Главная страница
Навигация по странице:

  • • каков риск потери ими денег

  • 3.1 Что понимается под бизнес-планом и каково его значение для деятельности предприятия 3.2 Из каких разделов может состоять бизнес-план

  • 1.1 Суть проекта.

  • 1.2 Эффективность проекта.

  • 1.3 Сведения о фирме.

  • 1.5 План действий.

  • 1.7 Срок, порядок и гарантии возврата инвестиций.

  • Практическая работа Бизнес. Бизнесплан Цель работы Закрепить и конкретизировать теоретические знания по теме Бизнеспланирование


    Скачать 18.84 Kb.
    НазваниеБизнесплан Цель работы Закрепить и конкретизировать теоретические знания по теме Бизнеспланирование
    Дата22.05.2018
    Размер18.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа Бизнес.docx.docx
    ТипБизнес-план
    #44530

    Практическая работа Бизнес-план

    Цель работы:

    1. Закрепить и конкретизировать теоретические знания по теме: «Бизнес-планирование».

    2. Научиться определять важнейшие социально-экономические приоритеты деятельности предприятия.

    3. Получить навыки по составлению титульного листа и резюме бизнес-плана.

    1 Общие сведения

    Бизнес-план является основным документом в организации цивилизованной предпринимательской деятельности и реализации инвестиционных проектов. Он является развернутым технико-экономическим, организационным, коммерческим, управленческим обоснованием целесообразности того или иного вида бизнеса.

    Актуальность разработки бизнес-плана вызвана следующими обстоятельствами:

    1. Необходимость формирования у руководителей предприятий новой культуры производственной и коммерческой деятельности, соответствующей требованиям мирового уровня.

    2. Существенно изменяющаяся хозяйственная среда, факторы риска и конкуренции требуют по-иному просчитывать свои будущие итоги в производственно-коммерческой деятельности.

    3. Чрезвычайно важным становится умение убедить инвесторов, партнеров, банки в эффективности своего проекта и целесообразности вложения в него финансовых и иных ресурсов.

    4. Необходимость тщательного анализа процессов производства и реализации продукции и услуг и связанных с ними затрат и доходов в планируемом периоде.

    Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план - только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план - план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга.

    Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-план - документ на перспективу, и составлять его рекомендуется на 3 - 5 лет вперед. Для первого года основные показатели рекомендуется делать в помесячной разбивке, для второго - в поквартальной. Лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

    Бизнес-план выполняет ряд функций:

    может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

    - может выполнять функцию планирования;

    - помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;

    - необходим для привлечения денежных средств;

    - необходим для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

    Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения, но констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта.

    Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

    • как начать дело;

    • как эффективно организовать производство;

    • когда будут получены первые доходы;

    • как скоро можно будет расплатиться с кредиторами;

    • как уменьшить возможный риск

    В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана: она может быть различной в зависимости от выполняемой функции - одна для начинающего предпринимателя и другая для действующего предприятия.

    Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: возможности фирмы (резюме); реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на пять лет) с погодовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита.

    В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков бизнес-плана приводятся и другие разделы, в частности, инвестиционный план.

    2 Порядок выполнения работы

    2.1 В разделе «Резюме проекта» (Возможности фирмы) определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, т.е. для стратегического планирования фирмы разрабатываются:

    • программа деятельности фирмы;

    • цели фирмы;

    • стратегия фирмы.

    По каждому направлению деятельности фирмы устанавливаются цели, к которым стремится фирма, и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

    Резюме должно дать будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе и акционерам) ответы на вопросы:

    • что они получат при успешной реализации бизнес-плана;


    • каков риск потери ими денег?

    В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

    Задание: Составить титульный лист и резюме бизнес-плана предприятия по нижеприведенным образцам, используя данные всех ранее выполненных практических работ по дисциплине «Экономика отрасли».

    2.2 Оформить отчет о проделанной работе.

    2.3 Ответить на контрольные вопросы (устно).

    3 Контрольные вопросы


    3.1 Что понимается под бизнес-планом и каково его значение для деятельности предприятия?


    3.2 Из каких разделов может состоять бизнес-план?

    3.3 Какие основные функции выполняет бизнес-план? титульный лист бизнес-плана бизнес-план


    Предприятие: _________________________________________________________

    Адрес: _______________________________________________________________

    Телекс ________, факс __________, телефон ________________

    Кому: _________________________

    __________________________

    Краткое название проекта (до 20-30 знаков)

    Полное наименование проекта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Руководитель предприятия: ______________________________________________

    Проект подготовил: _____________________________________________________

    Дата начала реализации проекта: "___ " ____________ 20_ г.

    Продолжительность проекта _____ лет.

    Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: _____ мес.

    Дата составления: «___»__________________20_ г.

    Резюме проекта


    1.1 Суть проекта. Здесь необходимо обосновать реальность создания конкурентоспособного предприятия питания выбранного студентом типа и обозначить необходимость проекта по следующим основаниям:

    - убедить инвестора (коммерческий банк) в необходимости кредитования проекта;

    - рассчитав риски, определить пути повышения конкурентоспособности.

    1.2 Эффективность проекта. Обозначить преимущества данного проекта по сравнению с альтернативными по некоторым критериям, например, минимизации капитальных затрат, более высокой рентабельности и пр.

    1.3 Сведения о фирме. Обозначить отраслевую принадлежность предприятия, его организационно-правовую форму, принципы подбора сотрудников и персонала.

    1.4 Команда управления. Назвать имена и должности аппарата управления фирмы.

    1.5 План действий. Указать последовательность этапов инвестиционной деятельности

    1.6 Финансирование. Здесь необходимо указать основные источники финансирования данного проекта.

    1.7 Срок, порядок и гарантии возврата инвестиций. Указать примерные сроки окупаемости проекта с момента начала его реализации, порядок погашения займов; назвать гарантов, а также имущественные и финансовые гарантии возврата инвестиций.
    написать администратору сайта