Затем углы приклеивают к бортам, пришивают ниткой или прикрепляют шпилькой из тонкой проволоки. Для этого можно использовать проволочные шпильки от старых тетрадей.

Рис. Изготовление коробок и геометрических фигур:

1 — первый способ — с подклеиванием уголков; 2 — второй способ — с отгибанием полос по углам (отогнутые углы приклеивают или пришивают); 3 — третий способ — с припусками, которые отгибают и приклеивают.
Третий способ чаще всего применяется при склеивании геометрических фигур из плотной бумаги или тонкого картона. На рисунке для примера изображена развертка трехгранной призмы. По краям некоторых сторон развёртки оставлены узкие полоски со срезанными уголками — припуски. Сложив фигуру по пунктирным линиям, эти припуски отгибают и приклеивают к внутренним стенкам призмы.


  1. Практическая работа

Подберите к термину правильное определение:

КВАДРАТ – это:

а) □ прямоугольник, у которого все стороны равны;

б) □ четырехугольник, у которого все стороны равны;

в) □ четырехугольник, у которого все углы прямые.
Соедините стрелками линию чертежа и его название:
ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА: НАЗВАНИЯ ЛИНИЙ ЧЕРТЕЖА:

 а) линия контура;

 б) линия сгиба;

 в) осевая линия.



Продолжи предложение:

Часть изделия, изготовленная из целого куска материала – это …

а) □ деталь;

б) □ заготовка;

в) □ контур.
Укажите цифрами последовательность выполнения аппликации:

  • а) вырезать;

  • б) разметить детали;

  • в) приклеить;

  • г) разложить на основе детали аппликации;

  • д) смазать детали клеем;

  • е) высушить изделие под прессом.


Отметьте рисунок, на котором разметка выполнена верно:


1□




2□




3□







  1. Сувениры


СУВЕНИР - (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.
Сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Это может быть эмблема города, изображение памятного места, объект культуры. Они часто продаются в специализированных магазинах и палатках. Бывают как крайне некачественные сувениры, не обладающие художественной ценностью, так и качественные образцы, предметы искусства. Некоторые виды «сувениров» запрещено вывозить из страны.

История сувениров уходит корнями в глубокое прошлое человечества. Первые прототипы бизнес сувениров появились еще в Древнем Египте. Они были обнаружены при раскопках гробниц и развалин древних городов. Среди найденных артефактов часто встречаются статуэтки с изображениями, которые представляли собой аналоги современных логотипов. Такие знаки ставились также на глиняные кружки и горшки. Ещё десятки тысяч лет назад люди стали дарить подарки, но не друг другу, а… своим умершим.

   Как правило, первые сувениры были глиняными, металлическими или деревянными - т. е. в ход шли наиболее популярные подручные средства.

  

  




  1. Практическая работа


Используя рисунок, изготовьте браслет из «Молнии»



  1. Бумагопластика


БУМАГОПЛАСТИКA - один из видов художественного конструирования из бумаги, по своему внешнему виду напоминающая скульптуру.

  Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в ней все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре - либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

Не имея специальной художественной подготовки, вы можете освоить простые сувенирные изделия и пластические композиции, предварительно потренировавшись на готовых выкройках и схемах.

Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием – бумагопластика.



Сегодня в её состав, кстати, входит и квиллинг, и оригами – столь популярная ныне техника, давно перешагнувшая тесные японские рамки. Стоит сразу отметить, что наиболее интересные работы выходят у мастеров, комбинирующих самые разные приёмы творческой работы с бумагой.

Если раньше в ход шёл исключительно ватман для макетирования, то на текущий день используется почти весь бумажный ассортимент – от жёсткого упаковочного картона до тонкого прозрачного пергамента. Нет стандартов, ограничений и нет предела воображению.

  1. Практическая работа


Выполни объёмную аппликацию «Одуванчик», используя поэтапное описание выполнения данной работы.

Материалы и инструменты


  • Цветная бумага

  • Белые и жёлтые столовые салфетки

  • Ножницы

  • Клеевой карандаш



Изготовление аппликации


1. Для фона возьмите лист синей бумаги формата А4.

2. Вырежьте 10 кругов желтого цвета диаметром 6 см и 5 кругов диаметром 4,5 см.

3. Точечно по центру склейте все круги, отдельно большие и отдельно маленькие.

4. Сделайте круговую нарезку на всех кругах. Распушите краешки и склейте большие и маленькие круги. Получилась головка одуванчика.

5. Возьмите 6 белых столовых салфеток в сложенном виде и вырежьте 2 круга диаметром 6 см и 4,5 см.

6. Склеите и нарежьте круги так же, как в головке жёлтого одуванчика.

7. Возьмите полосу жёлтой бумаги 4x20 см, сделайте нарезку по одному краю (рис. 1).
8. Разрежьте полосу на 4-5 частей шириной по 1 см (рис. 2), Склейте полосы, промазывая клеем только основание (рис. 3).

9. Вырежьте из зелёной бумаги прямоугольник 2x3 см. Вырежьте на нём зубчики, как показано на рисунке (рис. 4). Получился прилистник.

10. Оберните прилистник вокруг жёлтого столбика. Получится бутон (рис. 5).



11. По трафарету вырежьте 5-6 листьев одуванчика (рис. 6).

12. Вырежьте стебли одуванчика — полосы зелёной бумаги 1x20 см.

13. Приклейте стебли, головки одуванчика и бутон.

14. Промажьте листья клеем по центру, не доходя до верхней части 2-4 см, и присоедините их к основаниям стеблей.

14. Техника в жизни человека

ТЕХНИКА – (др. греч τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Созданных для осуществления процессов производства.
Назначение техники
Основное назначение техники — избавление человека от выполнения физически тяжёлой или рутинной (однообразной) работы, чтобы предоставить ему больше времени для творческих занятий, облегчить его повседневную жизнь.

Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность и производительность труда, более рационально использовать природные ресурсы, а также снизить вероятность ошибки человека при выполнении каких-либо сложных операций.

Задачи техники:

  • Создание материальных и культурных ценностей

  • Производство, преобразование и передача различных видов энергии

  • Сбор, обработка и передача информации

  • Создание и использование различных средств передвижения

  • Поддержание обороноспособности


Классификация техники



Универсальная классификация технических средств ещё не создана, да и вряд ли будет создана в будущем. В настоящее время в основном техника классифицируется по областям применения, например: промышленная техника, транспорт, бытовая техника, военная техника и т. д. Дополнительно технику можно разделить на производственную, например, станки, инструменты, средства измерения и т. д., и непроизводственную — бытовая техника, легковой транспорт, техника для досуга.
Отдельным классом также стоит военная техника, в которую входят все технические устройства и машины, предназначенные для поддержания обороноспособности и ведения боевых действий на суше, в море, в воздухе и в космосе.

М. Дружинина «Хорошо на тротуаре».
Машины мчат, как на пожар!
Чудесно, что есть тротуар!
По тротуару без забот
Шагает бодро пешеход
В трубу он весело трубит:
“Сюда машинам путь закрыт!”.
Машина едет еле-еле,
Мы перейти шоссе хотели
Но зарычал вдруг ягуар:
Скорей назад на тротуар!
Машина может заслонить
Того, кто мчится во всю прыть!
Машину пропустите,
И лишь потом идите!
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Работа водителей этих транспортных средств в условиях больших городов или насыщенных движением шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их разговором, нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

  • Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной желтой линией на асфальте, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины шоссе.

  • Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.

  • Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь, потому что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, дожидающиеся посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.

  • Категорически запрещено ездить на выступающих частях (на буферах) автобусов, троллейбусов, трамваев.

  • Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если ее нет - на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошел к остановке.

  • Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надпись: « Вход» и «Выход».

  • Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

  • Дети часто не знают, как обходить автомобили и трамвай.

  • Запомните обязательно правило дорожной безопасности: стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

  • Трамвай всегда надо обходить спереди, потому, что начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

  • Детям до 10 лет нужно входить в автобус, троллейбус через переднюю дверь. Войдя в салон, ребенок должен оплатить проезд. Не забывайте уступать место пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны также уступать свободное место девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при выходе – подавать руку.

  • В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества.

  • В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. Запрещено отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимание может привести к дорожно – транспортному происшествию. Пассажирам также запрещается высовываться из окна трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю.



  1. Практическая работа


Ответь на вопросы


  1. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

__________________________________________________________

__________________________________________________________


  1. Кого называют пассажирами?

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где нужно ожидать трамвай, автобус, троллейбус?

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Когда можно начать посадку в общественный транспорт?

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Через какую дверь нужно заходить в автобус, троллейбус, трамвай?

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как должен пешеход пройти на тротуар при выходе из трамвая?

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как нужно обходить стоящий на дороге или остановке общественный транспорт?

______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как нужно обходить трамваи?

_______________________________________________________________________________________________________________________



  1. Работа с разными материалами.


Распределите в два ряда геометрические фигуры и тела:
а) круг; д) ромб; и) восьмиугольник;

б) эллипс; е) шар; к) квадрат;

в) цилиндр; ж) пирамида; л) треугольник;

г) конус; з) куб; м) пятиугольник.

Геометрические фигуры: □□□□□□

Геометрические тела: □□□□□□
Отметьте оборудование, необходимое для сгибания заготовки из тонкого картона по прямой линии разметки:
а) □ ножницы; д) □ нож;

б) □ иголка е) □ тряпочка;

в) □ линейка; ж) □ шило;

г) □ циркуль; з) □ ластик.
Отметьте правильное утверждение.
Смазывать детали следует, разложив их:

а) □ на изнаночной стороне цветной бумаги;

б) □ на клеёнке или газете;

в) □ на подкладном листе;

г) □ на руке.
Закончи предложение:
Ножницы хранят в …____________________________________
Из предложенных деталей составить орнамент и выполнить аппликацию.







Данные для контроля хода практической работы.
Оборудование: заготовка основы, детали аппликации из цветной бумаги, клей, тряпочка для работы с клеем, пресс.
Последовательность технологических операций:

  1. На лицевой стороне основы из готовых деталей составляется орнамент.

  2. Детали одна за другой смазываются клеем и приклеиваются на свои места.

  3. Изделие кладется под пресс.





  1. Список литературы для обучающихся




  1. Джен Грин. Все пригодится [Текст] / Джен Грин . - М. : Махаон, 1998. - 110 с.

  2. Долженко, Г. И. 100 поделок из бумаги [Текст] / Г. И. Долженко. – Ярославль : Академия развития, 1992. - 192 с.

  3. Игры с бумагой и на бумаге [Текст]. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 320 с.

  4. Лимос, Анна Чудесные поделки. Бумага [Текст] / А. Лимос. - Харьков : Книжный КЛУБ семейного досуга, 2006. - 32 с.

  5. Лимос, Анна Чудесные поделки. Картон [Текст] / А. Лимос. - Харьков : Книжный КЛУБ семейного досуга, 2006. - 32 с.

  6. Романовская, А. Л. Забавные поделки, крупные и мелкие. Бумага, ткань, соломка, глина, камушки [Текст] / А. Л. Романовская / Е. М. Чезлов. – М. : АСТ, ООО Харвест 2007. – 96 с.

  7. Сержантова, Т. В. 365 моделей оригами [Текст] / Т. В. Сержантова. - М. : Рольф, Айрис­-пресс, 1999. – 288 с.

Иллюстрации взяты с сайта: http://allforchildren.ru/, http://vcegdaprazdnik.ru/shcool_clipart/ , http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post231203117/, http://centrprazdnika.ru/cliparts-for-photoshop/school-clipart/

написать администратору сайта