Главная страница
Медицина
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Право
Юриспруденция
Языкознание
Языки
Логика
Религия
Философия
Этика
Социология
Политология
Физика
История
Информатика
Энергетика
Промышленность
Искусство
Культура
Математика
Вычислительная техника
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Экология
Геология
Механика
Начальные классы
Строительство
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
Обществознание
Логопедия
ОБЖ
Социальному педагогу

шпора. Билет 1 Из каких основных частей состоит вагон


Скачать 98.03 Kb.
НазваниеБилет 1 Из каких основных частей состоит вагон
Анкоршпора.docx
Дата26.12.2017
Размер98.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлашпора.docx
ТипДокументы
#13102
страница1 из 5
  1   2   3   4   5

Билет 1

  1. Из каких основных частей состоит вагон: кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы.

  2. Порядок подачи напряжения из вагона в вагон. Позвать ПЭМа, дождаться. Пока он на станции подключит подвагонные магистрали соседних вагонов, затем пакетный переключатель управления поставить в положение «Прием» или «Подача».

  3. Перечислите краны комбинированного кипятильника: Запорные краны, трехходовой кран, спускной кран и водоразборный.

  4. Как провозиться излишняя ручная кладь: Весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «Багаж на руках»; Весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-х местными купе (СВ) и вагона с 4-х местными купе; Общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

  5. Что устанавливает ПТЭ : Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

  6. Звуковой сигнал пожарная тревога. Действие проводника : Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:   Проводник обязан закрыть все окна и двери и отключить вентиляцию, пока состав не проедет пожар.

  7. Наиболее характерные причины возникновения пожаров в вагоне : скопление пыли, грязи на приборах электрооборудования и электропроводке, попадания влаги на электропроводку, наличие в защищаемой сети неисправных предохранителей, нарушение изоляции электрических цепей потребителей, перегрузки проводов и приборов электрооборудования, подключение электроприборов не предусмотренных конструкцией вагона, неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования, нарушение правил пользования отопительными установками, хранение в пожароопасных местах горючих материалов, курение в неустановленных местах, провоз ЛВЖ и использование открытого огня, удаление шлака и золы на ходу поезда, оставление проводником вагона без надзора.

  8. Повторный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : проводится со всеми работниками не реже 1 раза в 3 месяца, повторение и закрепление знаний по охране труда, Инструктор, бригадир, ЛНП, проводится по конспекту первичного инструктажа в полном объеме.

Билет 2

1. Типы вагонов. Количество мест : общий ( сидячие места ) 56-72 места, в зависимости от производителя; плацкарт 54; купе 36; СВ 18; Мягкий ( класс премиум ) 4 или 8 мест ( 4 купе).

2.Минимально и максимально допустимые напряжения щелочных аккумуляторных батарей в вагонах с кондиционированием : мин 93 В, макс 130-135 В

3.Причины смешивания кипяченой и сырой воды в кипятильнике : не герметичный сборник кипяченой воды.

4.Проезд детей до 5 лет : За проезд одного не занимающего отдельного места ребенка до 5 лет в сопровождении взрослого деньги не взимаются. Но на него необходимо получить специальный бесплатный детский жд билет. Оформить его можно при наличии свидетельства о рождении ребенка.

5.Какую ответственность несут работники за обеспечение безопасности движения и нарушение ПТЭ? : Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.Звуковой сигнал три длинных гудка. Действие проводника после сигнала : Три длинных - приступить к ручному торможению ( в рабочем тамбуре привести в действие ручной тормоз).

7.Действие проводника, находящегося на отдыхе, при возникновении пожара : Вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива.Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами.Открыть аварийные двери (окна) где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара.Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров.

8 .Вводный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : до начала работы, со всеми принимаемыми на работу лицами, а так же командированными работниками, обучающимся образовательных учреждений, проходящими производственную практику. Ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда. Инженер по охране труда. Проводится по конспекту вводного инструктажа.

Билет 3

  1. Надписи на торцевой стороне вагона : На торцевые части вагона наносят данные о приписке вагона(ДОП-5) и некоторых видов его ремонта

  2. Аккумулятор – это химический источник электрической энергии, который способен накапливать и сохранять энергию путем превращения ее в химическую реакцию (заряд), а затем отдавать ее обратно путем преобразования химической реакции в электроэнергию (разряд). АКБ служит для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда (до 40 км/ч). АКБ состоит из аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. АКБ размещается под вагоном в специальных ящиках оборудованных дефлекторами для удаления взрывоопасных газов.

Генератор– это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Служит для автономного питания вагона на ходу поезда, располагается под вагоном, крепится к раме вагона.

3.Когда и кем производится заправка водой системы водоснабжения? : Производится на станциях формирования и оборота, а также на станциях, оборудованных водо- заправочными колонками. Заполнение системы осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки наливных труб (заправщик водой подсоединяет заправочные шланги от водоколонок к вагону). Проводник контролирует заправку системы по водомерному стеклу малого бака (для плацкартных вагонов), или по противоположной наливной трубе большого бака (вода выливается на междупутье). При заполнении большого бака с нерабочей стороны вагона вода поступает в малый бак по трубе, соединяющей баки, а затем к потребителям.

4.Проезд детей до 10 лет : Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. Детский билет имеет скидки по стоимости проезда.

5.Ширина ж/д колеи : 1536 мм.

6.сорвать пломбу-выдернуть чеку-отвести рукоядку запуска-направить на ачаг=нажать(твредых жыдких под напрежением до 1000в

7. Правила техники безопасности при опускании полок и столиков в вагоне : При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья, заправке питьевой установки проводник должен пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

8. Основная форма контроля за состоянием охраны труда – трехступенчатый контроль – проводится административно-командным аппаратом предприятия: I ступень – проводится ежедневно и далее в течение дня ЛНП. II ступень – проводится 1 раз в месяц начальниками цехов, участков, инструкторами. III ступень – проводится 1 раз в 3 месяца комиссией, возглавляемой одним из руководителей структурного подразделения.

Билет 4

1.Виды технического обслуживания пассажирских вагонов : ТО-1 - техническое обслуживание. Проводится перед каждым отправлением в рейс, а так же ежедневно в пути следования: осмотр и мелкий безотцепочный ремонт. Его производят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования вагонов. ТО-2 - техническое обслуживание. Проводится перед началом летних и зимних перевозок. ТО-3 - техническое обслуживание (единая техническая ревизия основных узлов вагона). Производится с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования и постановкой трафарета на торце вагона.

2.Минимально и максимально допустимые напряжения кислотных аккумуляторных батарей в вагонах с кондиционером : Минимальное – 103, максимальное – до 140 (Вольт)

3.Назначение поплавковой камеры в комбинированном кипятильнике : Показывает уровень кипяченой воды в кипятильнике

4.Порядок провоза дополнительной ручной клади : Весом до 14 кг За отдельную плату по тарифу багажа весом 10 кг с выдачей пассажиру квитанции. Весом до 50 кг Дополнительно купленный за полную стоимость билет в купейном вагоне (СВ) Общим весом до 150 кг В отдельном купе с оплатой полной стоимости 4-х мест В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажиру разрешается провозить с собой разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды, автомобильные шины (не более 4-ех штук на одного пассажира, упакованные по две), огнестрельное оружие(в чехле, в разряженном состоянии, отдельно от патронов),если они по своим размерам смогут разместиться на местах для хранения ручной клади.ПЕРЕВОЗКА АУДИО-, ВИДЕОАППАРАТУРЫ, БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ. Если сумма трех измерений до 180 см - бесплатно, на своем месте; более 180 см - багажная квитанция за 30 кг, на своем месте.

5.Высота подвешивания контактного провода над уровнем верха головки рельса : Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм.

6.Значение звукового сигнала «один длинный» : приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

7.Назначение углекислотного огнетушителя ОУ? : Предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, и электроустановок напряжением до 1000 В. Представляют собой стальной баллон, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство с раструбом.

8.Первичный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится? : ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - проводится работникам непосредственно на рабочем месте с целью ознакомления с производственной обстановкой и безопасными приемами труда на конкретном рабочем месте инструктором или мастером по конспекту первичного инструктажа.

Билет 5

1.Типы тележек вагона : ЦМВ (цельнометаллический вагон)

Скорость – 120 км/час;База тележки – 2700 мм;Тележка двухосная с двойным рессорным подвешиванием, не имеет гасителей колебаний, в центральном рессорном подвешивании применена листовая рессора Галахова.

КВЗ-5Скорость – до 140 км/часБаза тележки – 2400 мм В отличие от КВЗ-ЦНИИ:

  • отсутствуют поводки, нагрузка от кузова вагона передается через пятник на подпятник надрессорной балки.

  • две отдельных люльки;

  • в центральном рессорном подвешивании вместо эллиптической рессоры установлено по два комплекта цилиндрических пружин. В каждом комплекте по три пружины (наружная, внутренняя и промежуточная);

  • цилиндрические пружины имеют высокую гибкость, но обладают малым внутренним сопротивлением, поэтому плохо гасят колебания. Для гашения колебаний применен гидравлический гаситель колебаний;

  • в надбуксовом рессорном подвешивании на каждом кронштейне роликовой буксы прикреплен фрикционный гаситель колебаний.

ТВЗ-ЦНИИ М Скорость – до 160 км/часБаза тележки – 2400 ммОтличается от тележки КВЗ-ЦНИИ (тип I) следующими параметрами:

  • Изменена конструкция люлечного подвешивания и некоторых других деталей (удлиненные серьги в люлечном подвешивании);

  • Изменена техническая характеристика пружин в центральном рессорном и надбуксовом подвешивании.

КВЗ-ЦНИИ (тип I) (пассажирские)Скорость – до 160 км/часМасса меньше 60 т (включительно)=

нагрузка от рамы вагона на тележки передается через горизонтальные скользуны. Между пятником и подпятником существует зазор;

  • надрессорная балка фиксируется продольными поводками;

  • повышена гибкость рессорного подвешивания;

на тележке установлено по 1 гидравлическому гасителю колебаний с каждой стороны.

Рама тележки КВЗ-ЦНИИ (тип I) имеет Н-образную форму и состоит из двух боковых продольных балок, двух средних поперечных балок, четырех средних продольных балок и четырех коротких концевых балок, к которым подвешены детали тормозной рычажной передачи. Надрессорная балка связана с рамой тележки через центральное люлечное подвешивание (2 комплекта). Надрессорная балка опирается на трехрядные пружины, которые установлены на поддонах. Поддоны подвешены к раме тележки с помощью подвесок. Подвески состоят из тяг, серег и валиков. Крепление подвесок осуществляется непосредственно на продольной балке рамы валиками и подшипниками. Сверху на средней части имеется подпятник с отверстием для шкворня, который в виде стержня соединяет кузов вагона и тележку, а на боковых вертикальных стенках по краям расположены скользуны, на которые опирается кузов вагона. Между пятником вагона и подпятником надрессорной балки существует зазор 9 мм. Перемещение надрессорной балки в горизонтальной плоскости ограничено двумя поводками, а в вертикальной – гидравлическими гасителями колебаний, которые гасят вертикальные и поперечные колебания вагона. Это происходит за счет перетекания масла из одной полости в другую через другие отверстия.С колесными парами рама тележки соединяется через буксовое подвешивание (4 комплекта). Рама тележки опирается на двухрядные пружины со шпинтонами, которые устанавливаются на кронштейны корпуса буксы. Букса расположена на шейке оси колесной пары. Шпинтоны ограничивают перемещение букс в горизонтальной плоскости. Тележка вагона имеет двойное рессорное подвешивание, что обеспечивает достаточную мягкость и плавность хода пассажирского вагона. Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов, передаваемых колесами кузову, а также гашение колебаний при движении вагона. Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов (пружины, гасители колебаний) и вспомогательных деталей (подвески, валики, кронштейны), связывающих колесные пары с рамой тележки или кузовом вагона.

2.смотри 9-2

3. Принцип действия кипятильника

Вода из системы водоснабжения через 3-х ходовой кран поступает в водоотстойник с фильтром. Здесь она очищается и поступает в поплавковую камеру. Через подающий трубопровод от регулятора сырой воды через 2-х ходовой кран к кипятильнику (спускной кран), в конус кипятильной камеры. Уровень сырой воды в кипятильной камере и поплавковой камере одинаковый, он определяется по водомерному стеклу на поплавковой камере. Сырая вода не доходит до края воронки кипятильной камеры на 40 мм. Вода не может попасть в сборник кипяченной воды. Уровень воды при этом должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле поплавковой камеры.

При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника твердым топливом вода в кипятильном пространстве расширяется. При этом уровень воды совпадает с верхней красной чертой поплавковой камеры. Когда вода начинает кипеть, она переливается в сборник кипяченой воды и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты водомерного стекла. В этот момент поплавковый клапан открывается и сырая вода поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень воды не будет примерно на 5 мм выше нижней красной черты. После чего клапан закрывается. Колебание воды между нижней и верхней чертой показывает, что поплавковый клапан работает правильно.

4.Проезд учащихся школ и приравненным к ним учебным заведениям : Провоз группы. При оформлении группового билета в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Перед посадкой руководитель должен предъявить список группы в двух экземплярах с отметкой в кассе пункта отправления. Оформление билетов организованным группам школьников производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек. С группой детей должен быть врач и один сопровождающий (на 10 чел.).
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта