Главная страница

русский язык. Е. А. Ваганова русский язык и культура речи рабочая тетрадь


Скачать 79 Kb.
НазваниеЕ. А. Ваганова русский язык и культура речи рабочая тетрадь
Анкоррусский язык
Дата01.12.2019
Размер79 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRT_po_RJAiKR.doc
ТипДокументы
#97871

Подборка по базе: IDВопросы на казахском языке.docx, Держи язык за зубами.docx, Английский язык 150в ВОУД .docx, реферат русский - копия.docx, кр русский.docx, Немецкий язык.docx, поурочные 5 русский.doc, английский язык.docx, английский язык вар.2.docx, Английский язык письменная работа №1.docx.



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по образованию
Московский государственный открытый университет

Чебоксарский институт (филиал)
Кафедра философии
Е.А. ВАГАНОВА

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для студентов I курса очного отделения
ФИО студента Соловьев Глеб Германович

___________________________________________________

учебный шифр 19409

___________________________________________________

Специальность 08.03.01

___________________________________________________

факультет строительных и транспортных технологий

___________________________________________________

группа 194-Ч082, подгр. 4

___________________________________________________


Чебоксары – 2012

Задание 53
Подчеркните плеоназмы. Как бы вы исправили речевые ошибки?

1. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование. 2.Мы добились столь высоких хороших результатов. 3. На фестивале исполнялись произведения народного фольклора. 4. Стройка – это огромная махина, которую нам предстоит осваивать. 5. Пресса высоко позитивно отзывается о прошлых выборах. 6. Для обучения выделяется очень мизерная часть бюджета. 7. В игре оркестра чувствовались тонкие оттенки нюансов. 8. В городе Ростов-на-Дону прошли выборы мэра города. 9. В продаже имеются проездные на май месяц. 10. Переезд потребовал огромной массы хлопот и уймы денежных расходов.
Исправленный вариант:

1. В прошлом году они получили диплом о высшем образовании.

2. Мы добились хороших результатов.

3.

Задание 62
Отметьте верныевысказывания.

1. Морфологическая норма регламентирует использование формы слова.

2. Морфологическая норма регламентирует словоупотребление.

3. Морфологическая норма регламентирует сочетаемость слов.

4. В официально-деловой речи для обозначения профессий употребляются слова мужского рода.

5. В некоторых падежных формах существительных возможны вариантные окончания.

6. Полная форма прилагательных указывает на временный признак, краткая — на постоянный.

7. Нагромождение местоимений создает смысловую неполноту текста.

8. У составных количественных числительных при склонении изменяется только последняя часть.

9. Некоторые глаголы имеют синонимические варианты, находящиеся за пределами норм литературного языка.

10. Формам деепричастия на -вши присущ просторечный характер, формы на –в общеупотребительны.

Примечание: верные высказывания выделены жирным шрифтом.

Задание 73
В следующих предложениях найдите ошибки, связанные с образованием и употреблением степеней сравнения. Дайте правильный вариант.

1. Третий рассказ показался ему наиболее смешней.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Моя работа оказалась наихудшайший из всех.

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь - ширше.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вчера ты был менее весел.

________________________________________________________________

5. Этот костюм мне менее велик, чем тот.

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Мой дядя - прелучшайший и предобрейший человек на свете.

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Алёна гораздо красивше Татьяны.

________________________________________________________________

8. Такой зонт более женский, чем мужской.

________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Надо вести себя скромнейше и простее.

________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Первее всего нужно доделать то, что мы начали.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 75
В каком ряду все выделенные слова — порядковые числительные?

1. Пятьдесят шестогоавтобуса, четырнадцатымэтажом, девяносто пятыйвыпускник, трехкратныйчемпион, десятичнаядробь.

2. Сотомупокупателю, тридцатаягодовщина, пятерымималышами, первая победа, шестеркулошадей.

3. Пятидесятитысячныйстадион, второемая, половина третьегоночи, восемнадцатымпудом пшеницы, двадцатилетний юбилей.

4. Тысяча триста двадцать девятыйкилометр, одиннадцатых классов, шестидесятыегоды, о четырехсотой школе, к восьмому октября.
Ответ: 4.

Задание 95
Подчеркните ошибки в управлении. Как бы вы отредактировали данные предложения?

1. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о том, что творческий процесс невозможно описать в виде программ и алгоритмов. 2. В городе открыта школа по фигурному катанию. 3. Тема природы в лирике этого поэта близка для меня.4. Фильм был мне интересен. 5. Я имею в виду об экономическом положении в стране. 6. Профорг отчитался для группы. 7. В конце квартала я должен отчитаться о проделанной работе. 8. Нужно проявлять заботу к пожилым людям. 9. Результаты экзамена говорят за то, что грамотность учащихся не улучшилась. 10. Болельщики были разочарованы в результате матча. 11. В лыжном кроссе участвовал весь техникум. 12. Читатель в письме в редакцию просит разобраться по фактам нарушения в торговле.13. Ждать поезд пришлось до утра. 14. Путники отправились искать брода. 15. В глубине души я не терял надежду вернуться в родные края.

Задание 102

Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбранное вами окончание.
Исправленный вариант:
1. Рядом с торговым центром открыта кафе-столовая. 2. Плетёное кресло-качалка стояло на террасе. 3. Театр-студия О. Табакова воспитал немало талантливых актеров. 4. С приходом нового директора музей-квартира А. Ахматовой пополнился новыми экспонатами. 5. Книга-справочник для автолюбителей издана и поступила в продажу. 6. На пересечении двух улиц открылся автомат-закусочная. 7. Кресло-кровать стояло в дальнем углу комнаты. 8. На областной выставке особым успехом пользовался вагон-весы отечественного производства. 9. Библиотека-музей приобрела неизданные рукописи писателя. 10. Женщина-врач направила пациента на обследование. 11. Архитектор Серова рассказала корреспондентам о проекте нового жилого комплекса на окраине столицы. 12. Новый эколог города, Сергеева Анна Степановна, выступил с заявлением. 13. «Фигаро» (журнал) опубликовал новые сведения о похищении французского бизнесмена. 14. Российская творческая интеллигенция, в частности киноработники, была отмечена наградами правительства. 15. Все, даже мама, были сегодня против него. 16. Печать, в том числе в областные, городские и районные газеты, должна сыграть роль в развитии производства. 17. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразило всех. 18. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработало новый типовой проект. 19. Отец с сыном решил перебраться в другой город. 20. Отпечатана тысяча агитационных листовок. 21. Родным городом Сергея был Одесса. 22. Собака Рекс пропала два дня назад. 23. На самом берегу моря раскинулся Батуми. 24. Бездна забот свалилась на бригадира. 25. Программа «Время» выходила в эфир ежевечерне.

Задание 104

Отметьте предложения, в которых неверно употреблены однородные члены предложения. Предложите варианты правки.

1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи. 3. На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес. 4. В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры для сотрудников. 5. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров. б. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 7. Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт. 8. Организована производственная практика студентов на заводах, промышленных объектах и фирмах-производителях стройматериалов. 9. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 10. В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет. 11. На улицах города, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая реклама. 12. Назойливая реклама в магазинах, транспорте, на улице раздражает. 13. Любая мысль, тема, случай, предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций. 14. Из номера в номер стенная газета рассказывает не только об успехах, но и о трудностях большого коллектива. 15. На обратном пути друзья снова заезжали в Малаховку, где проводили время в нескончаемых беседах, разговорах и воспоминаниях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 105

Отметьте предложения, где деепричастный оборот употреблен правильно. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. Объясните, в чем заключаются ошибки.

1. Уезжая из родного города, мне стало грустно. 2. Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром. 3. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет красоту. 4. Меня сразу заинтересовал рассказ, открыв сборник произведений. 5. Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив. 6. Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки. 7. Читая статью, я всегда делаю выписки. 8. Отдохнув, мысли лучше идут на ум. 9. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 10. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня. 11. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 12. Имея свободное время, можно многое сделать. 13. Выполняя задание, студенты обращались к словарям. 14. Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии. 15. Практически не имея сводного времени, мне все-таки удалось справиться с этой сложной задачей.
Исправленные предложения:
3. Переводя стихотворение на другой язык, оно теряет свою красоту.

4. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

5. Он был счастлив, получив высокую оценку на экзамене.

8. Отдохнув, мысли на ум идут лучше.

9. Выяснив, что объем производства уменьшился, возник вопрос о причине этого.

11. Взяв в качестве иллюстрации последние события, объяснение этих явлений может быть найдено.

Задание149

Подчеркните ошибки, возникшие вследствие употребления стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах. Как бы вы исправили данные недочеты?

1. Для уничтожения сорных трав применялись ядохимикаты, но проку не было. 2. Вследствие нарушения сроков поставок грузов на станции возникла неразбериха с транспортом. 3. В текущем году заготовлена уйма картофеля. 4. Тракторист позвал на подмогу соратников, чтобы закончить вспашку поля. 5. Некоторые делегаты тихонечко покинули зал заседаний. 6. На учредительной конференции обсуждался спорный вопрос, и поэтому возникла перепалка. 7. Ученики жертвовали деньги на свои завтраки в школьной столовой. 8. Специалисты определили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной клинической картиной всамделишных сердечных заболеваний. 9. Судя по всему, авторы проекта не ценят живого пытливого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных лохов. 10. Программа предложила совершенно новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных фишек и наворотов, применив новую технику монтажа.


написать администратору сайта