Главная страница
Медицина
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Право
Юриспруденция
Языкознание
Языки
Логика
Религия
Философия
Этика
Социология
Политология
Физика
История
Информатика
Энергетика
Промышленность
Искусство
Культура
Математика
Вычислительная техника
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Экология
Геология
Механика
Начальные классы
Строительство
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
Обществознание
Логопедия
ОБЖ
Социальному педагогу

Из каких основных частей состоит вагон


Скачать 83.59 Kb.
НазваниеИз каких основных частей состоит вагон
Анкорvoprosy_s_otvetami_1.docx
Дата24.03.2018
Размер83.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаvoprosy_s_otvetami_1.docx
ТипДокументы
#17160
страница3 из 4
1   2   3   4

80.Прокат. Определение, допустимые значения.

Прокат – контактирующая поверхность колеса по кругу катания с головкой рельсы. Износ по прокату допускается:

в скорых поездах (свыше 120 км/ч) – до 5 мм

в дальних поездах (до 120 км/ч) – до 7 мм

в пригородных и местных – до 8 мм

в грузовых – до 9 мм
81.В каких случаях производится сокращенное опробование автотормозов?

Проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов. Сокращенное опробование производится от локомотива осмотрщиками вагонов, а там, где их нет, - работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ, проводники вагонов). Производится

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
82.Назначение, нормы оснащения вагонов СПИ-20.

Самоспасатель не требует соблюдения размерного ряда, так как оснащен универсальным по размерам защитным колпаком, который также позволяет использовать его людьми, имеющими бороду, прическу, усы и очки. Защитный колпак предохраняет голову и волосы при кратковременном контакте с открытым огнем. Самоспасатель обеспечивает возможность ведения переговоров, он прост в обращении и не требует предварительного обучения по применению. Самоспасатель имеет следующие показатели: не требует размерного ряда, универсален; по истечении гарантийного срока принимается производителем на утилизацию.

83.Правила техники безопасности при обслуживании пассажиров чаем.

Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами.

  1. Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми

  2. Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей

  3. Пол вагона должен быть сухим.

  4. Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью.

  5. Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом.

  6. Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 2-х на подносе.

  7. Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.

При использовании для приготовления и подогрева пищи СВЧ - печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.

84.Устройство буксового узла.

РОЛИКОВЫЙ БУКСОВЫЙ УЗЕЛ состоит:

- лабиринтное кольцо - установлено на предподступичной части оси на горячей посадке;

- корпус роликовой буксы с кронштейнами для надбуксово-рессорного подвешивания;

- два роликовых цилиндрических подшипника на горячей посадке (передний и задний);

- торцевое крепление роликовых подшипников (два типа креплений: гайкой и шайбой);

- смазка - закладывается в подшипники, типа ЛЗ-ЦНИИ или БУКСОЛ;

- крепительная крышка с уплотнительным резиновым кольцом диаметром 4 мм и крепительными болтами (4 или 6 шт.);

- смотровая крышка с уплотнитель ной резиновой прокладкой и крепительными болтами (4 шт. М12);

- на правой стороне колесной пары под левые верхние крепительные болты устанавливается бирка, на которой выбиваются клейма: номер оси колесной пары, дата полного освидетельствования, и клеймо пункта, производившего полное освидетельствование.
85.Типы привода генератора.

► плоскоременный привод

► редукторно-карданный привод:

редукторно-карданный с редуктором на средней части оси,

редукторно-карданный с редуктором от торца оси.
► текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

► текстропно-карданный привод ТК-2
86.Для чего служат дефлектора в системе вентиляции?

Для усиления тяги под действием ветра
87.Проездные документы пассажира остались у провожающих. Действие проводника.

В случае, когда билет остается у провожающих, пассажир считается безбилетным. В этом случае пассажир обязан оплатить стоимость проезда (никаких актов). Если пассажир не оплачивает, на ближайшей станции он обязан оставить поезд
88.В каких случаях проводится сокращенное опробование тормозов?

  1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
89.Как подразделяют сигналы.

Звуковые и видимые
90.Правила оснащения вагона огнетушителями.

Выбор типа и размещение огнетушителей осуществляться согласно требованиям Свода Правил "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации" СП 9.13130.2009 утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179. В пассажирских, багажных, вагонах-клубах, вагонах с кабельным телевидением, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях и других вагонах применяются следующие средства пожаротушения: огнетушители ручные углекислотные ОУ-5 или ОУ-6; огнетушители ручные порошковые ОП-5 или ОП-10 или другие аналогичного типа; огнетушители ручные воздушно-пенные ОВП-5 или ОВП-10 или огнетушители водные мелкодисперсные типа ОВМ-5 или ОВМ-10 или огнетушители воздушно-эмульсионные ОВЭ-5; огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1; генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5.

91.Неисправности буксового узла.

1)излом или разрушение элементов подшипника

2) излишнее или недостаточное количество смазки

3)неправильная сборка

4)попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы)
92.Работа бойлера в летний период.

В систему горячего водоснабжения входят водогрейный бойлер в котельном отделении, расширитель, бак над потолком котельного отделения и соответствующие трубопроводы. Зимой горячая вода поступает в бойлер из системы отопления, летом — из водогрейного бойлера, растапливаемого твердым топливом. Все баки снабжены водопробными кранами и водомерными стеклами. Несмотря на некоторые конструктивные отличия систем холодного и горячего водоснабжения, правила их эксплуатации для всех типов вагонов едины. Контроль за исправным состоянием систем водоснабжения целиком возложен на проводника. Зимой необходимо внимательно следить за исправностью обогревательных наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды. При заполнении системы водой от стационарного источника следует контролировать наполнение баков. В косом коридоре каждого вагона вывешивается схема положения кранов и вентилей при каждой операции системы водоснабжения. В книгах служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

93.Сколько ручной клади разрешено провозить бесплатно проводнику.

До 36 кг.

94.Что обеспечивает график движения поездов.

График движения, объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается главой РЖД или его первым заместителем. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
95.Звуковой сигнал «серия коротких». Действия проводника.

Сигнал воздушная тревога
96.Перечислите средства пожаротушения в вагоне.

УГП, УВПТ, огнетушители
97.Правила техники безопасности при переходе ж.д. путей занятыми вагонами.

к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося

подвижного состава на соседнем пути;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.
98.Основные элементы колесных пар.

Колесная пара состоит из оси и двух колес. Ось имеет разный диаметр по длине и состоит из следующих частей: шейка, предподступичная часть, подступичная часть и средняя часть. На шейках с обеих сторон оси размещаются роликовые подшипники. На подступичные части напрессовываются цельнокатаные колеса, состоящие из ступицы, обода и диска. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода колеса имеется гребень, предохраняющий колесную пару от схода с рельсов. Предподступичная часть оси является переходной от шейки к подступичной части.
99.Типы аккумуляторных батарей.

Щелочные и кислотные
100.Где в вагоне располагается большой бак системы водоснабжения?

С нерабочей стороны вагона
101.Если в комплекте постельных принадлежностей не оказалось наволочки. Действия проводника.

Заменить комплект, составить акт, сообщить ЛНП
102.Порядок приемки огнетушителей в вагоне.

Проверить срок годности дату перезарядки. В случае истечения их срока перзарядки (1 год), огнетушители нужно заменить
103.Правила техники безопасности при уборке сан. Узлов :

Уборку производить только в спец.одежде (халат, перчатки), при использовании дезинф.средства. Вымытые зеркала и стекла вытирать насухо.
104.Неисправности аккумуляторных батарей : Неисправности кислотных АБ.

1.Короткое замыканиеПовышенный саморазряд

2.Повышенная сульфатация пластин

4. Переполюсовка

5. Течь аккумуляторов

6. Обрыв цепи
Неисправности щелочных АБ.

1. те же, что и кислотные (за исключением сульфатации).

2. Увеличение содержания солей угольной кислоты

3. Повышенное газовыделение
105.Сколько видов светофоров на железной дороге : 13

106. Правила пользования мобильными телефонами при нахождении на ж.д. путях. Не использовать моб.телефон на ж/д пути при приближающемся поезде.

107. Какие документы должен предъявить пассажир при проезде по транспортному требованию? Выписанное транспортное требование, документ, подтверждающих подлинность ТТ (удостоверение).

108. С какими неисправностями запрещается отправление в рейс пассажирских вагонов :

1. Устаревший огнетушитель

2. Незараженная АКБ

3. Неработающее внутреннее оборудование вагона

109.Какие вы знаете виды медицинских укладок? : аварийная аптечка, аптечка текущих потребностей, эпидукладка, противопедикулезная укладка, укладка против СПИДа.

110.Устройство автосцепного оборудования : автосцепка состоит из головной части и хвостовика. Внутри головной части размещены детали механизма автосцепки ( замок, замкодержатель, подъемник, валик подъемника, предохранитель от саморасцепа). Корпус имеет большой и малый зубья, между которыми образован зев. Из зева выступают замок и замкодержатель. Расцепной привод состоит из двуплечного рычага, кронштейна с полочкой, державки и цепи для соединения рычага с приводом механизма автосцерки.

111.В каких случаях требуется обесточить вагон, как это сделать. Нажать кнопку аварийного отключения электропитания. В случае короткого замыкания в цепи или неполадках электрооборудования в вагоне.

112.Порядок провоза мелких домашних животных : разрешается провозит ( за исключением грызунов ) по багажной квитанции и при наличии справки от ветеринара, в специальной переноске.

113.Средства индивидуальной защиты, используемые при пожаре : СПИ - 20

114.Устройство комбинированного кипятильника.

Основные части кипятильника:

►3-х ходовой кран с фильтром сырой воды (водоотстойник объединяет 3-х ходовой кран, сетчатый фильтр, стеклянный колпак и натяжную скобу);

►регулятор сырой воды (поплавковая камера): поплавковый клапан заключен в кожух с крышкой и снабжен указателем уровня сырой воды и переливной трубой;

►кипятильник со сборником питьевой воды. Он состоит:

- сборник питьевой воды;

- кипятильная камера;

►переливной патрубок;

►пароотводная труба;

►отборный кран питьевой воды;

►термометр питьевой воды;

►указатель уровня питьевой воды;

►крышка с гнездом для верхнего нагревательного элемента;
115.Действия проводника если пассажир отстал от поезда.

Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира остались в вагоне ручная кладь и билет, начальник станции (вокзала) уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда более 10 мин., о снятии оставленных вещей или билета. Начальник станции (вокзала) при получении данной телеграммы совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению вещей или билета отставшего пассажира.

Начальник поезда, проводник и два свидетеля-пассажира составляют акт-опись в 3-х экз., в котором указывается количество и наименование оставленных вещей.

При получении телеграммы вещи снимаются на станции, указанной в ТЛГ, при отсутствии ТЛГ - веши везутся до конечного пункта и сдаются в камеру хранения забытых вещей.

116.Назначение стоп-крана в вагоне: для остановки поезда в экстренных ( аварийных ситуациях)

117.Температурный режим в вагоне в летний период : 24-26

118.Заправка питьевой установки водой в вагонах : 25 литров на пассажира /сутки

119.Порядок приемки и сдачи смены проводником в пути следования :

1. Проверить бланк ЛУ-72

2. подсчитать остаток чистого постельного беллья

3. Посчитать количество пассажиров
120.Что называют сигналом, назначение сигналов :

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала
121.Средства индивидуальной защиты, используемые при уборке : халат х\б и резиновые перчатки
122.Порядок включения люминесцентного освещения.

пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение «0» (если в вагоне уже было включено освещение);

 включить электромашинный преобразователь напряжения нажатием кнопки «Пуск», расположенной на пульте управления;

 пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение «Люминесцент- ное» («Дневное»).

Люминесцентное освещение потребляет большое количество электроэнергии, поэтому на стоянках необходимо его выключать из-за повышенного разряда АКБ.
1   2   3   4
написать администратору сайта