Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Семинар 1. Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума


Скачать 15.86 Kb.
НазваниеИз истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума
Дата04.10.2018
Размер15.86 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСеминар 1.docx.docx
ТипДокументы
#52422

«Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума»

Говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Совершая те или иные поступки зачастую люди заново « придумывают колесо», в то время как оно уже придумано много лет тому назад, затем сожалея о том, что не были осведомлены ранее об этом самом «колесе». Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть разумным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае – это опыт прошлого. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

С древних времен люди говорили о цикличности времени, а значит и об исторических событиях, которые имеют большую тенденцию повторятся снова и снова через определенный промежуток временного пространства. Практически каждый из нас, кто сталкивается с изучением такой науки как история, замечает, что происходившее в прошлом повторяется в настоящем и будущем, однако с некоторыми особенностями и отклонениями. Но зачем человечество испокон веков оглядывается назад в прошлое? В чем заключается важность исторического знания и исторической науки в целом?

Эти вопросы волновали не одно поколение, не исключением стал и немецкий философ-просветитель И.Гардер, считавший что «из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического разума». С мнением писателя нельзя не согласиться, ведь образ прошлого, создаваемый потомками, является оценочным с позитивной или негативной стороны, тем самым, они обосновывают собственные решения и действия в настоящем. Именно представление о своем прошлом дает возможность человечеству создать представление о себе как социуме, его месте в этом мире и задачи его дальнейшего развития, а т.е. и проекции его будущего. Через связь поколений мы можем предсказать то или иное событие, имеющее большую вероятность случится в наше время или же вовсе исправить ошибки прошлого на своём примере.

Так древнегреческий историк, автор «Всеобщей истории» в 40 томах Полибий впервые выразил идею круговорота истории, опираясь на естественные циклы в жизни человека и проецируя их на историю государства, он предвидел, что за возвышением Рима когда-нибудь последует его закат и падение. Главной целью историописания Полибий считал пробуждение патриотизма и обучении искусству политики, ведь только опираясь на опыт старших поколений возможно вести грамотную деятельность в тех или иных сферах жизни. Так же он отмечал важность связей между историческими событиями, объяснять которые должны прежде всего историки. Их основная задача-донести до социальных масс опыт предыдущих поколей, объективно судить об их поступках, вырабатывая взгляд на мир, общество, законы его развития, ибо без исторических исследований будет невозможно преодолеть хаос настоящего.
написать администратору сайта