Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Юриспруденция
Право
Языкознание
Языки
Этика
Философия
Религия
Логика
Социология
Политология
Физика
История
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Информатика
Математика
Химия
Вычислительная техника
Связь
Автоматика
Электротехника
Экология
Геология
Начальные классы
Строительство
Механика
образование
Доп
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Музыка
Астрономия
Социальному педагогу
ОБЖ
Обществознание
Логопедия

Группы потребностей располагаются иерархически по отношению друг к другу это одна из предпосылок мотивационной теории Теория мотивации потребностей Маслоу Иерархия потребностей Маслоу


Скачать 65.03 Kb.
НазваниеГруппы потребностей располагаются иерархически по отношению друг к другу это одна из предпосылок мотивационной теории Теория мотивации потребностей Маслоу Иерархия потребностей Маслоу
АнкорMENEDZhMENT_OTVETY_EKZAMEN.docx
Дата13.12.2017
Размер65.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаMENEDZhMENT_OTVETY_EKZAMEN.docx
ТипДокументы
#11199

1.Стиль руководства - это:

Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации

«Группы потребностей располагаются иерархически по отношению друг к другу» — это одна из предпосылок мотивационной теории:

Теория мотивации потребностей Маслоу

2. «Иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления

Школы человеческих отношений

3. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

Теории ожиданий Врума;

4. Авторы модели лидерства "путь-цель"

Митчел и Хаус

5. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон

6. Английское слово "Менеджмент" происходит от латинского слова "Манус", которое на русском языке означает

Управление

8. Базовые элементы коммуникационного процесса:

Отправитель, сообщение, канал передачи, получатель

9. Благодаря разработке школы человеческих отношений была(и):

разработаны методы анализа работы и рабочего места создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

10. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

Школа научного управления

11. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

13. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

Административная или классическая школа управления

14. В какой из школ менеджмента были сформулированы принципы управления впервые?

Административная или классическая школа управления

15. В какой организации члены группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям функциональных групп:

В матричной

16. В какой теории устанавливается соотношение между ожидаемым вознаграждением и результатом?

В теории Портера – Лоулера/ ожидания

17. В какой школе чувства рабочего, его поведение, настроения становятся предметом специального исследования:

Школа человеческих отношений

18. В самоменеджмент включают (или таймменеджмент):

постановку целей, принятие решений, фокусирование, планирование, планирование личного времени, самопознание, самоорганизацию, самоконтроль, самообразование и многие другие составляющие.

19. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

Планирование, организация, мотивация, контроль

20. В чем заключается принцип единства управления?

Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

21. В чем заключается сущность процессного подхода в менеджменте?

Управление есть непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций

22. В чем заключается сущность ситуационного подхода?

Пригодность различных методов управления определяется данной ситуацией

23. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

Во времени осуществления

24. Вертикальные коммуникации это:

Межуровневые коммуникации

25. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это:

Полное товарищество


26. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм - дополнительное имущество, которое им принадлежит:

Товарищество с дополнительной ответственностью
27. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

Коммандитное товарищество

28.Власть определяет:

что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право принимать решения и выполнять определенные действия

29. Власть, основанная на вознаграждении:

Власть через вознаграждение

30. Власть, основанная на харизме, относится к:

Эталонная власть

31. Власть, построенная на силе личных качеств – это:

Эталонная власть

32. Власть, построенная не на логике, а на силе личных качеств или способностей лидера, является сутью:

Эталонная власть

33. Власть, при которой влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие, называется:

Властью, основанной на вознаграждении

34. Внимание к чувствам других людей – это:

Эмпатия

35. Впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

Американский инженер Ф.Тейлор в 1911 г. опубликовал свою книгу «Принципы научного менеджмента»

36. Все то, что человек считает для себя ценным, можно назвать:

Вознаграждение

37. Главный недостаток линейной организационной структуры – это:

высокие требования квалификации руководства

38. Делегирование означает:

передачу задач и прав работнику под его ответственность

39.Деление потребностей человека на две группы: «гигиенические факторы» и мотивирующие факторы – является отличительной чертой теории мотивации:

Теория мотивации Фредерика Герцберга

40. Детальная разработка оперативных планов для компании в целом и ее отдельными подразделениями – это:

Текущее планирование

41. Для чего предназначена организационная структура управления?

Для обеспечения единства действия всех элементов организации

42. Достоинства линейной организационной структуры?

Простота, экономичность, предельное единоначалие

43. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

системным подходом, который предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействия.

44. Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны с:

Общими потребностями сотрудника

45. Из каких функций складывается процесс управления:

Планирования, организации, мотивации и контроля

46. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

1. Генеральный и члены

47. Из скольких категорий состоит вся совокупность теории мотивации?

2 (двух)

48. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

Социально- психологических

49. Информация касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели - называется:

Релевантной информацией

50. Информация, закодированная с помощью символов – это:

Сообщение

51. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиниться им - это:

Власть, основанная на принуждении

52. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность – это:

Экспертная власть

53. Исторически самый первый и самый простой тип организационных структур:

Линейный, линейно-штабной

54. К какой группе Вы отнесете следующие факторы : поставщики, государственные органы, конкуренты, потребители?

Внешняя среда

55. К внешней среде организации косвенного действия относятся:

Технология, состояние экономики, социально-культурные факторы, политические факторы, отношение с местным населением, международное окружение

56. К внутренней среде относятся:

Производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж предприятия

57. К высшему уровню управления не относится:

Ниже гена и членов правления

58. К достоинствам концепции стратегического управления не относят:

Детальную разработку путей достижения целей

59. К какой теории относится вывод о том, что лучшие из руководителей обладают определенным набором личных качеств?

Теория Великих людей/Теория лидерства

60. К какому виду контроля относится выработка стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям:

Предварительный

61. К какому организационному уровню относится вице- президент корпорации:

Управленческому, высшему

62. К какому стилю можно отнести руководителя, если он навязывает свою волю подчиненным, апеллирует к потребностям низшего порядка:

Автократичный

63. К первичным потребностям относятся:

Основные, физические потребности

64. К принципам распределения линейных полномочий относится:

единоначалие, необходимость нормы управляемости

65. К типам организационной структуры управления не относится:

ТО ЧТО ОТНОСИТСЯ: 1. Линейные; 2. Функциональные; 3. Линейно-функциональные; 4.Линейно-штабные; 5. Программно-целевое; 6. Матричное.

66. К элементам внутренней среды организации относятся:

Производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж предприятия

67. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом

68. Как можно пояснять такое обстоятельство как определенность?

Целенаправленность

69. Как называется описание действий, которые принимаются в конкретных ситуациях и описывает последовательные действия на основе использования прошлого опыта, когда ситуация имеет тенденцию повторяться:

Процедура

70. Как называется принцип делегирования полномочий, который означает, что масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника, то есть нельзя требовать от него больше, чем он может сделать:

Приказ

71. Как называется процесс, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы:

Достаточность

72. Как осуществляется текущий контроль в организации?

Непосредственно в ходе проведения работ

73. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

Модель Портера-Лоулера

74. Какая теория гласит, что необходимым условием мотивации является надежда на то, что выбранный тип поведения приведет к удовлетворению потребностей:

Ожидания

75. Какая функция менеджмента базируется на потребностях и интересах работников?

Мотивация

76. Какая функция менеджмента позволяет выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

Контроль

77. Какая функция основывается на потребностях и интересах работников?

Мотивация

78. Какие виды организационных структур вы знаете:

1. Линейные; 2. Функциональные; 3. Линейно-функциональные; 4.Линейно-штабные; 5. Программно-целевое; 6. Матричное.

79. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

Мотивация

80. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

Ожидания возможности результата, ожидания возможного вознаграждения от этого результата и ожидания ценности от этого результата

81. Какие позиции не относятся к теории «Х»:

приобщение людей к целям организации

82. Какие потребности рассматривает Дэвид Макклелланд:

Власть, успех, причастность

83. Какие теории относятся к процессуальным теориям мотивации?

Теория ожидания В.Врума, теория справедливости, теория мотивации Портера-Лоулера

84. Какие три важнейших подхода внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления

Процессный, системный, ситуационный подходы

85. Какие факторы влияют на организационную структуру?

Размеры предприятия, применяемая технология, окружающая среда

86. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?

Специфические

87. Какие цели в организации могут устанавливаться по времени:

Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

88. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

Умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

89. Какими факторами может быть вызван стресс:

Личностные, организационные

90. Каков вид решения, если на него влияют два или более субъектов?

БЕЖАТЬ. Нет ответа

91. Каково значение обратной связи в процессе коммуникации:

обеспечение понимания того, в какой мере сообщение было воспринято и понято

92. Какое из определений стратегии верно

Долгосрочный комплексный план

93. Какое из приведенных определений мотивации считается верным?

Процесс побуждения к деятельности

94. Какое требование должно быть положено в основу создания контроля:

Эффективность контроля
95. Какое управление улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений?

Централизация

96. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

Эксперта

97. Какой вид контроля осуществляется в ходе проведения работ:

Текущий

98. Какой вид планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством:

Стратегическое планирование

99. Какой контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования:

Заключительный контроль

100. Какой процесс в организации мы называем связующим:

Коммуникации

101.Какой стиль не входит в систему Лайкерта:

благосклонно-консультативный

102.Какой стиль характеризуется навязыванием воли руководителя исполнителям:

Автократический

103. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

Социально-психологической

104. Какой школе управления принадлежит систематизация принципов управления:

Классическая школа

105. Какой школе управления принадлежит систематизация функции управления:

классическая школа

106. Какой элемент стратегического планирования точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации в организации:

Правило

107. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления ?

Метод менеджмент

108. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью

Создание универсальных принципов управления

Ключевым фактором в любой модели управления являются:

Люди

109. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

После выполнения какой-либо программы, задачи

110. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

От начала деятельности до момента получения результата

111. Коммуникации - это:

Обмен между двумя и более людьми

112. Кому делегируются полномочия:

должности

113. Контроль - это:

Процесс обеспечения, достижения организацией своих целей

114. Контроль должен быть:

На всех уровнях управления

115. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

Руководители

116. Кто разработал принципы организации производства в связи с развитием массового производства?

Г. Форд

117.Кто такой менеджер:

управленец

118. Кто установил принципы научной организации труда

Ф. Тейлор

119. Кто утверждал, что пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру:

А. Маслоу
120. Линейные полномочия -это:


полномочия, которые передаются от начальника к подчиненному и далее к остальным подчиненным

121. Лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее – это:

Отправитель

122. Логика и эмоции являются в большей степени инструментом влияния через:

Убеждение

123. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

руководство

124. Матрица Эйзенхауэра предполагает группировку предстоящих дел по двум признакам

Важное/неважное, срочное дело/несрочное дело

125. Межличностные стили разрешения конфликтов

Уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение, сотрудничество, решение проблемы

126. Методы управления бывают:

экономические, социально-психологические, организационно-распорядительные

127. Методы управления:

экономические, социально-психологические, организационно-распорядительные

128. Мотивация базируется на:

На двух категориях: Потребности и поощрении

129. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

Во внешней и внутренней среде
130. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

Ожиданий

131. Назовите конечную цель менеджмента

Обеспечение прибыльности или доходности
132. Назовите содержательные теории мотивации:

теория потребности А. Маслоу, теория Д. Мак-Клелланда, двухфакторная теория потребности Ф. Герцберга

133. Наиболее точное определение организации:

Организация — процесс, деятельность по созданию или усовершенствованию взаимосвязей между частями и элементами с целью внесения упорядоченности в процессы и повышения их эффективности

134. Наука «менеджмент» возникла в условиях:

Рыночных отношений

135.Невербальные коммуникации – это:

Любые символы, кроме слов

136. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого – это:

Система

137. Ниже перечислены основные этапы контроля. Один из них не относится к этапу процесса контроля:

этап распределение ресурсов по отделам и подразделениям

138. Обмен взглядами, выражение лица, улыбка и т.п. - это:

Примеры невербальных коммуникаций

139. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:

Организация

140. Обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение-это:

Ответственность

141. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

Концерн

142. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

Полгода, месяц, декаду, неделю

143. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение

144. Организационное планирование осуществляется:

На всех уровнях управления

145. Организация – это

Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цел

146. Организация как функция менеджмента - это:

Процесс создания структуры фирмы (предприятия) которая дает возможность оптимально использовать ресурсы и достигать целей

147. Организация, которая имеет одну цель – это

Простая организация

148. Организация, созданная по воле и распоряжению кого-либо, имеющая регистрацию – это:

Формальная организация

Организация, созданная стихийно, спонтанно – это:

Неформальная организация

149. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

Наличие взаимодействия с внешней средой

150. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

Зарплата

151. Основные виды контроля:

Предварительный, текущий, заключительный

152.Основные переменные в организации, влияющие на эффективность ее функционирования:

Цели, структура, задачи, люди, технология

153.Основные подходы в теории лидерства:

Ситуационный, поведенческий, подход с позиции личностных качеств

154.Основные подходы к определению понятия “Менеджмент”

Функция, процесс, категория людей, наука и искусство, аппарат управления

155. Основные характеристики организации:

Ресурсы, разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления.

156. Основными компонентами модели коммуникации являются:

Источник, сообщение, канал, получатель

157. Основоположники административной школы менеджмента:

Файоль, Урвик

158. Основоположники школы научного управления:

Тейлор, Гилберт

159. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:

Тейлор
160. Открытая система - это:

такая система, элементы которой взаимодействуют с окружающей средой, материальными , энергетическими и информационными потоками

161. Отличительной чертой формальной организации является

Сознательная координация действия двух или более лиц

162. Относительное количество информации о внешней среде фирмы и неуверенность в ее точности говорит о:

неопределенности внешней среды

163. Относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности- это

неопределенность внешней среды

Ощущение человеком физиологически или психологически недостатка чего-либо – это…

Потребность
164. По своей природе взаимодействие управляющей и управляемой систем в организации есть:


Связь между субъектом и объектом управления

165. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого – это:

Влияние

166. Поведение руководителя, когда он строит свои отношения на основе доверия – это:

Внимание к подчиненным

167. Под открытой системой в менеджменте понимается система

Такая система, элементы которой взаимодействуют с окружающей средой, материальными, энергетическими и информационными потоками

168. Под планированием понимают:

Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации

169. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:

Ситуационный подход

170. Полномочия определяют :

Что лицо, занимающая какую-то должность имеет право принимать решения и выполнять какие – то действия

171. Полномочия, передаваемые непосредственно от руководителя к подчиненному, называют:

Линейными
172. Понятие информации


Совокупность сведений и сообщений о системе и окружающей ее среде

173. Потребность в росте как личности- это:

Потребность в самовыражении

174. Правила - это:

Средства для точного определения того, что должно быть сделано в специфической конкретной ситуации

175. Преграды в межличностных коммуникациях

Восприятие, семантические, невербальные, плохая обратная связь, плохое слушанье

176. Предприниматель- это:

Человек, который идет на риск при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта, услуги

177. Представители какой школы полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться эффективности производства:

Школы научного управления

178. Представитель школы человеческих отношений?

Э.Мейо

179. При каком контроле измеряются фактические результаты работы:

Текущий
180. При каком типе контроля особенно интенсивно используется обратная связь?

Текущем

181. Пример влияния через разумную веру – это отношение

Пациента с лечащим врачом

182. Принцип единоначалия, означающий, что работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать только перед этим начальником, был впервые научно сформулирован:

Анри Файолем

183. Принятие решений - это:

связующий процесс, необходимый для того, чтобы выполнить любую управленческую функцию

184. Причины, побуждающие людей вступать в неформальные организации:

чувства принадлежности, взаимопомощь защита, общение, симпатия
185. Процедура – это

последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации

186. Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения

планирование

187. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми – это:

Коммуникации

188. Процесс передачи информации от одного субъекта к другому в управлении называется

Коммуникации

189. Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации - это:

Управление

190. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

Мотивация

191. Пять категорий потребностей были разработаны:

А. Маслоу

192. Раздел менеджмента, в котором рассматриваются вопросы планирования и организации внешнеторговой деятельности организации, называется

Международный менеджмент

193. Разделение всей работы на составляющие компоненты - это:

Разделение труда

194. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий – это один из принципов теории:

Тейлор

195. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода

Системного
196. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

Высшего уровня

197. Релевантная информация - это:

Точные исчерпывающие данные, которые касаются только конкретной проблемы, человека, ситуации и даже периода времени

198. С какой функцией начинается процесс управления?

Планирование

199. Самый древний метод мотивации:

Кнута и пряника

200. Семантические барьеры относят к:

Межличностным

201. Семантические затруднения в коммуникациях обусловлены:

Разным значением одного и того же слова

202. Системный подход используется при …

Выработке миссии организации
203. Ситуационная модель руководства Фидлера основана на трех факторах, влияющих на поведение руководителя. Этими факторами являются:

отношение между руководителем и членами группы, структура задачи, должностные полномочия

204. Ситуационный подход позволил:

исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней


205. Сколько переменных содержит модель Портера - Лоулера

5 (пять)

206. Сколько существует уровней управления в организации

3 (три)

207. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации, говорит о:

Подвижности внешней среды

208. Согласно какой теории имеется 5 стилей руководства, которые может использовать руководитель (в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений):

Теории Врума-Йетона

209. Согласно какой теории стиля лидерства эффективность лидера зависит от "зрелости" исполнителя?

Теории Херси и Бланшара

210. Согласно какому подходу руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей:

Теории Митчела и Хауса

211. Согласно какому подходу эффективность руководителя определяется его манерой поведения по отношению к подчиненным:

Поведенческий подход

212. Согласно теории справедливости те работники, которые субъективно считают, что им платят за работу меньше, чем другим работникам за аналогичную работу, почти всегда будут:

Снижать эффективность своей работы, предъявляя претензии менеджменту на несправедливую политику вознаграждения и своего рода дискриминацию

213. Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели?

Менеджмент

214. Содержание какого понятия отражает следующее определение - совокупность приемов методов и средств осуществления управления?

Менеджмент

215. Содержание какого понятия отражает следующее определение - вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения?

Функции менеджмента

216. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект?

Управление

217. Создатель сообщений – это

Источник, отправитель

218. Способ влияния на подчиненного, основанный на эффективной передаче своей точки зрения:

Убеждение

219. Способ использования слов и значений – это:

Семантика

220. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, - это:

Власть
221. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется

Авторитарным
222. Стратегическое планирование начинается с:

Установлением руководства общих стратегических задач

223. Ступени мотивации по Маслоу – это

Потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

224. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются

Процессуальными теориями мотивации

225. Теория "Х" и теория "У" - это:

Поведенческий подход к лидерству Дугласа Мак Грегора

226. Теория Маслоу характеризуется:

потребности делятся на первичные и вторичные, представляют пяти уравненную иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом

227. Теория ожидания и теория справедливости относятся к

процессуальным теориям мотивации

228. Теория справедливости утверждает, что люди субъективно:

соотносит полученное вознаграждение с уровнем вознаграждение других людей за аналогичную работу

229. Типы административного аппарата:

консультативный, обслуживающий, личный

230. Типы оперативных планов:

Месячные, декадные и недельно-суточные, ежедневные

231. Трансформирование передаваемого значения в послание или сигнал, который должен быть передан – это

Кодирование

232. Управляемая подсистема - это:

Объект управления

233. Управляющая подсистема - это:

Субъект управления

234. Уровни управления образуют:

вертикальное разделение труда

235. Уровни управления представлены следующим перечнем:

руководители низового звена (down management), или операционные управляющие

руководители среднего звена (middle management)

руководители высшего звена (top management).

236. Условия и причины, побуждающие к деятельности, называются:

Мотивы

237. Фактор в модели Фидлера, подразумевающий лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к руководителю и привлекательность личности руководителя:

Отношения между руководителем и членами коллектива

238. Фактор в модели Фидлера, подразумевающий объем законной власти, использование вознаграждения и поддержки:

должностные полномочия

239. Факторы внешней среды косвенного воздействия

экономические, политические, технологические, социальные, международные

240. Факторы, влияющие на эффективность работы группы:

размер, состав, групповые нормы, сплоченность, групповое единомыслие, конфликтность, статус членов группы, роли членов группы

241. Формулирование идеи и отбор информации проводятся на этапе:

Зарождения идеи
242. Функция менеджмента, направляющая человека к достижению цели, называется:

Мотивация

243. Функция менеджмента, предполагающая определение целей и показателей

деятельности в будущем, называется:

Планирование

244. Функция управления - это:

Особый вид управленческой деятельности, основанный на разделении специализации труда и объективно необходимый для выполнения задач систем менеджмента

245. Характерная особенность открытой системы

Взаимодействие с внешней средой

246. Харизма- это:

Власть, построенная не на логике, а на силе личных качеств и способностей лидера

247. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

Достижимость, конкретность, ориентация во времени

248. Цель существования организации:

Миссия
249. Цель- это:

Конечное состояние или желаемый результат

250. Целью классической школы управления было создание

создание универсального принципа управления

251. Целью коммуникационного процесса является:

Обеспечение понимания передаваемой информации

252. Целью планирования деятельности организации является

Определение целей, сил и средств

253. Чаще прибегают к ротации в

Японии

254. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы

Научной
255. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

Потерей управления коллективом

256. Чем определяется эффективность руководителя в соответствии с поведенческим подходом:

Манерой поведения руководителя по отношению к подчиненным

257. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

Уменьшением выгоды в одно области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

258. Четко выраженная причина существования организации – это:

Миссия

259. Что включает двухфакторная теория Герцберга

гигиенические факторы и факторы мотивации

260. Что не относится к внешней среде:

маркетинговые исследования

261. Что не относится к гигиеническим факторам модели Ф. Герцберга:

продвижение по службе

262. Что не относится к межличностным барьерам?

Информационные перегрузки

263. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач

264. Что означает «принять решение»?

Отдать распоряжение к реализации конкретного плана

265. Что относится к характеристикам целей?

Конкретность

266. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?

Стиль руководства

267. Что представляет собой делегирование полномочий?

Передачу полномочий

268. Что представляет собой норма управляемости?

Организационный норматив

269. Что представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое обеспечивает достижение целей:

Политика

270. Что представляет собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач?

Полномочия

271. Что представляет собой функция мотивации:

это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

272. Что следует понимать под миссией организации?

Общая цель, направление организации

273. Что такое «побуждение»?

Ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

274. Что такое запрограммированное решение?

выбор, путь к которому ведет конкретная последовательность этапов или действий.

275. Что такое контроль?

Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации

278. Что такое мотивация:

процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей.

279. Что такое Норма управляемости?

Количество людей, которыми эффективно может управлять 1 менеджер

280. Что такое организационное управление?

Управление людьми

281. Что такое стратегия:

Долгосрочный комплексный план

282. Что такое тактика:

Краткосрочный план, обеспечивающий стратегию организации

283.Что такое формальная организация:

Организация, созданная по воле руководства

284. Что характеризует стиль руководства?

Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

285. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

Наличие совместно решаемых звеньями задач

286. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

Подчиненность и ответственность по всем вопросам

287. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

Подчиненность в рамках определенной функции

289. Что является объектом менеджмента

Организация

290. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

Социальная адаптация

291. Что является предметом труда работников управления?

Информация

292. Школа человеческих отношений основана на следующих концепциях:

Бихевиоризима- направление в психологии, где предмет изучения – не мышление, а поведение людей

293. Школа человеческих отношений впервые подняла вопрос о:

Осознание человеческого фактора, как основного элемента эффективности управления

294. Эксперименты Элтона Мэйо дали понять, что:

Прежде всего важен моральный климат и благоприятная психологическая обстановка в коллективе

295. Экспертная власть влияет посредством:

Разумной веры

296. Этапы процесса коммуникации:

зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование

297. Представители, какой научной школы, ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных:

Школы человеческих отношений

298. Что является конечной целью менеджмента?

Обеспечение прибыльности фирмы

299. Теория Абрахама Маслоу относится к

Содержательным теориям мотивации
написать администратору сайта