Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Эссе. Человек принадлежит работе


Скачать 15.85 Kb.
НазваниеЧеловек принадлежит работе
Дата24.11.2018
Размер15.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе.docx.docx
ТипИнтервью
#57528

Эссе на тему: «Человек принадлежит работе»

Кулигин А.Т. – директор ООО «Монтажник Распадской», в своем интервью сказал, «человек принадлежит работе». Я считаю, что это очень важное наблюдение, потому что только тогда он может быть хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность, смотреть вперед и видеть цель, принимать волевые решения, действовать и непременно завершать дело успехом.

Данное высказывание касается темы молодых специалистов, так как они играют огромную роль в развитии предприятия. На современном этапе социально-экономического развития одним из главных направлений кадровой политики является привлечение и закрепление на предприятии молодых специалистов – выпускников высших и средних специальных учебных заведений, соответствующих требованиям работодателей. Имея высокую общеобразовательную и специальную подготовку, обладая большим объемом теоретических знаний, молодые специалисты оказывают влияние на качество труда, темпы социального, технического и культурного прогресса.

Руководители должны оперативно реагировать на изменения рынка, прогнозировать с учетом внедрения новых технологий, совершенствовать систему управления, планировать потребности организации в персонале. Однако мало привлечь к работе перспективных сотрудников, не менее важно удержать ценные кадры, закрепить их на предприятии.

Александр Тимофеевич относится к тем руководителям, которым не безразлична судьба его подчиненных. Кулигин А.Т. рассказывает: «у нас сейчас много молодых ребят, средний возраст ИТР – 37-39 лет. Есть очень много вопросов по качеству. Коллектив притирается, квалификация на среднем уровне. Бывает брак. Организовали свой ОТК. Есть над чем работать в будущем».

Ни для кого не секрет, что самая большая потребность в молодых специалистах существует там, где в силу демографической ситуации происходит омоложение отрасли, например, у добывающих и производственных предприятий. Предыдущее поколение, проработавшее 30-40 лет, уходит на пенсию, на их место приходят сотрудники новой волны. Зачастую это не самые престижные рабочие вакансии, поэтому добывающие и производственные компании стремятся первыми найти лучших молодых специалистов и уже дальше развивать их для того, чтобы они могли заменить уходящее поколение.

Но быстро обучить молодого специалиста не просто. Необходима системная пошаговая работа. А здесь все зависит от руководителя, от его отношения к своей работе, к коллективу, от целей, которые он ставит перед собой. На шахте «Распадская» такая же проблема – очень много молодых, которых нужно учить конкретным делам. Александр Тимофеевич считал своим долгом научить молодого специалиста, через контакты, опыт, личные беседы. Очень важно самообразование, повышение квалификации и практический опыт применения своих знаний.

Кулигин А.Г. высказал правильную мысль, и я с ним полностью согласна: «Вы все молодые. Вам нужно делать карьеру. Никогда не жалейте времени на обучение своих подчиненных. Подавляющему большинству эти занятия встряхнули мозги. А кто встряхнет мозги рабочим? Очень многие рабочие самообразованием не занимаются. Не жалейте времени на обучение студентов, не давайте им метлу, поставьте их к квалифицированному рабочему, который может им многое дать».

Главное, что он говорит всем своим: «Относитесь к делу как хозяин, собственник». Каждый должен только так относиться, повышать свой профессиональный уровень, жить этой работой, следить за качеством продукции, экономить на всем – и что за воротами, и что вокруг тебя, следить за порядком на рабочих местах. Когда так относишься, тогда тебя всегда заметят, быстро сделаешь карьеру, повысишь благосостояние».

Таким образом, мы понимаем, что очень многое зависит от руководителя. Эффективность руководителя обусловлена не «талантом» и уж точно не «гениальными способностями» человека. Эффективный руководитель использует практические методики, которым можно и нужно обучиться. Самое главное – не порождать универсалов, мастеров на все руки. Очень важно создать такие условия, при которых специалист способен повысить эффективность, как свою собственную, так и своей специальности. Это значит, что он должен заблаговременно выявлять пользователя продуктов своего труда, а также определять его потребности в тех знаниях и навыках, которые помогут ему продуктивно их освоить. Специалисты, которые берут на себя ответственность за свой вклад, будут стараться соотнести его с единым целым.

Если руководителям удается установить хорошие отношения в своих организациях, то это не потому, что у них есть «талант обращения с людьми». Это можно объяснить тем, что в своей работе и взаимоотношениях с окружающими они нацелены на вклад в общее дело и полностью принадлежат работе.
написать администратору сайта