Главная страница
Навигация по странице:

  • Развивающая

  • Воспитывающая

  • Предметные

  • Личностные

  • Подпись учителя

  • Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

  • Подпись учителя:________________ Подпись методиста:______________

  • ИЗО 3 класс. Изготовление поздравительной открытки


    Скачать 25.76 Kb.
    НазваниеИзготовление поздравительной открытки
    Дата13.03.2019
    Размер25.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИЗО 3 класс.docx.docx
    ТипУрок
    #70280

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    1. Ф.И.О. учителя:___________________________________________________________________________________

    2. Класс: 3 Дата:_________________________ Предмет: изобразительное искусство

    3. Тема урока: Изготовление поздравительной открытки

    4. Место и роль урока в изучаемом блоке:_______________________________________________________________

    5. Цель урока: Создание объёмной поздравительной открытки.

    6. Задачи урока:

    Обучающая: познакомить с разнообразием художественных решений открытки; формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу, а также умений для создания поздравительной открытки.

    Развивающая: развивать воображение, фантазию, художественный вкус; способствовать развитию творческой и познавательной активности;

    Воспитывающая: вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;  воспитывать уважительное отношение к маме, чувство добра, любви и заботы к близким людям, воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к родителям.

    7. Зрительный ряд: презентация, открытки советские.

    8. Планируемые результаты:

    Предметные: обучающиеся знают принципы и технику изготовления цветов из ватных дисков;

    Метапредметные: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;

    Личностные:  проявляют уважение к людям, испытывают чувство добра, любви и заботы к близким людям.

    Подпись методиста:_________________

    Подпись учителя:___________________

    формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения

    добрых чувств по отношению друг к другу, а так же умений для создания поздравительной

    открытки.

    формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения

    добрых чувств по отношению друг к другу, а так же умений для создания поздравительной

    открытки.


    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    1. Организационный момент

    Давайте улыбнемся друг другу, мы рады видеть вас и ваши улыбки. Надеюсь, что наш урок принесет нам не только радость от общения друг с другом.

    Отгадайте загадку:

    Красивая картинка,

    Приятные слова.

    К подарку приложение

    Не лишне никогда.

    Правильно!


    Приветствую учителя. Готовятся к уроку, проверяют наличие материалов.

    - Открытка.

    2. Повторение пройденного материала


    А вы знаете, что  "открытка" - это не что иное, как сокращение от "открытое письмо", письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать. Такие открытые письма были самым дешевым видом почтового сообщения и первоначально представляли собой простые белые карточки, без рисунка.

    Первая открытка была к Рождеству. А потом к ним прибавились новогодние, а также «валентинки».

    Во многих странах открытки продавались долгое время в виде сувенира… С изобретением фотографий некоторые открытки выпускались в виде фотооткрыток. На них были изображены достопримечательности Москвы.

    Русская рисованная открытка появилась в 1892 году.

    На открытки художник отображал русские традиции. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк и некоторые другие материалы. 

    И они были посвящены Новому году и рождеству. Некоторые открытки имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте.

    В 1917 году открыты стали выпускать к знаменитым датам.

    В тяжёлые годы Великой Отечественной войны открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Она подбадривала солдат и сообщала им новости из далёкого, но такого родного дома…

    В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными.


    Слушаю историю поздравительной открытки.

    3. Первичное закрепление знаний

    - Ребята, что вы запомнили?

    - Какая открытка появилась первая?

    - Что художник использовал в оформлении открытки?

    - Чему учили некоторые открытки?


    - Открытка означает «открытое письмо».

    - Рождественская.


    4. Физминутка

    Бабочка

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел,

    (Туловище вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся,

    (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел.

    (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Выполняют движения за учителем.

    5. Инструктаж

    Сегодня мы с вами сделаем открытку своими руками. Вы её сможете подарить кому-нибудь на день рожденья, а можете подарить мамам, бабушкам на 8 марта.

    - Посмотрите, на мою открытку и скажите из чего она состоит.

    Нам предстоит с вами сделать открытку с объёмными цветами из ватных дисков.

    Для этого нам понадобится: цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, ватные диски.

    Сначала мы с вами сделаем форму открытки. Для этого возьмите картон любого цвета. Согните картон пополам, возьмите шаблон, приложите его к листу картона и обведите карандашом, затем вырежьте.

    Теперь приступим к изготовлению розочек из ватных дисков. Всего розочек должно быть 7. Возьмите ватный диск и вырежьте его спиралькой. После того как вырежьте, сверните его. Поступите так же с оставшимися ватными дисками.

    Далее мы изготовим стебельки. Возьмём лист зелёной цветной бумаги и вырежем из него 3 одинаковые полоски. Приклеим их на нашу открытку.

    Ещё к нашим стебелькам нужно приклеить листочки. Возьмём шаблон листочков со стола, обведём на зелёной цветной бумаге, вырежем их и нарисуем на листочках прожилки, приклеим их на открытку.

    Для украшения нашего букета мы изготовим бантик. Возьмите шаблоны лежащие на вашем столе и обведите их на любой понравившейся цветной бумаге, затем вырежьте их. Соедините все детали, по моему примеру. Теперь приклеим бантик на наш букет.

    Слушают инструктаж.

    6.Практическая работа

    Теперь можете начинать делать открытку. Старайтесь делать всё аккуратно, чтобы вы могли подарить её своим близким.

    Не забудьте о правилах работы с ножницами и клеем.

    чтобы вы смогли подарить ее своим близким, знакомым морякам или служившим

    на военно – морском флоте. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я

    подойду и помогу.


    Начинают выполнять работу.

    7. Анализ детских работ

    - Ребята выйдете к доске, кому я сказала.

    - Открытки получились у всех замечательные.

    - Думаю, тот кто их получит, очень обрадуются такому подарку.

    Открытки ваши так не похожи

    Быть могут любого подарка дороже:

    Частичку сердца, добра вложили вы в эту работу,

    Творческую фантазию и о близких заботу.

    Открытками родных и друзей поздравляйте,

    Тепло своих рук и любовь отдавайте.


    Выходит к доске.

    8. Рефлексия

    С каким материалом мы сегодня работали?

    Понравился ли вам урок? Можете собираться.

    Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

    С картоном, цветной бумагой, клеем, ножницами, шаблонами, ватными дисками.

    Да.

    Подпись учителя:________________

    Подпись методиста:______________

    написать администратору сайта