Главная страница

Анализ УМК - Школа России. анализ умк. Анализ учебнометодического комплекса Школа России


Скачать 16.69 Kb.
НазваниеАнализ учебнометодического комплекса Школа России
АнкорАнализ УМК - Школа России
Дата20.03.2020
Размер16.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаанализ умк.docx
ТипАнализ
#112649

Подборка по базе: история россии (2).docx, Тема 2. Анализ состава газов.pdf, Тема 8. География России. pptx.pptx, Золотой запас России.docx, Наука и культура России XX.docx, Сравнительный анализ.docx, Доклад Культурное развитие современной России..docx, Ценовая дискриминация и ее проявление в экономике России.docx, КР 4к Учёт и анализ работы судов..doc, КР 4к 2 Учёт и анализ работы судов. .doc

Анализ учебно-методического комплекса «Школа России»

Автором учебно-методического комплекса «Школа России» для начальной школы является преподаватель и аттестованный кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Плешаков, который смог собрать свой комплект в общий план для обучения с первого по четвёртый класс в 2001 году. В настоящее время этот учебно-методический комплекс не только полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, но и считается одним из самых популярных среди других актуальных комплексов.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новом.

Основополагающей составляющей эффективности образовательной программы являются методические пособия, книги, рабочие тетради, конспекты и прочая литература, по которой дети проходят обучение.

Все учебные пособия, которые используются в УМК «Школа России», были выпущены известным издательством «Просвещение», которые полностью соответствуют утверждённым на официальном уровне стандартам образования. Что касается оформления учебных пособий, то они имеют простые, в меру яркие иллюстрации, крупный и удобный для прочтения текст.

Основной особенностью методов и форм анализируемого УМК является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются:

1. Принцип деятельности. Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире. Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип преемственности. Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

5. Принцип творчества. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает а наши дни общеобразовательное значение.

6. Принцип психологической комфортности. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7. Принцип вариативности. Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения.

Что касается основных целей УМК «Школа России», то они сводятся к выполнению следующих задач:

  1. максимальное развитие индивидуальности ребёнка, его творческих навыков и способностей, а также раскрепощение внутри коллектива.

  2. усвоение основных предметов и базовых знаний, выработка навыков планирования этапности выполнения тех или иных задач

  3. формирование у учеников начальной школы устойчивого интереса к процессу обучения, а также умения вовремя и качественно выполнять задания различной степени сложности

Для хорошо подготовленных к школе детей программа может показаться слишком простой. На уроках, особенно в первой половине учебного года, такие первоклассники могут откровенно скучать.

Таким образом, мы с вами видим, что программа «Школа России» полностью реализует идеологические основы ФГОС – Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Дата: / / Гаврикова Я.С.


написать администратору сайта