Главная страница
Навигация по странице:

  • ФИО____________________________________________Возраст________________ Пол_______Профессия______________________________________

  • Оказавшись в трудной ситуации я ...

  • Методика лазарус копинг. Фио возраст Пол Профессия


    НазваниеФио возраст Пол Профессия
    АнкорМетодика лазарус копинг.doc
    Дата22.09.2018
    Размер290 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодика лазарус копинг.doc
    ТипДокументы
    #24946

    2. КОПИНГ - ТЕСТ (LASARUS)
    Инструкция: пожалуйста, зачеркните цифру справа каждого утверждения, которая наиболее соответствует Вашему отношению к данному утверждению:
    ФИО____________________________________________Возраст________________

    Пол_______Профессия______________________________________


    Оказавшись в трудной ситуации я ... 

    Никогда

    Редко

    Иногда

    Часто

    1.

    Сосредоточивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге.

    0

    1

    2

    3

    2.

    Начинал что-то делать, зная, что это всё равно не будет работать: главное - делать хоть что-нибудь.

    0

    1

    2

    3

    3.

    Пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили своё мнение.

    0

    1

    2

    3

    4.

    Говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации.

    0

    1

    2

    3

    5.

    Критиковал и укорял себя.

    0

    1

    2

    3

    6.

    Пытался не сжигать за собой мосты, оставляя всё, как оно есть.

    0

    1

    2

    3

    7.

    Надеялся на чудо.

    0

    1

    2

    3

    8.

    Смирялся с судьбой: бывает, что мне везёт.

    0

    1

    2

    3

    9.

    Вёл себя, как будто ничего не произошло.

    0

    1

    2

    3

    10.

    Старался не показывать своих чувств.

    0

    1

    2

    3

    11.

    Пытался увидеть в ситуации что-то положительное.

    0

    1

    2

    3

    12

    Спал больше обычного.

    0

    1

    2

    3

    13

    Срывал досаду на тех, кто навлёк на меня проблемы.

    0

    1

    2

    3

    14

    Искал сочувствия и понимания у кого-нибудь.

    0

    1

    2

    3

    15

    Во мне возникала потребность выразить себя творчески.

    0

    1

    2

    3

    16

    Пытался забыть всё это.

    0

    1

    2

    3

    17

    Обращался за помощью к специалистам.

    0

    1

    2

    3

    18

    Менялся или рос как личность в положительную сторону.

    0

    1

    2

    3

    19

    Извинялся или старался как-то всё загладить.

    0

    1

    2

    3

    20

    Составлял план действия и следовал ему.

    0

    1

    2

    3

    21

    Старался дать какой-то выход своим чувствам.

    0

    1

    2

    3

    22

    Понимал, что я сам вызвал эту проблему.

    0

    1

    2

    3

    23

    Набирался опыта в этой ситуации.

    0

    1

    2

    3

    24

    Говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации.

    0

    1

    2

    3

    25

    Пытался улучшить своё самочувствие едой, выпивкой, или курением, лекарствами.

    0

    1

    2

    3

    26

    Рисковал напропалую.

    0

    1

    2

    3

    27

    Старался не действовать слишком поспешно, доверяясь первому чувству.

    0

    1

    2

    3

    28

    Находил новую веру.

    0

    1

    2

    3

    29

    Вновь открывал для себя что-то важное в жизни.

    0

    1

    2

    3

    30

    Что-то менял так, что всё улаживалось.

    0

    1

    2

    3

    31

    В целом избегал общения с людьми.


    0

    1

    2

    3

    32

    Не допускал это до себя, старался об этом особенно не задумываться.

    0

    1

    2

    3

    33

    Спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал.

    0

    1

    2

    3

    34

    Старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела.

    0

    1

    2

    3

    35

    Отказывался воспринимать это дело слишком серьёзно.

    0

    1

    2

    3

    36

    Говорил с кем-то, что я чувствую.

    0

    1

    2

    3

    37

    Стоял на своём и боролся за то, что хотел.

    0

    1

    2

    3

    38

    Вымещал зло на других.

    0

    1

    2

    3

    39

    Пользовался прошлым опытом.

    0

    1

    2

    3

    40

    Знал, что надо делать, и удваивал усилия, чтобы всё наладить,

    0

    1

    2

    3

    41

    Отказывался верить, что это действительно произошло.

    0

    1

    2

    3

    42

    Я давал себе обещание, что в следующий раз всё будет по-другому.

    0

    1

    2

    3

    43

    Находил пару других способов решения проблемы.

    0

    1

    2

    3

    44

    Старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах.

    0

    1

    2

    3

    45

    Что-то менял в себе.

    0

    1

    2

    3

    46

    Хотел, чтобы всё это скорее как-то образовалось или кончилось.

    0

    1

    2

    3

    47

    Представлял себе, фантазировал, как всё это могло бы обернуться.

    0

    1

    2

    3

    48

    Молился.

    0

    1

    2

    3

    49

    Прокручивал в уме, что мне сказать или сделать.

    0

    1

    2

    3

    50

    Думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему.

    0

    1

    2

    3


     Методика «Копинг - тест» (Lazarus R., Folkman S., 1984) предназначена для определения копинг – механизмов в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах. Методика состоит из восьми шкал, содержащих 50 утверждений, отражающих способы преодоления трудностей в трех основных сферах психической деятельности - когнитивной, эмоциональной и поведенческой.

    В инструкции исследуемым предлагается выбрать те варианты копинг - поведения, к которым они прибегают в повседневной жизни, сталкиваясь с трудностями, и оценить предпочтительность использования каждого копинга. Предлагается четыре варианта ответов
    В дальнейшем количественные показатели переводятся в процентили, показывающие степень выраженности и преимущественное использование того или иного защитного механизма.

    По степени конструктивности копинг - механизмы разделяются на три группы:

    а) конструктивные

             планирование решения,

             самоконтроль,

             поиск социальной поддержки,

    б) относительно конструктивные

             принятие ответственности,

             положительная переоценка 

    в) неконструктивные

             конфронтативный копинг,

             дистанцирование,

             бегство - избегание.

    Выделяют восемь шкал, соответствующих восьми типам копинг - механизмов:

    1.    Конфронтативный копинг - агрессивные усилия по изменению ситуации; предполагается определенная степень выраженности и готовности к риску, действия направленные на активное отстаивание своего мнения и желаний в отношениях с окружающими и попытки добиться своего, хаотичная деятельность ненаправленная на изменение ситуации.

    2.     Дистанцирование - когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость, попытка забыть или проигнорировать ситуацию, либо найти в ней что- то хорошее.

    3.    Самоконтроль - усилия по регулированию своих чувств и действий, контролирование эмоций, возможность анализировать проблему, поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

    4.    Поиск социальной поддержки - усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.

    5.    Принятие ответственности - признание своей роли в проблеме и активные попытки ее решения.

    6.    Бегство - избегание - мысленное стремление и поведенческое усилия, направленные на избегание проблемы, выражается в попытках улучшения своего самочувствия путем принятия алкоголя, еды, курения.

    7.    Планирование решения проблемы - произвольные проблемно - фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы.

    8.    Положительная переоценка - усилия по созданию положительного значения фокусированием на росте собственной личности, нахождение новой веры.

    Сумма баллов по каждой из 8 шкал (в сопоставлении с нормативными данными) характеризует степень выраженности изучаемых копинг-стратегий, а совокупность шкальных оценок отражает индивиду­альную интраструктуру совладающего поведения испытуемого.

      Ключ:

     Шкалы

     

     

    Баллы

    Процентили

     

    Конфронтативный

    2

     

     

    3

     

     

    13

     

    21

     

     

    26

     

    37

     

     

     

     

     

     

    Б

    П

    Дистанцирование

    8

     

     

    9

     

     

    11

     

    16

     

     

    32

     

    35

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самоконтроль

    6

     

     

    10

     

     

    27

     

     

    34

     

    44

     

    49

     

    50

     

     

     

     

    Поиск соц. поддержки

    4

     

     

    14

     

     

    17

     

    24

     

    33

     

    36

     

     

     

     

     

    Принятие ответственности

    5

     

    19

     

     

    22

     

    42

     

     

     

     

     

    Бегство - избегание



     

     

    12

     

    25

     

    31

     

    38

     

    41

     

    46

     

    47

     

     

     

    Планирование

    1

     

    20

     

    30

     

     

    39

     

    40

     

    43

     

     

      

     

     

     

     

    Положительная переоценка

    15

     

    18

     

     

    23

     

    28

     

     

    29

     

    45

     

    48

     

     

     

     

     Б – реальное количество баллов по шкале

    М – максимальное количество баллов по шкале

    1. 18

    2. 18

    3. 21

    4. 18

    5. 12

    6. 24

    7. 18

    8. 21

    П – процентили (‰)

    П = Б х 100%

                М
    написать администратору сайта