Главная страница
Навигация по странице:

  • Кафедра электротехники Лабораторная работа №5 Тема: «Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением» Студент: Лукьянович Сергей

  • Группа: М-28 Преподаватель: Локшин А.В. Москва 2003 Цель работы

  • Указания к проведению работы

  • Обработка экспериментальных данных

  • Практическая часть

  • Лабораторная работа (решённая). Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. Лабораторная работа (решённая). Испытание двигателя постоянного. Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением


    Скачать 105.5 Kb.
    НазваниеИспытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением
    АнкорЛабораторная работа (решённая). Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.doc
    Дата27.05.2017
    Размер105.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛабораторная работа (решённая). Испытание двигателя постоянного .doc
    ТипЛабораторная работа
    #8135
    КатегорияЭлектротехника. Связь. Автоматика


    Московский государственный университет инженерной экологии

    Кафедра электротехники
    Лабораторная работа №5

    Тема: «Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением»


    Студент: Лукьянович Сергей

    Группа: М-28

    Преподаватель: Локшин А.В.

    Москва 2003

    Цель работы: изучить режимы работы двигателя постоянного тока, снять механические и рабочие характеристики двигателя с параллельным возбуждением.
    Указания к проведению работы

    1. Ознакомиться с конструкцией двигателя и его техническими данными

    2. Записать паспортные данные двигателя и объяснить значения номинальных величин.

    3. В работе используют следующие измерительные приборы:

    - амперметр со шкалой 0 – 1 А;

    - амперметр со шкалой 0 – 20 А;

    - вольтметр со шкалой 0 – 300 В.

    1. Собрать электрическую цепь согласно схеме на рис. 1. Для снятия рабочих и механической характеристик электродвигателя в качестве нагрузки на валу испытуемого электродвигателя используют электромагнитный тормоз, тормозной момент которого меняется при изменении тока на обмотки возбуждения с помощью регулируемого источника постоянного напряжения. Управление тормозом производят рукояткой «Момент нагрузки электродвигателя» на панели «Нагрузочные устройства». Момент на валу и частоту вращения якоря электродвигателя измеряют приборами (агрегат №2), расположенного на приборной панели.

    2. Перед пуском исследуемого электродвигателя необходимо убедиться в том, что:

    а) сопротивление пускового реостата полностью введено (ручка пускового реостата находится в крайнем левом положении, цепь якоря электродвигателя разомкнута);

    б) сопротивление реостата в цепи обмотки возбуждения электродвигателя полностью выведено (ручка реостата «Регулирование возбуждения» находится в крайнем левом положении);

    в) напряжение, подводимое к цепи обмотки возбуждения электромагнитного тормоза, равно нулю (ручка «Момент нагрузки электродвигателя» находится в крайнем левом положении);

    г) значение питающего напряжения электродвигателя устанавливают равным его номинальному значению U=220 В, установку величины питающего напряжения производят кнопками «↓» и «↑» на панели «Нагрузочные устройства» при предварительно нажатой кнопке «Вкл» на панели «Мишины постоянного тока».

    д) нажатием кнопки (агрегат №2) на панели «Нагрузочные устройства» включают напряжение питания электродвигателя.

    1. Произвести пуск электродвигателя плавным переключением реостата из положения «1» в положение «7». Изменяя момент сопротивления электромагнитного тормоза с помощью регулирования тока в цепи обмотки тормоза, соединенного с валом двигателя, путем вращения ручки регулятора «Момент нагрузки» на панели «Нагрузочные устройства» стенда от 0 до 4 Нм через 1 Нм. Показания приборов занести в табл. 1. После окончания опыта отключить электродвигатель от сети, нажав кнопку «Откл» на нагрузочной панели стенда.


    Обработка экспериментальных данных

    1. Используя результаты измерений, вычислить для каждого опыта все величины, указанные в табл. 1.

    Необходимые расчетные формулы:



    1. По данным измерений и вычислений построить механическую характеристику и рабочие характеристики двигателя


    Практическая часть



    Рис. 1.


    написать администратору сайта