Главная страница
Навигация по странице:

  • Высшая инженерно-экономическая школа ДОМАШНЯЯ РАБОТА Основные нормативно-правовые акты РФ в сфере ПОД/ФТ

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основные акты. Домашняя работа. Экономическая безопасность


    Скачать 32.55 Kb.
    НазваниеЭкономическая безопасность
    АнкорЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основные акты
    Дата24.01.2020
    Размер32.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДомашняя работа.docx
    ТипРеферат
    #105604

    Подборка по базе: Пожарная безопасность.pdf, 2.4. Пожарная безопасность.pdf, Матрица 20.02.04 Пожарная безопасность.docx, Энергетическая безопасность.doc, Конспект лекций по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движ, КР Экономическая теория.docx, КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОДУКЦИИ.pdf, Промышленная безопасность, Б9. Требования промышленной безопасно, Энергетическая безопасность Индии.docx, Контрольная экономическая теория Русанов Д.В..docx.

    Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

    Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

    Высшая инженерно-экономическая школа

    ДОМАШНЯЯ РАБОТА

    Основные нормативно-правовые акты РФ в сфере ПОД/ФТ

    по дисциплине «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Выполнил

    студент гр._______ _______________ ФИО

    Руководитель

    ст. преподаватель _______________ Т.Н. Селентьева

    Санкт-Петербург

    2019

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…………………………………………………………………………...3

    Основные нормативные правовые акты (НПА) РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), действующие в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), поднадзорных Росфинмониторингу (РФМ), Пробирной палате РФ, Роскомнадзору, ФНС России……………………………………………………………………………..4

    Законодательство РФ в сфере РОД/ФТ и нормативные акты Банка России в сфере ПОД/ФТ, действующие только в отношении некредитных финансовых оргнаизаций (НФО) и индивидуальных предпринимателей (ИП), поднадзорных Банку России………………………………………………..……8

    Заключение……………………………………………………………………...12

    Список используемых источников……………………………………………13


    ВВЕДЕНИЕ
    Источником правового регулирования противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является система официально установленных внешних форм выражения правовых нормы, регулирующих общественные отношения в данной сфере.

    В данной работе представлен обзор нормативно-правовых актов РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) для некредитных финансовых организаций (НФО) и иных организаций - субъектов ФЗ № 115 от 07.08.2001.

    Необходимо обратить внимание на то, что во многие документы могут быть внесены последующие изменения.


    1. Основные нормативные правовые акты (НПА) РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), действующие в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), поднадзорных Росфинмониторингу (РФМ), Пробирной палате РФ, Роскомнадзору, ФНС России.


    Рассмотрим нормативные правовые акты.

    В Российской Федерации основным нормативным актом, регулирующим организацию и функционирование системы финансового мониторинга, является Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данный Закон составляет основу нормативно-правовой базы Российской Федерации в сфере финансового мониторинга.
    В Законе определяются субъекты и объекты финансового мониторинга, а также процедуры по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Федеральный закон также закрепляет создание уполномоченного органа в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма - Федеральной службы по финансовому мониторингу, устанавливает принципы международного сотрудничества в данной области. Иные законодательные акты в сфере финансового мониторинга в настоящий момент отсутствуют.

    Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ);

    Акты Правительства РФ

    В настоящее время Правительство Российской Федерации вправе путем издания нормативных актов определять квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его реализации, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей, рекомендации по разработке правил внутреннего контроля, порядок направления информации в Росфинмониторинг, постановки на учет агентов финансового мониторинга. В отношении кредитных организаций данный порядок определяет Банк России.

    Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 № 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг";

    Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

    Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";

    Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям";

    Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

    Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей";

    Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (вместе с "Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями");
    Приказы Федеральных органов исполнительной власти:

    Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок";

    Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 "Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях отмывания доходов, полученных преступным";

    Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 "Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)";

    Приказ Росфинмониторинга от 29.07.2014 № 191 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства";

    Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 № 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";

    Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
    Информационные письма

    Необходимо обратить внимание, что они не относятся к нормативным актам.

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 № 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма";

    Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)";

    Приказ Минфина РФ от 01.02.2016 № 5н "Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями";

    иные информационные письма Росфинмониторинга (РФМ).



    1. Законодательство РФ в сфере РОД/ФТ и нормативные акты Банка России в сфере ПОД/ФТ, действующие только в отношении некредитных финансовых оргнаизаций (НФО) и индивидуальных предпринимателей (ИП), поднадзорных Банку России.



    Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ);

    Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям";

    Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей";

    Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)";

    Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 "Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)";

    Распоряжение ФКЦБ России от 03.06.2002 № 613/р "О методических рекомендациях по реализации профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем";
    Значительный правовой массив нормативных актов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма составляют нормативные правовые акты Банка России (издаваемые в форме указаний, положений и инструкций), а также его рекомендации.

    Указание Банка России от 05.12.2014 № 3470-У "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях";

    Указание Банка России от 05.12.2014 № 3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях";

    Положение Банка России 04.12.2014 № 443-П "О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу";

    Положение Банка России от 12.12.2014 № 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    Указание Банка России от 15.12.2014 № 3484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    Указание Банка России от 20.07.2016 № 4078-У "О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации";

    Положением Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»;

    информационные письма Центрального банка РФ.

    Акты международных специализированных организаций в сфере ПОД/ФТ. Отдельный блок правовых актов составляют рекомендации, изданные международными специализированными организациями, осуществляющими деятельность в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    В феврале 1990 г. Группа по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) разработала Сорок рекомендаций по действиям против отмывания денег, ставших международными стандартами в сфере финансового мониторинга.[1]


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Таким образом, к особенностям правовой базы регулирования финансового мониторинга следует отнести, во-первых, наличие большого массива международных правовых актов различных международных организаций в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, во-вторых, рекомендательный характер многих из них.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М., 2004. С. 478.

    2. Справочно-информационная система Консультант Плюс// http://www.consultant.ru/

    3. Справочно-информационная система Гарант// http://www.garant.ru/


    написать администратору сайта