Главная страница
Навигация по странице:

  • «Исследование свойств глаза и

  • Глава I. Строение глаза. Глаз человека

  • Исследовательская работа Исследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений. Исследовательская работа Исследование свойств глаза и создание п. Исследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений


    Скачать 2.62 Mb.
    НазваниеИсследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений
    АнкорИсследовательская работа Исследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений.d
    Дата14.12.2017
    Размер2.62 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИсследовательская работа Исследование свойств глаза и создание п.doc
    ТипИсследовательская работа
    #11390
    КатегорияФизика
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Лицей №6»

    Исследовательская работа по физике на тему

    «Исследование свойств глаза и

    создание программы корректировки зрения

    с помощью специальных упражнений»

    учениц 10а класса

    Шулениной Анастасии Сергеевны и

    Афанасьевой Ольги Михайловны.
    Руководитель

    учитель физики и астрономии

    Афанасьева Елена Сергеевна.
    г.Воскресенск

    2010-2011 уч.г.

    Содержание.




    Введение

    Стр.

    3-5

    Глава I

    Строение глаза

    6

    Глава II

    Оптическая система глаза

    7-9

    Глава III

    Основные свойства глаза

    10-16

    Глава IV

    Дефекты зрения

    17-18

    Глава V

    Офтальмологические приборы

    19-22

    Глава VI

    Зрение у животных

    24-26




    Заключение

    27-29




    Список литературы

    30




    Приложение №1

    Практические работы

    31-33




    Приложение №2

    Гигиена зрения. Калейдоскоп интересных фактов.

    34-37




    Приложение №3

    Правила безопасной работы на компьютере

    38


    Введение.

    Многие ли из нас действительно сознают ту роль, какую глаза играют в нашей повседневной жизни, и многие ли знают, что и как надо делать для того, чтобы глаза ваши были здоровыми? У Максимилиана Волошина по этому поводу есть прекрасные стихи:

    Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
    Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
    Пройти по всей земле горящими ступнями,
    Все воспринять и снова воплотить.
    Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения. Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Зрение обеспечивает возможность трудовой и творческой деятельности. Благодаря глазам мы получаем 95 % информации об окружающем мире. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. С помощью зрения опознаются основные признаки, характеризующие предметный мир — форма, величинные отношения, цвет, разнообразие цветовых оттенков, световые отражения; устанавливаются пространственные отношения между предметами, оцениваются расстояния, направление, воспринимается перспектива. Древние философы говорили, что глаза - самый ценный дар природы, а зрение - это Божий дар! В глазах отражаются все наши чувства: радость, страдания, равнодушие, любовь или ненависть, страсть. Глаза не только являются зеркалом души человека, но и отражают общее состояние его здоровья. Прошли века, пока был решен принципиальный вопрос, как формируется изображение внешнего мира на сетчатку глаза. Глаз посылает в мозг информацию, которая через сетчатку и зрительный нерв трансформируется в зрительный образ в головном мозге. Зрительный акт всегда был загадочным и таинственным для человека. В ряде стран существовали даже религиозные секты, члены которых поклонялись Богу в образе глаза.

    Оказалось, заинтересовавшая нас проблема является одной из приоритетных задач во всем мире. Исследования ученых показали, что более 95% младенцев рождается с нормальным зрением и без дефектов глаз. Но очень малый процент их достигает пожилого возраста со зрением, которое можно было бы в какой-нибудь мере считать нормальным. На зрение людей возлагается тяжёлая нагрузка. В результате этого наша Земля быстро превращается в планету «очкастых». Несоответствие человеческого зрения в целом – один из самых серьёзных дефектов современной цивилизации.

    Представьте себе, что вы стоите на углу оживленной улицы какого-нибудь города и что вдруг все недостатки зрения превращаются в недостатки ног; тогда более 50 % пешеходов начнут хромать или будут неспособны ходить без костылей, или вынуждены будут прибегнуть к коляскам. Современная цивилизация облегчила значительную часть нашего каждодневного труда и освободила нас от многих жизненных забот, но во много раз увеличила нагрузку на глаза.

    А ведь в природе практически все живые существа не могут нормально развиваться и жить без органов зрения. При помощи очень сложного их строения, например глаз, животные и в первую очередь человек со дня рождения начинает свое существование как только они начинают видеть - воспринимать окружающий мир. Зрение возникло в процессе эволюции как приспособление организмов к окружающей среде. Живое существо не имеет более верного и сильного защитника, чем глаз. Видеть — значит различать врага и друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но несравненно грубее и слабее.

    Часть перегрузки глаз объясняется тем, что человек пользуется глазами при условиях совершенно иных, чем те, при которых глаз первоначально развивался и для которых он приспосабливался. Первобытный человек пользовался своими глазами для того, чтобы смотреть вдаль при ярком солнечном свете - для охоты, рыбной ловли и для сражений. Когда солнце заходило, обязанности глаз кончались. Конечно, первобытный человек не работал целый день с предметами, расположенными вблизи глаз, и не ходил потом в панорамное кино, не смотрел телевизионные передачи в течение нескольких часов и не читал книгу далеко за полночь.

    Поскольку многие недостатки глаза, по-видимому, создаются нагрузкой на них и условиями, при которых глаза выполняют работу, положение может быть значительно улучшено. Однако это требует научного подхода со стороны различных групп людей и каждого человека в отдельности.

    Причины, по которым мы обратилась к этой теме, были: 1) интерес к самой теме «Оптика» на уроках и внеклассных занятиях по физике; 2) плохое зрение у родных, и, как оказалось, у более 50% населения Земли, поэтому у нас появилось огромное желание содействовать улучшению зрения хотя бы у окружающих нас людей; 3) нам всегда хотелось понять, почему все видят по-разному, и что можно назвать дефектами глаз, а что нормой; как возникают оптические иллюзии и как объяснять оптические фокусы.

    Заинтересованность в проекте не была бы полной, если бы мы не выяснили, сколько обучающихся лицея имеют плохое зрение. С таким вопросом мы обратились к фельдшеру лицея Аганиной С.А. Данные, которые она представила, мы решили показать с помощью диаграммы.(Прил.4 Рис.1)

    Как видно из диаграммы, имеется рост заболеваемости. Значит, работая по теме проекта, мы принесём пользу обществу.

    Цель нашей работы: привлечь внимание окружающих людей к проблеме потере зрения; доказать необходимость регулярно исследовать своё зрение и проводить занятия по его улучшению.

    Задачи:

    1. Изучение теоретического материала. Классификация свойств глаз и их дефектов для дальнейшего более тщательного исследования.

    2. Создание комплекса заданий для исследования глаз, их проверки на наличие дефектов и упражнений для корректировки зрения.

    3. Распространение программы исследования глаз и комплексов упражнений для их коррекции.

    Глава I.

    Строение глаза.

    Глаз человека состоит из глазного яблока (собственно глаза), соединённого зрительным нервом с головным мозгом, и вспомогательного аппарата (веки, слёзные органы и мышцы, двигающие глазное яблоко). По форме глаз напоминает шар диаметром 2.5 см и массой около 7-8 г. Глазное яблоко располагается в глазнице, спереди его оберегают веки. Брови предотвращают попадание в глаза пота со лба, а веки с ресницами защищают их от снега, дождя, пыли. Слезные желёзки за сутки вырабатывают до 1 мл слёз. По строению глаз похож на фотокамеру. Стенки глаза состоят из трёх концентрически расположенных оболочек — наружной, средней и внутренней. Они окружают содержимое глазного яблока — хрусталик, стекловидное тело, внутриглазную жидкость. Наружная оболочка глаза — непрозрачная склера, или белочная оболочка, занимающая 5 / 6 его поверхности; в своём переднем отделе соединяется с прозрачной роговицей. Вместе они образуют роговично-склеральную капсулу глаза, которая, являясь наиболее плотной и упругой наружной частью глаза, выполняет защитную функцию, составляя как бы скелет глаза. (Прил.4 Рис.2)

    Глава II.
      1   2   3   4
    написать администратору сайта