Главная страница
Навигация по странице:

  • Ключевые слова

  • НИК-07, Быленко, статья. Быленко Маргарита Игоревна преподаватель высшей категории гбпоу кк армавирский техникум технологии и сервиса Аннотация в статье ставится задача


    Скачать 22.68 Kb.
    НазваниеБыленко Маргарита Игоревна преподаватель высшей категории гбпоу кк армавирский техникум технологии и сервиса Аннотация в статье ставится задача
    Дата10.01.2019
    Размер22.68 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНИК-07, Быленко, статья.docx.docx
    ТипЗадача
    #63082

    УДК-004
    «Педагогические технологии и методы обучения в образовательном процессе»
    Быленко Маргарита Игоревна

    преподаватель высшей категории

    ГБПОУ КК Армавирский техникум технологии и сервиса
    Аннотация: В статье ставится задача рассмотреть эффективные облачные сервисы, которые могут использоваться преподавателями для более продуктивной работы. А так же приведены примеры работы с облачными сервисами. В результате анализа автор предлагает использование облачных сервисов.

    Ключевые слова: облачные технологии, облачные сервисы, педагогические технологии.
    "Pedagogical technologies and teaching methods in the educational process»
    Balenko Margaret I.

    teacher of the highest category
    Abstract: the article aims to consider effective cloud services that can be used by teachers for more productive work. As well as examples of working with cloud services. As a result of the analysis, the author suggests the use of cloud services.

    Key words: cloud technologies, cloud services, pedagogical technologies.
    Основным вектором эволюции современных информационных и коммуникативных технологий является развитие облачных технологий, что создает для образовательных организаций огромное количество интеграционных и организационных функциональных возможностей оптимального осуществления и сопровождения единой информационной среды в рамках существующей образовательной системы, дополняя необходимыми компонентами основные средства для ее организации и функциональной поддержки. На фоне стремительного развития информационных технологий и эпизодических несистемных попыток внедрения наиболее современных из них в образовательный процесс прежний формат организации учебной деятельности образовательных организаций уже не способен эффективно и в значительной степени оптимально обеспечить необходимый уровень интеграции основных компонентов образовательной деятельности, и, как следствие, наблюдается некоторое замедление темпов роста образовательных достижений обучающихся, поскольку основной целью процесса обучения становится не только усвоение знаний, но и овладение способами и методами усвоения новых знаний, а также развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

    В рамках модернизации системы образования [1], целью которой является повышение его качества, предлагается создание доступной информационной образовательной среды образовательных организаций, что позволит создать условия для качественной реализации образовательных услуг независимо от места жительства, социального и материального положения обучающихся и их состояния здоровья, а также создать единую базу хранения и оперативного предоставления современных электронных образовательных ресурсов и информационных сервисов и сможет обеспечить автоматизированный мониторинг и контроль качества результатов образовательной деятельности.

    Суть облачных технологий заключается в использовании удаленных вычислительных ресурсов посредством веб-интерфейса браузера, доступ к которым осуществляется при наличии подключения к Интернету независимо от территориальной удаленности пользователей. К удаленным вычислительным ресурсам относятся такие облачные сервисы и веб-приложения, как электронная почта, календари, офисные программы, сервисы заметок, виртуальные рабочие столы и операционные системы, хранилища данных и мн. др. Все облачные сервисы, предоставляемые пользователям, являются бесплатными или условно бесплатными, а для их использования необязательно иметь высокопроизводительные и ресурсопотребляемые компьютеры. Рассмотрим функциональные возможности облачных сервисов и веб-приложений в плане эффективной и оптимальной организации образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников в рамках единого информационного пространства образовательной организации. Работа обучающегося за учебным персональным компьютером начинается с загрузки на нем операционной системы, которая представляет собой интерфейс организованного взаимодействия пользователя с компьютером. Кроме того, операционная система является средой для запуска различных классов программного обеспечения, установленного на персональный компьютер, например офисных пакетов, и работы с данными программами. Традиционно в образовательных организациях используется проприетарное программное обеспечение от компании «Microsoft», в частности операционные системы семейства «Windows» и офисные пакеты «Microsoft Office», а несколько реже предустанавливается и используется на учебных рабочих местах свободное программное обеспечение, например операционные системы семейства «Linux» и офисный пакет «LibreOffice». Такое многообразие дает обучающимся представление о различных функциях подобных систем и формирует навыки работы с ними, но коммерческие версии программ предполагают некоторые ограничения на возможное их наличие и эксплуатацию на домашних персональных компьютерах. Таким образом, может сложиться ситуация несоответствия между операционными системами, офисными программами и другим коммерческим программным обеспечением на персональных компьютерах у обучающихся дома и в учебном учреждении, что не лучшим образом отразится на возможности организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Во избежание подобных ситуаций в качестве альтернативы можно использовать операционные системы и удаленные рабочие столы на основе облачных технологий, в которых уже интегрированы или подразумеваются функции различных офисных пакетов с облачными возможностями. Удаленные виртуальные рабочие столы дают возможность обучающимся иметь свое индивидуальное рабочее пространство, при этом у всех обучающихся изначально оно будет или функционально одинаково, с одинаковым набором интегрированных веб-приложений, включая офисные пакеты с облачными возможностями, или заранее сконфигурировано педагогическим работником с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, а также согласно особенностям дидактического содержания предполагаемой образовательной деятельности. Доступ к удаленному виртуальному рабочему столу осуществляется через браузер, и поэтому не важно, какие операционные системы установлены у обучающихся на их домашних или учебных персональных компьютерах. Для совместного использования ресурсов и удаленного доступа к данным эффективно при организации образовательной деятельности применение облачных сервисов хранения данных. Существует достаточно много таких отечественных и зарубежных облачных сервисов, характеризующихся определенными функциональными наборами облачных ресурсов, которые можно внедрить и регулярно эксплуатировать в образовательной деятельности обучающихся. Чтобы начать использовать все предоставляемые возможности подобных сервисов, необходимо зарегистрироваться на их сервере. После регистрации пользователи получают не только сервис хранения данных с ограниченным, но, как правило, достаточным для целевого применения в учебном процессе объемом дискового пространства, но и сопутствующие дополнительные облачные сервисы. Сервисы хранения данных изначально подразумевали только возможность загрузки, хранения и выгрузки файлов средствами облачных сервисов, что формально похоже на работу со съемными накопителями данных. Однако со временем облачные сервисы хранения данных обзавелись дополнительным функционалом, сопряженным с интеллектуальной обработкой содержимого загруженных файлов, который в настоящее время активно развивается. Рассмотрим основные функции наиболее популярных сервисов хранения данных и их основные возможности с точки зрения использования в образовательной деятельности.

    Возможности облачного сервиса хранения данных «ДискGoogle» [2], также предоставляющего виртуальное пространство для хранения файлов, расширены за счет функций офисного пакета «Документы Google». Сервис «Диск Google» содержит текстовый и табличный редакторы, редактор презентаций, средства для работы с рисунками и графическими схемами, а также приложение для создания тестов, результаты которого, так же как и другие файлы, созданные в вышеперечисленных приложениях, будут сохраняться в сервисе хранения данных «Диск Google». Встроенный офисный пакет «Документы Google», как и большинство подобных приложений, имеет ограниченную функциональность по сравнению с настольными версиями программ аналогичного назначения, и его интерфейс отличается от привычного интерфейса офисного пакета «Microsoft Office», но при этом является интуитивно понятным и не создает трудностей для быстрого усвоения обучающимися уже с первого знакомства. Сервис «Диск Google» позволяет отслеживать изменения файлов, благодаря чему можно вести удаленную статистику добавления или удаления файлов обучающимися при выполнении определенных заданий педагогического работника. Доступ к «Диск Google» и всем его возможностям обучающиеся получают посредством зарегистрированной учетной записи сервиса. Сервер «Gmail» предоставляет также доступ к электронной почте и другим многочисленным приложениям «Google», которые могут быть полезны и эффективны для организации единого информационного образовательного пространства образовательной организации, например к календарю, заметкам «GoogleKeep», фотографиям, «Blogger», группам, сайтам и мн. др. Благодаря такой расширенной функциональности облачные сервисы хранения данных позволяют педагогическим работникам не просто хранить дидактические материалы, различную учебную документацию и сопутствующие файлы, но и организовывать совместный доступ к облачным хранилищам для обучающихся и других педагогических работников, в которых, например, могут храниться методические рекомендации по выполнению практических работ, домашние задания, а также задания для самостоятельной работы, отчеты обучающихся по результатам выполнения учебных работ и любые другие дополнительные материалы, которые необходимы для эффективной организации и оптимального сопровождения единого информационного пространства образовательной организации средствами облачных технологий. Облачные сервисы хранения и сопутствующие функциональные расширения позволяют не только оперативно контролировать ход и результаты образовательной деятельности обучающихся, но и, благодаря встроенным в некоторые сервисы хранения возможностям по созданию и редактированию документов, значительно расширяют доступный инструментальный набор средств современного педагогического работника для эффективного сопровождения образовательного процесса и управления им независимо от территориальной удаленности педагогического работника и обучающихся, а также устройства, находящегося под рукой, основным требованием к которому является наличие веб-браузера и активного доступа в глобальную сеть Интернет.

    Эффективно организованная средствами облачных технологий информационная среда образовательной организации предоставит современные электронные образовательные ресурсы и сервисы, технологичные системы обучения и воспитания на базе актуальных информационных систем, а также позволит создать технические условия для своевременного обновления форм, средств и методов реализации современных образовательных программ и услуг, расширит функциональный потенциал возможностей преподавания дисциплин и распространения знаний, позволит в максимально доступной форме расширить доступ к электронному образованию обучающихся с учетом индивидуальной адаптации и модернизации современных механизмов обучения.

    Создание единой информационной среды [3] образовательной организации средствами облачных технологий обеспечит, в том числе, повышение эффективности и результативности образовательной деятельности и оптимизацию организационной структуры образовательной организации. Технические ресурсы облачных инструментов[4] сопровождения единой образовательной среды подразумевают возможности для объединения через сеть Интернет в достаточно большие группы обучающихся для проведения интерактивного обучения, предоставления широкого доступа к мультимедийным материалам учебных мероприятий и организации дополнительных консультаций и семинаров с педагогическими работниками, находящимися вдали от своих подопечных. Кроме того, использование облачных средств даст преимущества для организации доступного обучения людей с ограниченными возможностями здоровья.
    Литература

    1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. URL: http://минобрнауки.рф/.

    2. Диск Google : страница доступа к облачному сервису хранения данных. URL: https://drive. google.com/.

    3. Концепция единой информационной образовательной среды (ЕИОС). URL: http:// минобрнауки.рф/.

    4. Риз Дж. Облачные вычисления : пер. с англ. СПб. : БХВ-Петербург, 2011.
    написать администратору сайта