Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Живой мир 3 класс. Живой мир 3а класс Тема Питание человека


НазваниеЖивой мир 3а класс Тема Питание человека
Дата14.04.2019
Размер1.1 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаЖивой мир 3 класс.pptx.pptx
ТипДокументы
#73779


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»

«Живой мир»

3-А класс

  Тема: «Питание человека»

Провела: учитель начальных классов Ворникова Т.Н.

21 апреля 2017 г.

Вступление

Вот опять звенит звонок!

Начинается урок

На уроке не хихикай

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай, а соседу не мешай.



Вступление инфомационно-коммуникативная технология.

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем почему.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».Ваш Незнайка.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

Какие продукты питания употребил Незнайка?



Разложи буквы по цифрам проблемно-поисковая технология

Давайте поможем Незнайке. Но сначала мы сами с вами должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться.

-Ребята что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно выполнить задание:

Разложите буквы по цифрам по порядку

1 2 3 4 5 6 7

- Ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок? (О питании)

-что такое питание?

Сегодня мы с вами узнаем о правильном питании, его пользе.



Для чего нужна пища и питательные вещества.

-А вы знаете ,что Человеку нужна пища и питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма. – Как бензин машине.

- Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Расскажите о своих ощущениях, когда вы хотите кушать, что вы чувствуете?

-Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании организм человека слабеет, через 2-3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10-15 дней он умрет.

– Какой вывод сделаем?

А чтобы быть здоровым мы должны хорошо знать свой организм. Поэтому прежде, чем говорить о питании мы должны вспомнить, что мы знаем о своём организме. Я вам раздам синие и красные кружочки и буду задавать вам вопросы на которые вы мне должны дать ответ Да или Нет. Если вы хотите ответить да, то поднимаете и всем показываете синие кружочки, а если нет ,то красные.



Тест «Организм человека» тестовая технология

Может ли сердце отдыхать?

А)Нет Б) Да

Нужна ли кровь для организма?

А)Да Б) Нет

Она разносит кислород и питательные вещества.

А)Да Б)Нет

Сердце может дышать?

А)Да Б)Нет.

Мы ушами чувствуем запахи?

А)Нет Б) Нет

Глазами мы видим?

А)Да Б)Нет.



Физкультминутка здоровьесберегающая технология

Люди с самого рожденья,

Жить не могут без движения!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Приседаем все легко!



Загадки компетентностно-ориентированная технология

Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)

Есть полезно разные продукты, Вот, к примеру, овощи и… (фрукты)

В деревне где-то далеко Даёт корова… (молоко).



Советы о правильном питании Информационно-коммуникативная технология

Ребята, вот к нам в гости на урок

пришел доктор Пилюлькин.

Он пришел к вам для того ,чтобы дать вам и незнайке советы о правильном питании.

Ребята, давайте послушаем советы Доктора Пилюлькина:

«От правильного питания человека зависит его нормальный вес. От этого зависит ваш рост. Если человек хочет быть здоровым, он должен правильно и хорошо питаться. Для этого ему нужно знать, какие продукты полезно есть и , которые есть не следует. А также ещё нужно знать, как правильно хранить их»



Работа с учебником традиционная технология

Найди и назови молочные продукты.

Почему они так называются?

Молочные продукты легко портятся, тогда их нельзя употреблять в пищу. Запомни, что молочные продукты нужно хранить в холодильнике.

Мясные продукты делают из мяса домашних животных. Мясные продукты нужны детскому организму. Они помогают ему расти и становиться здоровым и сильным. Мясные продукты тоже быстро портятся. Мясные продукты нужно хранить в холодильнике.

Рассмотрите рисунки на стр. 111 найди на рисунке и покажи мясные продукты. Назови их.



Игра «Корзина» игровая технология

Ребята вот нам говорят, кушайте только полезные продукты….

- Но как, же нам с вами понять, полезный продукт или нет?

Для этого я разделю класс на 2 группы.

Одна группа будет называться - полезные продукты.

Вторая- не полезные.
  • Перед вами листочки. Выберите те продукты, которые полезны для здоровья. (Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.)

  • (Проверка выполнения работы. Дети зачитывают названия полезных продуктов).



Витамины информационно-коммуникативная технология

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

- Давайте узнаем что же это вещества и какую роль они играют.

Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

- Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах)

Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей. Есть больше овощей, фруктов, кисломолочных продуктов ,вареных продуктов. Это очень важно в детском и юношеском возрасте, когда идёт формирование скелета, мускулатуры.А все жаренное, горькое, сладкое только вредит нашему организму.



Памятка о золотом правиле питания Компетентностно-ориентированная технология

Ребята, но мало знать о питательных веществах, витаминах еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

Опираясь на советы доктора Пилюлькина, (на доске висит таблица правильного питания) посовещайтесь в парах друг с другом, обсудите ваши предложения и расскажите нам и Незнайке, что вы поняли о правильном питании.

А теперь доктор Пилюлькин раздаст вам памятки о золотом правиле питания:

Памятка “Золотые правила питания”
  • 1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

  • 2. Главное - не переедайте.

  • 3. Ешьте только полезную пищу

  • 4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  • 5. Не разговаривайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

  • 6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  • 7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.



Подведение итогов

У вас на столах лежат смайлики выберите подходящий смайлик который соответствует вашим ощущениям в конце нашего урока .

Понравился ли вам урок?



Спасибо за внимание и понимание!



написать администратору сайта