Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Социология
Политология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Строительство
Механика
Начальные классы
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Классному руководителю
Другое
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Социальному педагогу
Логопедия
Обществознание

Планирование " Когнитивное поведение". К. О. Шульга г. Магнитогорск моу сош 40


НазваниеК. О. Шульга г. Магнитогорск моу сош 40
АнкорПланирование " Когнитивное поведение"
Дата17.09.2017
Размер42 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПланирование " Когнитивное поведение".doc
ТипДокументы
#30511
КатегорияСоциальному педагогу

К.О. Шульга

г. Магнитогорск

МОУ «СОШ №40»

социология

Нежелание обучающихся жить в семье: представление с позиции когнитивного моделирования
Исследования последних лет указывают на неоднозначность отношения молодежи к вопросам создания семьи. Молодые люди понимают семью, прежде всего, как объединение любящих людей, создаваемое для удовлетворения потребностей человека в уважении, понимании, принятии его особенностей. Определенную роль играют и финансовые мотивы. Вместе с этим, наблюдается гендерное различие в поведении молодых людей.

Для рассмотрения проблемы нежелания молодежи создавать свою собственную семью воспользуемся возможностями теории графов и построим когнитивную модель. Факторы - вершины графа: финансовые трудности (А), психологический комфорт в семье (В), жестокость в семье (С), нравственные устои и семейные ценности в обществе (D), структурные изменения в семье (Е), желание молодежи создавать свою семью (F).



Рис. 1. Когнитивная модель

Связи факторов в орграфе представляют собой дуги, направленные от причины к следствию. Знак «+» означает, что связь прямая, знак «-» - обратная. Связь АВ рассматривается исходя из гендерных различий в поведении полов. Так, с позиции женщин (положительная связь) - чем больше финансовые трудности, тем больше желание женщин создать свою семью. С позиции мужчин (отрицательная связь) - чем больше финансовые трудности, тем меньше желание мужчин создавать свою семью.

Кроме того, можно выделить отрицательные и положительные контуры, обуславливающие отклик и поведение системы в случае изменения показателей одного или нескольких факторов. К примеру, контур BCDB – положительный (четное количество отрицательных дуг), следовательно, в случае выхода из состояния равновесия одного из факторов системы показатели других в данном контуре итерационно либо растут, либо падают. А контур AFDEA (c положительной связью AF) – является отрицательным (нечетное количество отрицательных дуг) и способствует устойчивости системы в случае появления импульсов в нем.

Рассмотренный пример не исчерпывает все возможности когнитивного моделирования по данной проблеме, возможно рассмотрение таких вопросов как: влияние социального статуса, пропаганды семейных ценностей, а так же отношение к гражданским и официальным бракам.

Литература

1. Курзаева, Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2013. – 186с.
написать администратору сайта