Главная страница
Навигация по странице:

  • Курсовая работа

  • Общие указания по курсовой работе

  • 2. Построение линий свободной поверхности при максимальных и проектных уровнях воды 2.1 Построение кривых обеспеченности и определение проектных уровней воды по гидропостам

  • Министерство транспорта Российской Федерации копия1. Анализ русловых переформирований и исследование скоростного режима


    Скачать 146.24 Kb.
    НазваниеАнализ русловых переформирований и исследование скоростного режима
    Дата26.06.2019
    Размер146.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМинистерство транспорта Российской Федерации копия1.docx
    ТипИсследование
    #83087
    страница1 из 3

    Подборка по базе: Комплексное ультразвуковое исследование в диагностике заболевани, 768. Теория измерений и анализ данных. 4 Всеросс. социолог.конгр, 9 Исследование квадратного трехчлена.docx, Конспект лекций по курсу Анализ хозяйственной деятельности предп, Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа_ задачи и решения (2004)., 1. Анализ причин приведших к альтернативным (не геодезическим) м, Проект по внедрению системы управления проектами на базе Microso, Финансовый анализ как метод СЭЭ.docx, курсовая анализ макроэк показ.doc, объектно-ориентир анализ.doc.
      1   2   3



    Курсовая работа

    по дисциплине «РУСЛОВЫЕ ИЗЫСКАНИЯ»

    Тема: «Анализ русловых переформирований и исследование скоростного режима»

    Выполнил студент 3 курса

    Группы

    Проверила:

    Якутск 2016

    Оглавление

    Введение

    1 .Общие указания по курсовой работе

    2. Построение линий свободной поверхности при максимальном и проектном уровнях воды

    2.1 Построение кривых обеспеченности и определение проектных уровней воды по гидропостам

    2.2 Построение линии свободной поверхности при максимальном уровне, определение падения и продольного уклона

    2.3 Построение линии свободной поверхности при проектном уровне, определение падения и продольного уклона

    4. Исследование скоростного режима русла

    4.1 Построение графика связи уровней воды между гидропостами и вычисление скорости добегания

    4.2 Определение средней скорости в живом сечении

    4.3 Определение размывающей и неразмывающей скоростей течения

    4.4 Исследование распределения скорости течения по вертикали

    4.5 Исследование влияния на речной поток центробежных сил инерции на поворотах русла

    4.6 Исследование влияния на речной поток отклоняющей силы вращения Земли

    5. Анализ русловых переформирований

    5.1 Описание участка

    5.2 Анализ русловых переформирований

    Литература

    Введение

    Водные изыскания, выполняемые в связи со строительством гидротехнических сооружений на водоемах, носят название гидротехнических изысканий. В зависимости от целей гидротехнического строительства они подразделяются на воднотранспортные, водно-энергетические, лесосплавные, мелиоративные и др.

    Воднотранспортные изыскания производят для получения материалов, необходимых как для проектирования и строительства разных объектов, так и для эксплуатации водных путей. Поэтому воднотранспортные изыскания подразделяются на строительные и эксплуатационные.

    К строительным воднотранспортным изысканиям относятся изыскания, выполняемые в связи со строительством портов, судопропускных сооружений, судоремонтных заводов, набережных судоходных каналов, а также в связи с транспортным освоением водохранилищ.

    В состав строительных изысканий входят следующие виды работ:

    топографические, геодезические, гидрографические, гидрологические, метеорологические, инженерно-геологические и специальные.

    Строительные изыскания проводят в тесной увязке с проектированием в строительстве. Каждой стадии проектных разработок соответствует определенная стадия изысканий, вода русло судовой

    В соответствии со стадией проектирования изыскания делятся на облегченные (рекогносцировочные), подробные и пред построечные.

    Независимо от стадии проектирования и вида изысканий изыскательские работы для строительства подразделяются на следующие периоды: подготовительный, полевой и период камеральной обработки материалов.

    Эксплуатационные воднотранспортные изыскания проводят на внутренних водных путях. В задачу эксплуатационных изысканий входят: изучение руслового и гидрологического режима; контроль за состоянием судовых ходов и их навигационного ограждения; обеспечение технической документацией дноуглубительных, выправительных и других путевых работ и определение их эффективности; составление и корректировка навигационных пособий.

    Для производства изысканий технические участки имеют в своем составе специализированные и русловые изыскательские партии. За каждой партией закрепляют определенный участок реки, в пределах которого они выполняют работы согласно своему назначению.

    На специализированные изыскательские партии обычно возлагается производство изысканий для коренного улучшения судоходных условий на затруднительных участках рек, работы по развитию и восстановлению планово-высотной опорной сети, сплошные гидрографические съемки для составления лоцманских карт и лоций и другие специальные работы.

    Русловые изыскательские партии производят гидрографические съемки для дноуглубительных работ на транзитном судовом ходу, а также на акваториях портов и затонов и на подходах к ним. Русловые съемки для дноуглубительных работ на транзитном судовом ходу делятся на предварительные, повторные и контрольные. Предварительная съемка является основной. Она освещает состояние переката и судового хода на нем в текущую навигацию, определяет надобность в разработке судоходной прорези и позволяет наметить ее положение. Предварительные съемки обычно производят на спаде весеннего половодья.

    Повторную съемку переката производят непосредственно перед дноуглубительными работами. Цель повторной съемки - окончательное трассирование прорези и корректировка расположения знаков судоходной обстановки.

    Контрольную съемку выполняют для определения результатов дноуглубительных работ, оценки устойчивости прорези и выявления необходимости в последующих дноуглубительных работах.

    В курсовой работе предлагается сделать анализ русловых деформаций, а также исследовать скоростной режим участка съемки.


    1. Общие указания по курсовой работе


    Курсовая работа содержит текстовую часть в виде пояснительной записки и графического материала.

    В соответствии с правилами ГОСТ 2.105-79 текстовая часть пояснительной записки оформляется черным или синим цветами на листах стандартного формата А4 (297х210мм). Страницы нумеруются в верхней части листа. Нумерация начинается с титульного листа. Текст должен быть написан аккуратным, четким почерком, с применением технической и научной терминологии с узаконенными стандартами размерности величин, не допуская сокращения слов.

    Графики оформляются на миллиметровой бумаге форматом А4 (297х210мм) или A3 (420х297)мм, закрепляются черной пастой или тушью.

    Титульный лист, пояснительная записка и графический материал брошюруются с помощью скрепок или ниток.

    В курсовой работе выполняются задания: исследование скоростного режима участка съемки, анализ русловых деформаций и построение плана участка в изобатах.

    Плановые материалы и данные по уровням воды представлены в приложениях 1 и 2.
    2. Построение линий свободной поверхности при максимальных и проектных уровнях воды
    2.1 Построение кривых обеспеченности и определение проектных уровней воды по гидропостам
    Построение кривых обеспеченности навигационных уровней воды производится по каждому гидропосту. Исходными материалами служат данные по уровням воды из гидрологических ежегодников.

    Порядок выполнения расчетов.

    1. По таблицам ежедневных уровней воды выбираются значения максимального и минимального уровней за навигацию (для каждого гидропоста свои значения).

    А1max = 787см

    А1min = 82см

    А2max = 475см

    А2min = 127см

    2. Вычисляется амплитуда колебания уровней воды

    А = Нmax - Hmin.

    А1 = 787 - 82 = 705

    А2 = 475 - 127 = 348

    3. Амплитуда разбивается на равные интервалы и определяется величина одного интервала ∆А = A/k, где k - количество интервалов (20 или 30).

    ∆А1 = 705 / 15 = 47 = 50

    ∆А2 = 348 / 18 = 19,3 = 20

    4. Интервалы уровней записываются в таблицу 2.1., 2.2. в убывающем порядке, каждый последующий интервал начинается с величины на 1см меньше предыдущего (см. Табл. 2.1, 2.2), первый интервал начинается с максимального уровня Нmax, а последний интервал заканчивается минимальным уровнем Нmin.

    5. Для каждого интервала подсчитывается повторяемость в днях и обеспеченность в днях и процентах. За 100% принимается весь навигационный период.

    Таблица 2.1., 2.2 - Повторяемость и обеспеченность уровней воды.

    Гидропост

    р. Вилюй - с. Верхневилюйск. 441 км.

    Таблица 2.1.

























    №№

    Интервал (см)

    Повторяемость

    Обеспеченность

    дни

    %

    дни

    %

    1

    787 - 740

    3

    2,21

    3

    2,21

    2

    739 - 690

    1

    0,74

    4

    2,94

    3

    689 - 640

    1

    0,74

    5

    3,68

    4

    639 - 590

    1

    0,74

    6

    4,41

    5

    589 - 540

    5

    3,68

    11

    8,09

    6

    539 - 490

    3

    2,21

    14

    10,29

    7

    489 - 440

    2

    1,47

    16

    11,76

    8

    439 - 390

    7

    5,15

    23

    16,91

    9

    389 - 340

    17

    12,50

    40

    29,41

    10

    339 - 290

    9

    6,62

    49

    36,03

    11

    289 - 240

    7

    5,15

    56

    41,18

    12

    239 - 190

    7

    5,15

    63

    46,32

    13

    189 - 140

    10

    7,35

    73

    53,68

    14

    139 - 90

    46

    33,82

    119

    87,50

    15

    89 - 82

    17

    12,50

    136

    100,00

     

    Итого

    136

    100,00

     

     

    Гидропост


    р. Вилюй - с. Сунтар. 746 км. Таблица 2.2.




























    №№

    Интервал (см)

    Повторяемость

    Обеспеченность

    дни

    %

    дни

    %

    1

    476 - 460

    1

    0,71

    1

    0,71

    2

    459 - 440

    1

    0,71

    2

    1,43

    3

    439 - 420

    10

    7,14

    12

    8,57

    4

    419 - 400

    3

    2,14

    15

    10,71

    5

    399 - 380

    4

    2,86

    19

    13,57

    6

    379 - 360

    2

    1,43

    21

    15,00

    7

    359 - 340

    3

    2,14

    24

    17,14

    8

    339 - 320

    4

    2,86

    28

    20,00

    9

    319 - 290

    3

    2,14

    31

    22,14

    10

    299 - 280

    2

    1,43

    33

    23,57

    11

    279 - 260

    3

    2,14

    36

    25,71

    12

    259 - 240

    4

    2,86

    40

    28,57

    13

    239 - 220

    11

    7,86

    51

    36,43

    14

    219 - 200

    7

    5,00

    58

    41,43

    15

    199 - 180

    13

    9,29

    71

    50,71

    16

    179 - 160

    15

    10,71

    86

    61,43

    17

    159 - 140

    32

    22,86

    118

    84,29

    18

    139 - 127

    22

    15,71

    140

    100,00

     

    Итого

    140

    100,00

     

     

    6. По полученным данным строятся кривые обеспеченности (по нижним границам интервалов) для каждого гидропоста (см. рис. 2.1.1, 2.1.2).

    7. По заданному проценту обеспеченности, зависящему от категории реки, определяются величины проектных уровней воды по каждому посту. Принимается обеспеченность проектного уровня 97%

    Гидропост р. Вилюй – с. Верхневилюйск. 441 км. Таблица 1.1..

    Проектный уровень по кривой обеспеченности 90,93+1,5=92,43

    Гидропост р. Вилюй – с. Сунтар. 746 км. Таблица 2.2.

    Проектный уровень по кривой обеспеченности 109,35+1,48=110,83
      1   2   3


    написать администратору сайта