Главная страница
Навигация по странице:

  • РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. Г. В. ПЛЕХАНОВА

  • «Степень (%) фактического (кассового) исполнения бюджета по доходам в сравнении с утвержденной в бюджете величиной (по основным подгруппам доходов)»

  • Наименование показателя Утвержденные бюджетные назначения* Исполнено

  • 7 779 104 196 029,86 104,5%

  • 635 607 721 000,00 641 320 613 701,01 100,9%

  • 1 489 323 722 000,00 1 499 233 869 208,59 100,7%

  • 874 330 630 000,00 897 278 384 477,79 102,6%

  • 1 114 683 779 000,00 1 157 362 175 463,81 103,8%

  • 2 364 266 329 000,00 2 408 326 884 866,12 101,9%

  • 88 220 179 000,00 265 377 454 137,60 300,8%

  • 125 407 074 000,00 117 694 931 882,66 93,9%

  • 6 976 103 000,00 8 808 669 905,35 126,3%

  • 232 724 257 000,00 231 144 697 039,13 99,3%

  • Пример аналитической записки. Кафедра финансов и цен Аналитическая записка


    НазваниеКафедра финансов и цен Аналитическая записка
    АнкорПример аналитической записки.doc
    Дата25.02.2017
    Размер408 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПример аналитической записки.doc
    ТипДокументы
    #3097
    КатегорияЭкономика. Финансы
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. Г. В. ПЛЕХАНОВА

    Кафедра финансов и цен

    Аналитическая записка

    «Анализ основных функциональных направлений бюджетной политики в РФ на федеральном уровне 2007-2008 гг.»

    Выполнили студентки:

    Финансового факультета

    Гр. 2401

    Москва 2008

    Преамбула


    Бюджет является весьма важным инструментом социально-экономического развития. Существует необходимость разработки новых методов и механизмов, которые обеспечат высокие темпы развития страны. Это касается и бюджетной политики государства. В связи с этим, положительным фактом является закрепление в качестве основных целей бюджета расширения горизонта планирования и превращения бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования.

    Единое государство должно иметь единый государственный бюджет. Он должен отражать всю сумму доходов и расходов за соответствующий период на территории страны.

    За счет расходов бюджета общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

    Граждане и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные, по возможности измеримые результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Это позволило обеспечить прозрачность и подотчетность формирования и исполнения бюджетов, оперативность и достоверность бюджетной отчетности. Должен установиться жесткий и действенный контроль за принятием и исполнением бюджетных обязательств.

    Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств с одной стороны, и с другой стороны, принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета, прозрачности и подотчетности бюджетов, соблюдения финансовой дисциплины – основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно – необходимое условие для достижения планируемых целей и результатов государственной политики.

    Проект федерального бюджета на 2008 год и период до 2010 года впервые сформирован и будет исполняться на основе нового бюджетного законодательства и в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами, в полной мере обеспечивающими реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат в соответствии с задачами, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2008–2010 годы.

    В данной аналитической записке была осуществлена попытка детально охарактеризовать основные функциональные направления бюджетной политики на 2007-2008 гг., провести оценку эффективности их исполнения, обозначить приоритеты на дальнейшую перспективу по каждому направлению.

    1. Анализ бюджетной политики в области доходов


    Доходы федерального бюджета в 2007 году составили 6 965,3 млрд. рублей или 22,3% к ВВП. В 2008 г. реальный объем доходов ожидается в размере 6 644,45 млрд. рублей или 19 % к ВВП и по сравнению с 2007 годом снизится на 3,3 процентных пункта, в том числе за счет изменения налогового законодательства, значений макроэкономических показателей и влияния прочих факторов. Основным фактором столь существенного снижения доходов федерального бюджета по отношению к ВВП является снижение доли нефтегазового сектора в экономике страны – с 20,7 % в 2006 году до 18,9% в 2007 году и 14,9% в 2010 году. В том числе нефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся с 8,1% ВВП в 2007 году до 6,8% ВВП в 2008 году. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета остаются неизменными в 2007-2008 гг. в размере 12,2% ВВП.

    Доходы федерального бюджета уменьшатся в результате:

    - падения цены на нефть марки «Юралс»;

    - изменения объемов экспорта;

    - снижения курса рубля по отношению к доллару США.

    Изменение налогового законодательства в 2008 году приведет к снижению доходов федерального бюджета относительно действующего законодательства на 237,1 млрд. рублей, или на 0,68% к ВВП вследствие:

    • освобождения от обложения налогом на при­быль организаций дивидендов, получаемых при стра­тегическом участии российской организации в рос­сийской или иностранной компании, выплачивающей дивиденды;

    • снижения ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15% по доходам, полученным в виде ди­видендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;

    • установления налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщи­ков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал;

    • сокращения перечня спиртосодержащей про­дукции, которая в целях налогообложения акцизами не рассматривается как подакцизные товары.


    Консолидированный бюджет на 01 января 2008г. составил 13 250 675 092 900,61руб. Степень централизации доходов федерального бюджета составила 52,3 %.

    Как и в предыдущие годы, увеличение доходов федерального бюджета в определенной степени достигается за счет перераспределения доходов консолидированного бюджета в пользу федерального. Указанная централизация доходов влечет значительное перераспределение бюджетных средств между уровнями бюджетной системы посредством механизмов бюджетного выравнивания. В связи с этим ежегодно значительно увеличивается объем межбюджетных трансфертов, в том числе в виде финансовой помощи, предоставляемых бюджетам других уровней. И хотя Бюджетный кодекс провозглашает принцип «одноканального направления»: один налог – один бюджет, более 80 % налоговых поступлений в бюджеты субъектов Федерации – это отчисления от федеральных налогов. При этом особенно сузилась финансовая база местных бюджетов. Осталось всего 2 местных налога – земельный и налог на имущество физических лиц. Это притом, что расходные полномочия местных бюджетов в соответствии с последними законодательными изменениями расширились. Эти изменения еще более усугубили несбалансированность местных бюджетов.
    Уровень налоговой нагрузки на экономику в 2007 г. составил 12,6%. Данный показатель в 2008г. по прогнозам составит 12,1%.

    Достигнутая к настоящему моменту налоговая нагрузка на экономику является адекватной сложившемуся уровню развития социально-экономических отношений и в целом не нуждается в принципиальном пересмотре. Налогообложение организаций несырьевого сектора является достаточно низким по сравнению, как с развитыми, так и развивающимися странами и создает российским компаниям ощутимые конкурентные преимущества. Принципиально разный уровень налоговой нагрузки на сырьевой и несырьевой сектора экономики является ключевым элементом налоговой политики нашей страны. Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.
    Что касается приоритетов в налогообложении, то здесь можно выделить следующие ключевые моменты:

    1) Отказ от увеличения номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом не снимается с повестки дня вопрос дальнейшего снижения налоговой нагрузки на экономику, которое будет возможно в рамках обеспечения устойчивости бюджетной системы. С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов предполагается как за счет сбалансированного снижения налоговых ставок, так и путем проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

    2) Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

    Инструменты реализации налоговой политики:

    стимулирующие:

    * снижение налоговой нагрузки на экономических агентов как за счет сбалансированного снижения налоговых ставок, так и путем проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов;

    * унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения;

    * повышение эффективности налогового администрирования (внедрение новых принципов работы налоговой службы, разработка критериев оценки деятельности налоговых органов, которые будут учитывать не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом);

    * осуществление дополнительного налогового стимулирования добровольного пенсионного и медицинского страхования;

    * продолжение применения единой ставки налога на доходы физических лиц, при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно - в увязке с мерами по улучшению демографической ситуации в стране;

    * создание налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности (расширение видов организаций, выполнение которыми научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость);

    * снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, до 15%;

    * реформирование системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров.

    сдерживающие:

    * регулирование взимания налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне;

    * изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой степени передела.
    Таблица 1.

    «Степень (%) фактического (кассового) исполнения бюджета по доходам в сравнении с утвержденной в бюджете величиной (по основным подгруппам доходов)»


    Наименование показателя

    Утвержденные бюджетные назначения*

    Исполнено

    Степень исполнения, %

    Доходы бюджета - всего

    7 443 923 412 000,00

    7 779 104 196 029,86

    104,5%

    в том числе:

     

     

     

    НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

    635 607 721 000,00

    641 320 613 701,01

    100,9%

    НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

    389 087 914 000,00

    404 980 496 478,20

    104,1%

    НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1 489 323 722 000,00

    1 499 233 869 208,59

    100,7%

    НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    874 330 630 000,00

    897 278 384 477,79

    102,6%

    НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

    1 114 683 779 000,00

    1 157 362 175 463,81

    103,8%

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

    26 660 161 000,00

    29 621 294 631,93

    111,1%

    ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2 364 266 329 000,00

    2 408 326 884 866,12

    101,9%

    ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

    88 220 179 000,00

    265 377 454 137,60

    300,8%

    ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

    125 407 074 000,00

    117 694 931 882,66

    93,9%

    ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

    6 976 103 000,00

    8 808 669 905,35

    126,3%

    ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

    2 187 216 000,00

    2 977 002 597,45

    136,1%

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    232 724 257 000,00

    231 144 697 039,13

    99,3%

    *данные приведены в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью
    Анализ фактического исполнения бюджета за 2007г. показал, что исполнение доходной части превысило утвержденный в бюджете показатель на 335,2 млрд. руб. или на 4,5 %. Данное превышение произошло за счет: увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 200,8%); увеличения доходов от продажи материальных и нематериальных активов (на 26,3%); увеличения прочих неналоговых доходов (на 36,1%). Что касается налоговых поступлений, то в среднем данные доходы превысили утвержденные показатели на 2% по основным статьям, что объясняется налаживанием политики налогового администрирования. В частности превышение фактических доходов над утвержденными произошло за счет погашения ЮКОСом задолженности перед бюджетом в размере 579,8 млрд. руб.
    1.   1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта