Главная страница
Навигация по странице:

  • Ход мероприятия Вступительная часть Сказка о волшебстве. Цель

  • 2-я ступень.

  • Педагог (П.).

  • Основная часть 1-я ступень.

  • 08 / 2018

  • 8-Киричик. И с риском его развития г. Бреста вся наша жизнь немного сказка


    Скачать 252.95 Kb.
    НазваниеИ с риском его развития г. Бреста вся наша жизнь немного сказка
    Дата03.10.2018
    Размер252.95 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла8-Киричик.pdf
    ТипСказка
    #52283

    Подборка по базе: Аномалии развития.ppt, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА.docx, Направления и перспективы развития рынка природного газа (1).doc, Закаливание как средство физического развития дошкольников с огр, Динамика развития детей в подготовительной группе.docx, 2. Особенности исторического развития России..doc, Этапы развития латинского языка.docx, этапы развития речи.docx, Основные этапы развития антропогенеза.docx, Понятие нормы развития.doc.

    Елена КИРИЧИК,
    педагог-психолог,
    cанаторный ясли-сад № 15
    для детей больных туберкулёзом
    и с риском его развития
    г.Бреста
    ВСЯ НАША ЖИЗНЬ НЕМНОГО СКАЗКА
    Дошкольный возраст — период ускорен- ного роста малышей, их развития. Именно в этом возрасте дети очень многое впитывают, познают. Нагрузка на психическую и физи- ческую сферу ребёнка достаточно велика. Так как представления об окружающем мире ещё совсем невелики, у малышей часто возника- ет чувство страха, на основе которого со вре- менем может сформироваться и личностная тревожность. Коррекция детской тревожности осуществляется посредством различных тех- ник арт-терапии: игротерапии, песочной те- рапии, куклотерапии, сказкотерапии. В идеале все представленные виды терапии полезно использовать в комплексе. Однако сказка в дошкольном возрасте — именно та основа, на которой эффективно строить коррекционно- профилактическую работу с тревожностью.
    Сказка позволяет быстрее найти подход к ре- бёнку, к его внутренним переживаниям, эф- фективнее всего открывает потенциал детей, показывает им выход из ситуации безопасным, метафорическим путём.
    Психокоррекционные сказки — это сказки, сочиняемые психологами, психотерапевтами, психиатрами, педагогами и родителями. В них образно отражаются проблемы человека: эмоциональные и поведенческие затрудне- ния, трудности во взаимоотношениях, трево- ги, обиды, страхи и др.
    Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи, наиболее доступна для вос- приятия детей. Кроме того, работа со сказкой, моделирование в рамках сказочной формы развивают личность педагогического работни- ка, создают невидимый мост между ребёнком и взрослым, сближают родителей и детей.
    Элементы сказкотерапии используем в ра- боте с детьми всех возрастных групп: с вос- питанниками 2—3 и 3—4 лет с целью адап- тации к условиям учреждения дошкольного образования, с детьми 4—5 лет — для раз- вития их эмоциональной сферы, 5—6 лет — с целью снятия тревожности, связанной с по- ступлением в школу. Предлагаем читателям журнала тренинг «Прощай, тревожность!», элементы которого можно использовать как в профилактических, так и в коррекционных целях в работе с детьми начиная со старшего дошкольного возраста.
    прОщАй, трЕВОЖНОСтЬ!
    трЕНИНГ ДЛЯ пЕДАГОГОВ-пСИХОЛОГОВ
    Цель: демонстрация педагогическим работ- никам возможностей сказкотерапии в работе с тревожностью.
    Задачи: продемонстрировать основные приёмы, которые можно использовать в ра- боте с тревожностью; поделиться опытом со- вмещения различных техник арт-терапии; содействовать повышению психологической культуры педагогических работников.
    Ход мероприятия
    Вступительная часть
    Сказка о волшебстве.
    Цель: введение, создание сказочной атмосферы.
    08 / 2018
    68
    псіхалогія

    Попробуйте и вы из своего страха сделать что-то смешное. Может, вы что-нибудь при- клеите или, наоборот, уберёте из своего творе- ния, так, чтобы оно оставалось собой, но было больше смешным, чем страшным. (Участники
    выполняют.)
    2-я ступень. Страхи громких звуков и воды.
    Цель: воплощение страхов громких звуков и воды в игровой форме, их проработка, сня- тие эмоционального напряжения.
    Материал: карточки с изображением лест- ницы, гнома, молнии и дождя, по количеству участников: воздушные шары, иголки.
    П. «Вот и вторая ступень. Как ни странно, она была уже меньше, и гном смог взобраться на неё гораздо быстрее. Но что тут случи- лось?! Гром, молния, реки воды!» (Демон-
    стрирует карточки с изображением молнии
    и дождя.)
    Давайте представим эту непогоду. (Раз-
    брасывает воздушные шары.) Испугаем грозу.
    (Участники с помощью иголок лопают воз-
    душные шары.)
    Сейчас попробуем справиться с сильным дождём.
    Участники делятся на пары. Один закры-
    вает глаза, а второй изображает кончика-
    ми пальцев капли дождя по телу партнёра.
    Необходимо поочерёдно изобразить сильный
    ливень, морось, лёгкие капельки. После этого
    участники меняются ролями.
    П. Спасибо всем. Гром и дождь оказались совсем не страшными. Мы легко с ними справились.
    3-я ступень. Страх сказочных персо- нажей.
    Цель: визуализация и проработка страха сказочных персонажей.
    Материал: карточки с изображением гнома, лестницы, сказочных персонажей, мешок для
    «страхов», по количеству участников: листы бумаги формата А5, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, журналы, цветная бумага, конфеты.
    П. «Впереди показалась новая ступень.
    Подняться на неё было ещё проще, чем преж- де. И вдруг со всех сторон стали появляться страшные сказочные герои, персонажи филь- мов и мультфильмов. Все они очень испугали
    Материал: карточки с изображением
    Волшебника-творца, Волшебника-раз- рушителя, гнома, лестницы.
    Педагог-психолог рассказывает сказ-
    ку, демонстрируя карточки с изображе-
    нием Волшебника-творца, Волшебника-
    разрушителя, гнома и лестницы.
    Педагог (П.). «Далеко-далеко, в сказочной стране Фантазия, жил Волшебник-творец.
    Он создавал радугу и солнце, радость и улыбки, облака и мечты... Однажды к нему пришёл Волшебник-разрушитель и пред- ложил померяться силами. Долго длился их спор, и в какой-то момент Волшебник- творец почувствовал слабость, неуверенность, грусть… Стал смеяться над ним Волшебник- разрушитель, а Волшебник-творец в это вре- мя уменьшался на глазах, пока не превратил- ся в маленького гнома.
    Стало гному очень страшно. Всё казалось ему огромным и пугающим. Он лишился способности творить. Был лишь один вы- ход — подняться по лестнице, ведущей к солнцу, набраться там сил, энергии и вновь стать Волшебником-творцом. Каждая сту- пень — испытание. Подошёл гном к лестнице и сильно испугался — такой огромной она ему показалась.»
    Основная часть
    1-я ступень. Страх животных.
    Цель: визуализация и проработка страха животных.
    Материал: карточки с изображением гно- ма, лестницы, с изображением, символизи- рующим страх животных, пластилин.
    П. «Вот и первая ступень. Гном очень долго пытался взобраться на неё и, наконец, у него получилось. Вдруг сбежались сотни огромных жуков, пауков, змей, мышей и про- чих животных…» (Демонстрирует карточ-
    ку с изображением, символизирующим страх
    животных.)
    Кого бы увидели вы в первую очередь?
    Кто из живых существ пугает вас боль- ше всех? Слепите свой страх. (Участники
    выполняют.)
    «Гном не мог сдвинуться с места от страха.
    И вдруг он в истерике начал громко смеять- ся. Все вокруг вдруг опешили, остановились.
    Гном понял, что смех — это то, что нужно. Он начал смеяться ещё больше. Все жуки-пауки, змеи и мыши испугались и разбежались.»
    08 / 2018
    69
    псіхалогія


    написать администратору сайта