Главная страница
Навигация по странице:

  • Методические рекомендации при выполнении заданий в рабочей тетради: Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией)

  • Заполнение таблиц и схем

  • Написание эссе

  • Методические рекомендации при работе с литературой

  • Оглавление

  • Фамилия, названия

  • Рекомендации при конспектировании

  • Цель данного пособия

  • Освоение курса должно содействовать

  • Завершив изучение курса студент должен

  • Философия как форма мировоззрения и наука


    Скачать 1.19 Mb.
    НазваниеФилософия как форма мировоззрения и наука
    АнкорFilosofii_Rabochaya_Tetrad.doc
    Дата02.12.2017
    Размер1.19 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаFilosofii_Rabochaya_Tetrad.doc
    ТипДокументы
    #10601
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    Доклад В.В. Бугровского на Конференции Федерации монголов мира и Монгольского движения зеленых (Улан-Батор 6 -7 февр. 1995 г.) // КОНФЕРЕНЦИЯ ООН В РИО ДЕ ЖАНЕЙРО ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ.html



    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Укажите схемой взаимосвязь глобальных проблем, предложенных ниже.

    • Проблема войны и мира

    • Проблема экономического отставания стан «Юга» от «Севера»

    • Вандализация культуры

    • Глобализация мира

    • Проблема здравоохранения

    • Проблема образования

    • Проблемы компьютеризации и НПТ

    • Демографическая проблема

    • Проблема дегуманизации

    • Проблема продовольствия

    • Проблема окружающей среды

    • Проблемы ресурсов и энергетики



    Литература


    1. Билялова Э.Р., Гайнуллин Р.В. Смысл жизни. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Учебное пособие. М.: ВУПМЦ, 2000

    2. Губин В.Д. Философия. Учебник. М., «Проспект», 2009 г.

    3. Зима В.Н. Основы философских знаний. Курс лекций. М.: ВУНМЦ, 2000.

    4. Зима В.Н., Михайличенко Н.Ф. Основы философских знаний.
      Коханоновский В. П. Философия: Учебник для ссузов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.

    5. В.П.Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.В. Жаров. Философия для ССУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1999 г.

    6. Методические рекомендации к изучению курса. М.: ВУНМЦ, 2000.

    7. Митрошенков О.А. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

    8. Оленьев В. В., Федотов А. П. Глобалистика на пороге XXI в.//Вопросы философии, 2003, № 7.

    9. Павленко А. Н. Экологический кризис как псевдопроблема. // Вопросы философии, 2002, № 7.

    10. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Учебное пособие. СПб, «Питер», 2010 г.

    11. Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2001.

    12. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для Вузов. - М.: Гардарики, 2004.

    13. Философия. Учебник. Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина

    14. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.


    Методические рекомендации при выполнении заданий в рабочей тетради:

    Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией)

    • Прочитайте вопрос и вникните в него

    • Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос.

    • Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте за работу.

    • ГЛАВНОЕ! Не переписывайте отрывки лекции в рабочую тетрадь! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос!

    • Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предполагает личностное отношение к проблеме.


    Заполнение таблиц и схем

    • Прочитайте название таблицы или схемы

    • Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы

    • Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему)

    • Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала: делайте записи кратко и четко!


    Написание эссе

    • Эссе – это мини сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение.

    • Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д.

    • Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.


    Методические рекомендации при работе с литературой:


    • Прежде всего, необходимо ознакомиться с введением или предисловием, если таковые имеются в книге. В них обычно сообщается о цели написания книги и её предназначении. В предисловии нередко сообщается, какие вопросы в данной книге рассматриваются, а какие нет.

    • Оглавление. Стоит пробежать глазами оглавление, и сразу же станет ясно, подходит ли вам эта книга.

    • Рубрики в главах дают немало дополнительных сведений о содержании книги: они расшифровывают его.

    • Абзацы. В каждом абзаце автор развивает какую – то одну мысль. Просматривая начальные фразы абзацев, можно определить, стоит ли читать данную главу или раздел. Порой издатели разным шрифтом выделяют основные мысли, ключевые слова в тексте, как в данной книге. Поэтому в первую очередь читайте то, что выделено.

    • Указатели. Любая книга научного содержания, как правило, заканчивается указателем. По указателю тоже можно определить, о ком или о чём написана книга, подходит она вам или нет.

    • Фамилия, названия и другие ключевые слова. Ищите в тексте именно их, не обращая внимания на остальное. Составьте список, чтобы искать их в тексте.


    Рекомендации при конспектировании:


    • Конспект – это запись материала лекции или книги, сделанная вами самими.

    • Конспект помогает восстановить в памяти всё содержание лекции или главы книги.

    • Работа над конспектом – это чрезвычайно активный метод обучения.

    • При конспектировании лекции в первую очередь фиксируйте фамилии, даты, события. По ним потом нетрудно восстановить в памяти всё, что с ними связано.

    • Пишите разноцветными ручками, выделяя цветом главное.

    • Оставляйте широкие поля на странице для добавлений и исправлений.

    • Разработайте свою систему сокращений.

    • Конспектируя книгу, не забудьте прежде записать её название, фамилию автора, название издательства и год издания, страницы книги. Спустя
      какое –то время эта книга может понадобиться вам вновь и вы легко и просто найдёте её в библиотеке.

    • Хороший конспект – один из путей, ведущих к успеху. Никогда не ведите конспекты небрежно.

    Рабочая тетрадь составлена на основании рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» для средних специальных учебных заведений и предназначена для усвоения курса «Основы философии» студентами всех специальностей и форм обучения.

    Цель данного пособия: формирование у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических, культурных событий и фактов действительности; усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм; ознакомление студентов со спецификой и важнейшими особенностями философии как самостоятельной формы мировоззрения.

    Освоение курса должно содействовать:

    • выработке навыков объективной оценки философских и научных школ и направлений;

    • выработке навыков объективной оценки событий и фактов действительности;

    • развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

    • овладению приёмами дискуссии, полемики, диалога;

    • выработать понимание сложности современных социокультурных реалий и сформировать способность к их толерантной оценке;

    • дать представление об особенностях философского знания, о его роли в развитии и функционировании в культуре, о его значении для личностного развития человека

    Завершив изучение курса студент должен:

    иметь представление

    • о специфике философского знания, месте и роли философии в современной культуре, понимать её связь с сущностью и назначением человека;

    • о многообразии форм человеческого знания;

    • о сложности общественных проблем и существования личности в современном мире;

    • о научных и философских картинах мира;

    • о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

    • о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роль сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формирования личности

    знать

    • наиболее выдающихся представителей философской мысли и основные идеи, появлявшиеся в истории философии, смысл и значение той или иной эпохи;

    • основные проблемы, связанные с изучением человека: его происхождение, основные отношения, характеристики его бытия;

    • основные категории научной картины мира, роль науки в современной жизни;

    • основные концепции исторического развития;

    • структуру, формы и методы научного познания;

    • понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека по отношению к другим и самому себе;



    уметь

    • самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов;

    • прослеживать влияние фундаментальных философских идей на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли, соотносить их с актуальными проблемами современности;

    • анализировать современные философские и научные представления о природе человека, вырабатывать самостоятельное отношение к таким категориям человеческого бытия как любовь, жизнь, смерть, вера, счастье;

    • соотносить место и роль тех наук, которые лежат в основе его специальности, с современной научной картиной мира;

    • критически анализировать основные концепции исторического развития;

    • ориентироваться в духовных ценностях


    1   2   3   4
    написать администратору сайта