Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованных источников

  • Анализ научного текста по специальности


    Скачать 21.76 Kb.
    НазваниеАнализ научного текста по специальности
    Дата02.10.2018
    Размер21.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаdana russ.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #52243

    Подборка по базе: Казаков Сергей Олегович. Основные формы социального партнерства , Лаба2(методы и средства анализа данных).docx, 768. Теория измерений и анализ данных. 4 Всеросс. социолог.конгр, Тесты Итоговые по специальности СМЭ.doc, Конспект лекций по курсу Анализ хозяйственной деятельности предп, Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа_ задачи и решения (2004)., 1. Анализ причин приведших к альтернативным (не геодезическим) м, Современные методы поиска научной информации_ Курс для магистро, Финансовый анализ как метод СЭЭ.docx, Научная теория и методы научного познания.doc.

    НАО «АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»

    КАФЕДРА ЯЗЫКОВЫХ ЗНАНИЙ


    Самостоятельная работа № 1

    Дисциплина: «Русский язык»

    Тема: «Анализ научного текста по специальности»

    Специальность: 5B071800 - Электроэнергетика

    Выполнила: Дарын Дана Группа: ЭЭк-17-6

    Проверила: кпн, доцент Саньярова Н. С.

    ______ ________ «____» __________ 2017 г.

    оценка подпись

    Алматы, 2017

    Вариант 22.
    Процесс образования электрической дуги может быть упрощенно представлен следующим образом. При расхождении контактов вначале уменьшается контактное давление и соответственно контактная поверхность, увеличиваются переходное сопротивление (плотность тока и температура – начинаются местные (на отдельных участках площади контактов) перегревы, которые в дальнейшем способствуют термоэлектронной эмиссии, когда под воздействием высокой температуры увеличивается скорость движения электронов и они вырываются с поверхности электрода.

    В момент расхождения контактов, то есть разрыва цепи, на контактном промежутке быстро восстанавливается напряжение. Поскольку при этом расстояние между контактами мало, возникает электрическое поле высокой напряженности, под воздействием которого с поверхности электрода вырываются электроны. Они разгоняются в электрическом поле и при ударе в нейтральный атом отдают ему свою кинетическую энергию. Если этой энергии достаточно, чтобы оторвать хотя бы один электрон с оболочки нейтрального атома, то происходит процесс ионизации.

    Образовавшиеся свободные электроны и ионы составляют плазму ствола дуги, то есть ионизированного канала, в котором горит дуга и обеспечивается непрерывное движение частиц. При этом отрицательно заряженные частицы, в первую очередь электроны, движутся в одном направлении (к аноду), a атомы и молекулы газов, лишенные одного или нескольких электронов, – положительно заряженные частицы – в противоположном направлении (к катоду). Проводимость плазмы близка к проводимости металлов.

    В стволе дуги проходит большой ток и создается высокая температура. Такая температура ствола дуги приводит к термоиoнизации – процессу образования ионов вследствие соударения молекул и атомов, обладающих большой кинетической энергией при высоких скоростях их движения (молекулы и атомы среды, где горит дуга, распадаются на электроны и положительно заряженные ионы). Интенсивная термоиoнизация поддерживает высокую проводимость плазмы. Поэтому падение напряжения по длине дуги невелико.

    В электрической дуге непрерывно протекают два процесса: кроме ионизации, также дeионизация атомов и молекул. Последняя происходит в основном путем диффузии, то есть переноса заряженных частиц в окружающую среду, и рекомбинации электронов и положительно заряженных ионов, которые воссоединяются в нейтральные частицы с отдачей энергии, затраченной на их распад. При этом происходит теплоотвод в окружающую среду.

    І. Лексические особенности научного стиля речи

    Лексику научной речи составляют три основных пласта: общеупотребительные слова, общенаучные и узкоспециальные или термины.

    1) Общеупотребительные слова: процесс, расстояние, движения, образ, скорость и т. д.

    2) Общенаучная лексика: теплоотвод, контактное давление, электроны, плазма, энергия и т. д.

    3) Узкоспециальная лексика или термины: термоиoнизация, дeионизация атомов и молекул, анод, катод, термоэлектронная эмиссия , плотность тока, диффузия и т. д.
    ІІ. Морфологические особенности научного стиля речи

    Особенности морфологии научно-технического текста проявляются в своеобразии употребления частей речи и их грамматических форм.

    1) Абстрактное слово: процесс, образ, контакт, направление, воздействие и т. д.

    2) Полные прилагательные: В стволе дуги проходит большой ток и создается высокая температура.

    3) Краткие прилагательные: Поэтому падение напряжения по длине дуги невелико.

    4) Причастие: образовавшиеся, обладающих.

    5) Вневременные глаголы: распадаются, составляют, разгоняются, протекают, вырываются и т. д.

    6) В данном тексте нету безличных глаголов.
    ІІІ. Синтаксические особенности научного стиля речи

    Важнейшей особенностью научно-технического текста на синтаксическом уровне является четкое членение конструкций, яркое выражение синтаксической связи, тенденция к сложным построениям, к структурной полноте. Предложения в научно-техническом тексте отличаются строгостью регулярного оформления синтаксических единиц для того, чтобы не оборвалась логика научного повествования.

    Пассивные конструкции:

    В данном тексте нету безличных предложений.

    Составные именные сказуемые: Процесс образования электрической дуги может быть упрощенно представлен следующим образом.

    Дополнения, выраженные «цепочкой» существительных в п.:

    Сложносочиненные предложения:

    Сложноподчиненные предложения:

    Простые предложения:

    Вводные слова и словосочетания:
    Список использованных источников
    1. Кадырова Г. Р. Русский язык. – Алматы: АИУЭС, 2008. – 139 с.

    2. Красник В. В.Термины и определения в электроэнергетике. – М.: Мир и Образование, 2002. – 356 с.

    3. Мейрбекова М. М. Русский язык. Методические указания и варианты выполнения семестровых работ для студентов специальностей электроэнергетики. – Алматы: АУЭС, 2016. – 70 с.

    4. Русский язык / Под ред. К. А. Ахмедьярова, Ш. К. Жаркынбековой. – Алматы: Қазақ университеті, 2008. – 217с.


    написать администратору сайта