Главная страница

Живой мир 3 класс. Живой мир 3а класс Тема Питание человека


Скачать 1.1 Mb.
НазваниеЖивой мир 3а класс Тема Питание человека
Дата14.04.2019
Размер1.1 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаЖивой мир 3 класс.pptx.pptx
ТипДокументы
#73779


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»

«Живой мир»

3-А класс

  Тема: «Питание человека»

Провела: учитель начальных классов Ворникова Т.Н.

21 апреля 2017 г.

Вступление

Вот опять звенит звонок!

Начинается урок

На уроке не хихикай

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай, а соседу не мешай.



Вступление инфомационно-коммуникативная технология.

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем почему.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».Ваш Незнайка.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

Какие продукты питания употребил Незнайка?



Разложи буквы по цифрам проблемно-поисковая технология

Давайте поможем Незнайке. Но сначала мы сами с вами должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться.

-Ребята что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно выполнить задание:

Разложите буквы по цифрам по порядку

1 2 3 4 5 6 7

- Ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок? (О питании)

-что такое питание?

Сегодня мы с вами узнаем о правильном питании, его пользе.



Для чего нужна пища и питательные вещества.

-А вы знаете ,что Человеку нужна пища и питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма. – Как бензин машине.

- Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Расскажите о своих ощущениях, когда вы хотите кушать, что вы чувствуете?

-Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании организм человека слабеет, через 2-3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10-15 дней он умрет.

– Какой вывод сделаем?

А чтобы быть здоровым мы должны хорошо знать свой организм. Поэтому прежде, чем говорить о питании мы должны вспомнить, что мы знаем о своём организме. Я вам раздам синие и красные кружочки и буду задавать вам вопросы на которые вы мне должны дать ответ Да или Нет. Если вы хотите ответить да, то поднимаете и всем показываете синие кружочки, а если нет ,то красные.



Тест «Организм человека» тестовая технология

Может ли сердце отдыхать?

А)Нет Б) Да

Нужна ли кровь для организма?

А)Да Б) Нет

Она разносит кислород и питательные вещества.

А)Да Б)Нет

Сердце может дышать?

А)Да Б)Нет.

Мы ушами чувствуем запахи?

А)Нет Б) Нет

Глазами мы видим?

А)Да Б)Нет.



Физкультминутка здоровьесберегающая технология

Люди с самого рожденья,

Жить не могут без движения!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Приседаем все легко!



Загадки компетентностно-ориентированная технология

Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)

Есть полезно разные продукты, Вот, к примеру, овощи и… (фрукты)

В деревне где-то далеко Даёт корова… (молоко).



Советы о правильном питании Информационно-коммуникативная технология

Ребята, вот к нам в гости на урок

пришел доктор Пилюлькин.

Он пришел к вам для того ,чтобы дать вам и незнайке советы о правильном питании.

Ребята, давайте послушаем советы Доктора Пилюлькина:

«От правильного питания человека зависит его нормальный вес. От этого зависит ваш рост. Если человек хочет быть здоровым, он должен правильно и хорошо питаться. Для этого ему нужно знать, какие продукты полезно есть и , которые есть не следует. А также ещё нужно знать, как правильно хранить их»



Работа с учебником традиционная технология

Найди и назови молочные продукты.

Почему они так называются?

Молочные продукты легко портятся, тогда их нельзя употреблять в пищу. Запомни, что молочные продукты нужно хранить в холодильнике.

Мясные продукты делают из мяса домашних животных. Мясные продукты нужны детскому организму. Они помогают ему расти и становиться здоровым и сильным. Мясные продукты тоже быстро портятся. Мясные продукты нужно хранить в холодильнике.

Рассмотрите рисунки на стр. 111 найди на рисунке и покажи мясные продукты. Назови их.



Игра «Корзина» игровая технология

Ребята вот нам говорят, кушайте только полезные продукты….

- Но как, же нам с вами понять, полезный продукт или нет?

Для этого я разделю класс на 2 группы.

Одна группа будет называться - полезные продукты.

Вторая- не полезные.
  • Перед вами листочки. Выберите те продукты, которые полезны для здоровья. (Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.)

  • (Проверка выполнения работы. Дети зачитывают названия полезных продуктов).



Витамины информационно-коммуникативная технология

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

- Давайте узнаем что же это вещества и какую роль они играют.

Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

- Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах)

Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей. Есть больше овощей, фруктов, кисломолочных продуктов ,вареных продуктов. Это очень важно в детском и юношеском возрасте, когда идёт формирование скелета, мускулатуры.А все жаренное, горькое, сладкое только вредит нашему организму.



Памятка о золотом правиле питания Компетентностно-ориентированная технология

Ребята, но мало знать о питательных веществах, витаминах еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

Опираясь на советы доктора Пилюлькина, (на доске висит таблица правильного питания) посовещайтесь в парах друг с другом, обсудите ваши предложения и расскажите нам и Незнайке, что вы поняли о правильном питании.

А теперь доктор Пилюлькин раздаст вам памятки о золотом правиле питания:

Памятка “Золотые правила питания”
  • 1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

  • 2. Главное - не переедайте.

  • 3. Ешьте только полезную пищу

  • 4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  • 5. Не разговаривайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

  • 6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  • 7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.



Подведение итогов

У вас на столах лежат смайлики выберите подходящий смайлик который соответствует вашим ощущениям в конце нашего урока .

Понравился ли вам урок?



Спасибо за внимание и понимание!



написать администратору сайта