Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Балетный костюм. Балетный костюм. История его создания. Балетный костюм


Скачать 154.77 Kb.
НазваниеБалетный костюм. История его создания. Балетный костюм
Дата05.12.2018
Размер154.77 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБалетный костюм.docx.docx
ТипДокументы
#58966

Балетный костюм. История его создания.

Балетный костюм это часть общего художественного замысла. Костюм в балете должен не только выявлять историческую, социальную, национальную, индивидуальную характерность того или иного персонажа, но и быть лёгким, удобным для танца, подчёркивать структуру тела и танц. движения. Основу балетного костюма составляет танцевальная "униформа" (трико, колет, "купальник", тюник, пачка), изобразительно разрабатываемая в зависимости от конкретных образов.

Балетная пачка бывает двух видов: «Шопеновская» и классическая. Еще один вид платья, которое не выходит из балетного обихода, – хитон. Его юбка однослойная, шьют ее чаще из шифона. Пачки так же надевают и на репетиции. Пачка на репетиции просто необходима. Ведь танцовщики должны сразу видеть, где пачка будет мешать или ее может задеть партнер. А постановщик сможет формировать рисунок танца.

Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». (Картинку можно сразу на слайд, на неё есть вся информация)

http://mognovse.ru/mogno/812/811050/811050_html_336b849d.jpg

Костюм в балете исторически изменялся в связи с эволюцией самого хореографич. искусства. На первых этапах развития он почти не отличался от бытовых одежд придворно-аристократич. среды. В спектаклях барокко костюм был особенно пышным и нередко тяжеловесным. В период классицизма появилась стилизованная античная туника (хитон), а в комедийные балеты стали проникать народно-бытовые костюмы. Реформатор балетного театра Ж. Ж. Новер в конце 18 в. внёс большие изменения в костюм балета, облегчив его, упростив обувь и укоротив женские платья. Однако коренная реформа костюма в балете, которая привела к формированию его современных основ, произошла в искусстве романтизма. Вместо бытовой юбки стали применять длинный тюник, ставший предшественником пачки; обувь на каблуках была заменена специальными балетными туфлями, позволявшими танцевать на пуантах. Современный балетный театр характеризуется многообразием художеств. решений костюма. Он претворяет весь исторический опыт развития костюм в балете, подчиняя его особым художеств. задачам конкретного спектакля.
написать администратору сайта