Главная страница
Медицина
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Право
Юриспруденция
Языкознание
Языки
Логика
Религия
Философия
Этика
Социология
Политология
Физика
История
Информатика
Энергетика
Промышленность
Искусство
Культура
Математика
Вычислительная техника
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Экология
Геология
Механика
Начальные классы
Строительство
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
Обществознание
Логопедия
ОБЖ
Социальному педагогу

Из каких основных частей состоит вагон


Скачать 83.59 Kb.
НазваниеИз каких основных частей состоит вагон
Анкорvoprosy_s_otvetami_1.docx
Дата24.03.2018
Размер83.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаvoprosy_s_otvetami_1.docx
ТипДокументы
#17160
страница1 из 4
  1   2   3   4

Вопросы Общие:

  1. Из каких основных частей состоит вагон: кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы.

  2. Порядок подачи напряжения из вагона в вагон. Позвать ПЭМа, дождаться. Пока он на станции подключит подвагонные магистрали соседних вагонов, затем пакетный переключатель управления поставить в положение «Прием» или «Подача».

  3. Перечислите краны комбинированного кипятильника: Запорные краны, трехходовой кран, спускной кран и водоразборный.

  4. Как провозиться излишняя ручная кладь: Весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «Багаж на руках»; Весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-х местными купе (СВ) и вагона с 4-х местными купе; Общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

  5. Что устанавливает ПТЭ : Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

  6. Звуковой сигнал пожарная тревога. Действие проводника : Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
    — • •     — • •     — • •    

Проводник обязан закрыть все окна и двери и отключить вентиляцию, пока состав не проедет пожар.

  1. Наиболее характерные причины возникновения пожаров в вагоне : скопление пыли, грязи на приборах электрооборудования и электропроводке, попадания влаги на электропроводку, наличие в защищаемой сети неисправных предохранителей, нарушение изоляции электрических цепей потребителей, перегрузки проводов и приборов электрооборудования, подключение электроприборов не предусмотренных конструкцией вагона, неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования, нарушение правил пользования отопительными установками, хранение в пожароопасных местах горючих материалов, курение в неустановленных местах, провоз ЛВЖ и использование открытого огня, удаление шлака и золы на ходу поезда, оставление проводником вагона без надзора.

  2. Повторный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : проводится со всеми работниками не реже 1 раза в 3 месяца, повторение и закрепление знаний по охране труда, Инструктор, бригадир, ЛНП, проводится по конспекту первичного инструктажа в полном объеме.

9. Типы вагонов. Количество мест : общий ( сидячие места ) 56-72 места, в зависимости от производителя; плацкарт 54; купе 36; СВ 18; Мягкий ( класс премиум ) 4 или 8 мест ( 4 купе).

10.Минимально и максимально допустимые напряжения щелочных аккумуляторных батарей в вагонах с кондиционированием : мин 93 В, макс 130-135 В

11.Причины смешивания кипяченой и сырой воды в кипятильнике : не герметичный сборник кипяченой воды.

12.Проезд детей до 5 лет : За проезд одного не занимающего отдельного места ребенка до 5 лет в сопровождении взрослого деньги не взимаются. Но на него необходимо получить специальный бесплатный детский жд билет. Оформить его можно при наличии свидетельства о рождении ребенка.
13.Какую ответственность несут работники за обеспечение безопасности движения и нарушение ПТЭ? : Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14.Звуковой сигнал три длинных гудка. Действие проводника после сигнала : Три длинных - приступить к ручному торможению ( в рабочем тамбуре привести в действие ручной тормоз).

15.Действие проводника, находящегося на отдыхе, при возникновении пожара : Вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива.

Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами.

Открыть аварийные двери (окна) где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара.

Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров.

16Вводный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : до начала работы, со всеми принимаемыми на работу лицами, а так же командированными работниками, обучающимся образовательных учреждений, проходящими производственную практику. Ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда. Инженер по охране труда. Проводится по конспекту вводного инструктажа.

17.Надписи на торцевой стороне вагона : На торцевые части вагона наносят данные о приписке вагона(ДОП-5) и некоторых видов его ремонта.

18.Когда и кем производится заправка водой системы водоснабжения? : Производится на станциях формирования и оборота, а также на станциях, оборудованных водо- заправочными колонками. Заполнение системы осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки наливных труб (заправщик водой подсоединяет заправочные шланги от водоколонок к вагону). Проводник контролирует заправку системы по водомерному стеклу малого бака (для плацкартных вагонов), или по противоположной наливной трубе большого бака (вода выливается на междупутье). При заполнении большого бака с нерабочей стороны вагона вода поступает в малый бак по трубе, соединяющей баки, а затем к потребителям.

19.Проезд детей до 10 лет : Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. Детский билет имеет скидки по стоимости проезда. Стоимость детского билета составляет приблизительно 35% в обычных вагонах и 50% в вагонах с услугами от стоимости билета для взрослого.

20. Ширина ж/д колеи : 1536 мм.

21. Правила техники безопасности при опускании полок и столиков в вагоне : При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья, заправке питьевой установки проводник должен пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.
22.Виды технического обслуживания пассажирских вагонов : ТО-1 - техническое обслуживание. Проводится перед каждым отправлением в рейс, а так же ежедневно в пути следования: осмотр и мелкий безотцепочный ремонт. Его производят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования вагонов. ТО-2 - техническое обслуживание. Проводится перед началом летних и зимних перевозок. ТО-3 - техническое обслуживание (единая техническая ревизия основных узлов вагона). Производится с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования и постановкой трафарета на торце вагона.

23.Минимально и максимально допустимые напряжения кислотных аккумуляторных батарей в вагонах с кондиционером : Минимальное – 103, максимальное – до 140 (Вольт)

24.Назначение поплавковой камеры в комбинированном кипятильнике : Показывает уровень кипяченой воды в кипятильнике

25.Порядок провоза дополнительной ручной клади : Весом до 14 кг За отдельную плату по тарифу багажа весом 10 кг с выдачей пассажиру квитанции. Весом до 50 кг Дополнительно купленный за полную стоимость билет в купейном вагоне (СВ) Общим весом до 150 кг В отдельном купе с оплатой полной стоимости 4-х мест В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажиру разрешается провозить с собой разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды, автомобильные шины (не более 4-ех штук на одного пассажира, упакованные по две), огнестрельное оружие(в чехле, в разряженном состоянии, отдельно от патронов),если они по своим размерам смогут разместиться на местах для хранения ручной клади.ПЕРЕВОЗКА АУДИО-, ВИДЕОАППАРАТУРЫ, БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ. Если сумма трех измерений до 180 см - бесплатно, на своем месте; более 180 см - багажная квитанция за 30 кг, на своем месте.

26.Высота подвешивания контактного провода над уровнем верха головки рельса : Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм.

27.Значение звукового сигнала «один длинный» : приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

28.Назначение углекислотного огнетушителя ОУ? : Предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, и электроустановок напряжением до 1000 В. Представляют собой стальной баллон, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство с раструбом.

29.Первичный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - проводится работникам непосредственно на рабочем месте с целью ознакомления с производственной обстановкой и безопасными приемами труда на конкретном рабочем месте инструктором или мастером по конспекту первичного инструктажа.

30.Типы тележек вагона : Типовыми тележками для пассажирских вагонов являются тележки КВЗ-ЦНИИ и в настоящее время ТВЗ-ЦНИИ-М, разработанные Калининским (ныне Тверским) вагоностроительным заводом совместно с центральным научно-исследовательским институтом, которая обеспечивает необходимую плавность хода вагона при скорости до 140 км/ч
31.Проезд учащихся школ и приравненным к ним учебным заведениям : Провоз группы. При оформлении группового билета в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Перед посадкой руководитель должен предъявить список группы в двух экземплярах с отметкой в кассе пункта отправления. Оформление билетов организованным группам школьников производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек. С группой детей должен быть врач и один сопровождающий (на 10 чел.).

32.Внеплановый инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : Внеплановый инструктаж проводится со всеми работниками непосредственно на рабочем месте, в случае разбора несчастного случая на предприятии, а также при выявлении нарушений требований безопасности; при разборе телеграмм, приказов указаний о несчастных случаях на других предприятиях; при изменении производственных процессов; при перерыве в работе более чем на 30 дней; по решению работодателя. Инструктором, бригадиром или ЛНП.

33.Составные части колесных пар : Колесная пара состоит из оси и двух коле. Ось имеет разный диаметр по длине и состоит из следующих частей: шейка, предподступичная часть, подступичная часть и средняя часть. На шейках с обеих сторон оси размещаются роликовые подшипники. На подступичные части напрессовываются цельнокатаные колеса, состоящие из ступицы, обода и диска. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода колеса имеется гребень, предохраняющий колесную пару от схода с рельсов. Предподступичная часть оси является переходной от шейки к подступичной части

34.Что показывает вольтметр и амперметр в пути следования? : Вольтметр показывает величину напряжения, которое вырабатывает генератор, а амперметр - значение силы тока, идущего на заряд АКБ

35.В каких случаях пассажира удаляют из поезда, как оформить отказ в проезде? : Пассажира удаляют в случае его поведения угрожающего безопасности других пассажиров, находящегося в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

36.Следование поезда при наличии ползуна на поверхности катания более 1 мм? : При ползуне более 1, но не более 2 мм разрешается движение со скоростью не выше 100 км/ч до ближайшего ПТО (пункт технического обслуживания вагонов) для замены колесной пары

37.Виды сигналов, используемых на ж/д транспорте : Звуковые, сигналы светофоров, сигналы ручные

38.Сколько огнетушителей в вагоне? Места их расположения в вагоне : Три: один у туалета с нерабочей стороны вагона, один за дверью в салон около купе проводников, третий в электрощите.

39.Целевой инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника непосредственно вблизи или на ж.д. путях; при изменении метеорологических условий; при ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий с целью уяснения оперативной обстановки и разъяснение возможных опасностей при предстоящей работе. ЛНП или бригадиром.
40.Действия проводника при повышенном нагреве букс и срабатывании СКНБ :

Загорается сигнальная лампа «перегрев букс»

Слышится непрерывный звуковой сигнал.

1.Остановить поезд стоп-краном, вызвать «по цепочке» ЛНП

или ПЭМ.

2.Показать красный сигнал в сторону машиниста.

3.Выйти из вагона, соблюдая меры предосторожности.

4.Проверить «на ощупь» тыльной стороной ладони каждую

буксу с двух сторон вагона (переходить на другую сторону

только через тамбур).

5.При обнаружении перегрева , стоять возле аварийной буксы

до прибытия ЛНП или ПЭМ.

6.Если перегрев не выявлен, вернуться в вагон, дать сигнал

машинисту «отправиться поезду» (желтым развернутым

флагом – днем, фонарем с белым огнем - ночью)

41.Обязанности проводника на посадке : При посадке проводник обязан тщательно проверить проездные документы пассажиров: установить, правильно ли оформлены проездные документы, соответствуют ли номер поезда, направление, дата посадки и отправления, а также категория и номер вагона и места тем, что указаны в документах. В случае необходимости он может также попросить пассажира предъявить документы, дающие право на приобретение льготного билета.

Если при посадке проводник обнаружил, что кассой продано два или более билетов на одно место, он разрешает пассажиру войти в вагон, и просит его подождать решения вопроса о предоставлении ему места. Начальник поезда сам или с помощью работников вокзала выделяет место пассажиру здесь или переводит его в другой вагон. Следует принести извинения пассажиру за ошибку, допущенную работниками железной дороги.

Находящиеся в алкогольном опьянении пассажиры к посадке на поезд не допускаются. Если пьяный пассажир обнаружен проводником во время поездки, то его удаляет из вагона начальник поезда или работники милиции. При этом составляется акт, который подписывают кроме проводника или начальника поезда еще два свидетеля. Пассажиру, находящемуся в алкогольном опьянении, делается соответствующая отметка в билете или билет погашается, и таким образом он лишается возможности использовать или сдать этот билет.

Запрещается посадка в вагон пассажиров с ручной кладью, общий вес которой превышает установленную норму (36 кг на один взрослый или детский билет) или она загромождает проходы или купе. Излишний вес ручной клади пассажиру предлагают оплатить по действующему тарифу через кассу вокзала или непосредственно начальнику поезда. Только после этого разрешается посадка. Так как на вокзалах отсутствуют весы для определения точного веса ручной клади, его устанавливают приблизительно, путем внешнего осмотра.
42.Неисправности колесных пар по поверхности катания : выщербины, навар, гребень, ползун, прокат.

43.Техника безопасности при переходе из вагона в вагон : при переходе из вагона в вагон необходимо убедиться, что переходные площадки ( фартуки ) находятся в опущенном положении, двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

44.Обязанности проводника при приемке электрооборудования : Проводник пассажирского вагона перед выездом в рейс обязан все электрооборудование.

Визуально проверяется под вагоном:

    1. крепление генератора;

    2. выводы генератора;

    3. привод генератора;

    4. ящик АКБ;

    5. выводы АКБ;

    6. силовой выпрямитель;

    7. ящик с высоковольтным оборудованием;

    8. цепи заземления.

Внутри вагона необходимо проверить:

      1. пульт управления;

      2. целостность светильников;

      3. работоспособность СКНБ;

      4. отсутствие замыкания и утечки тока на корпус вагона;

      5. исправность всех выключателей, переключателей и кнопок.
  1   2   3   4
написать администратору сайта