Главная страница

Алгоритмы выполнения ОСКЭ-4. Алгоритм выполнения


Скачать 37.37 Kb.
НазваниеАлгоритм выполнения
Дата18.07.2019
Размер37.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлгоритмы выполнения ОСКЭ-4.docx
ТипДокументы
#84248

Подборка по базе: заявка алгоритм.doc, Алгоритмы выполнения ОСКЭ-4.docx, Программирование и основы алгоритмизации ЛР.doc, список вопросов алгоритмизация.docx, Техника выполнения холецистэктомии.docx, Moodle, тесты, алгоритм....docx, Курсовая работа. Потоки в сетях. Алгоритм Голдберга-Тарьяна..doc, 1 Нейросетевые алгоритмы распознования.doc, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ УЧЕ, УМП Алгоритмизация и программирование.pdf.



Приложение 6

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при остром коронарном синдроме (ОКС)




Шаги

Критерии выполнения



Установил первоначальный контакт с пациентом

Поздоровался, представился, предложил присесть на стул, познакомился, уточнил возраст



Детализировал жалобы пациента на боль в груди

Подробно уточнил локализацию, характер, интенсивность, чем вызвана боль, ее иррадиацию, продолжительность, чем купируется, дополнительные симптомы



Собрал анамнез заболевания у пациента

Уточнил-боль возникла впервые или он ранее наблюдался по поводу ИБС, какие препараты принимал, чем вызван последний приступ



Собрал анамнез жизни пациента

Уточнил-наследственность, наличие других хронических заболеваний, вредные привычки, аллергоанамнез, характер работы пациента



Вызвал бригаду скорой медицинской помощи

Попросил кого-либо вызвать бригаду скорой медицинской помощи



Попросил принести ЭКГ аппарат для записи ЭКГ у пациента

Попросил медсестру принести ЭКГ аппарат из доврачебного кабинета



Обеспечил доступ свежего воздуха

Попросил открыть форточку и дверь кабинета, посторонних попросил удалиться



Уложил пациента на кушетку

Попросил пациента лечь на кушетку длясоздания полного физического и психического покоя, помог ему расстегнуть стесняющую одежду



Объяснил пациенту суть проводимого обследования

Вежливо объяснил пациенту суть проводимого осмотра, постарался успокоить его



Провел первичный осмотр пациента

Оценил состояние, сознание, положение пациента



Измерил АД на обеих руках

Измерив АД на обеих руках, данные записал в карточке



Провел исследование артериального пульса на обеих руках

Правильно разместив пальцы на запястьях пациента, посчитал пульс, определил его ритмичность



Провел аускультацию сердца

При аускультации сердца определил ритмичность и звучность тонов сердца, посчитал ЧСС



Комментировал и разъяснял пациенту все результаты

Во время исследования вежливо и тактично комментировал и разъяснял пациенту все результаты объективного осмотра



Сделал запись ЭКГ и интерпретировал полученные результаты

Сделав запись ЭКГ пациенту, определил наличие изменений на ЭКГ-пленке: подъем или снижение сегмента ST, изменения зубца Т, появление патологического зубца Q, нарушения ритма сердца



Провел медикаментозную терапию в зависимости от состояния пациента и изменений на ЭКГ

Учитывая клиническую картину и данные ЭКГ оказал скорую неотложную помощь пациенту в зависимости от изменений на ЭКГ: 1. Если нет подъема сегмента ST:

- дать пациенту разжевать 325 мг ацетилсалициловой кислоты, если нет противопоказаний

- дать пациенту таблетку нитроглицерина 0,5 мг под язык или применить изокет-спрей 1 дозу под язык (соблюдать осторожность при САД<90 мм ртст)

- при наличии сильной боли сделать инъекцию морфина 3-5 мг в/в или п/к до купирования боли или появления побочных эффектов

- кислород–подача 4-8 л/мин, если насыщение кислородом <90%

- дать пациенту таблетку клопидогрел 300мг внутрь, если возраст пациента старше 75 лет-75 мг

- дать пациенту таблетку бисопролол 5 мг при тахикардии или артериальной гипертензии

2. При подъеме сегмента ST:

- дать пациенту разжевать 325 мг ацетилсалициловой кислоты, если нет противопоказаний

- дать пациенту таблетку нитроглицерина 0,5 мг под язык или применить изокет-спрей 1 дозу под язык (соблюдать осторожность при САД<90 мм ртст)

- кислород–подача 4-8 л/мин, если насыщение кислородом <90%

- для купирования интенсивной боли титруемое введение морфина 4-8 мг в/в с дополнительным введением 2 мг через каждые 15 минут до купирования боли или появления побочных эффектов

- дать пациенту таблетку клопидогрел 300мг внутрь, если возраст пациента старше 75 лет-75 мг

- если нет противопоказаний проведение фибринолитической терапии: альтеплаза (доза 1мг/кг массы тела, но не более 100 мг, предварительно растворить в 0,9%-100мл раствора хлорида натрия) по схеме: «болюс+инфузия». Болюсно вводится 15 мг, последующая инфузия: 0,75 мг/кг массы тела за 30 минут, затем 0,5 мг/кг массы тела-за 60 минут



Провел оценку состояния пациента через 5 минут после приема нитроглицерина

Уточнил интенсивность боли после приема нитроглицерина, общее самочувствие пациента, повторно измерил АД



Повторно дал пациенту таблетку нитроглицерина под язык

Если боль не купировалась, каждые 3-5 минут повторно давал пациенту таблетку нитроглицерина под язык, суммарно до трех раз, при этом следил за САД (не <90 мм ртст)



Дождался приезда бригады скорой медицинской помощи

Бригада скорой медицинской помощи транспортирует пациента в ургентную кардиологическую клинику



Попрощался с пациентом

В течениевсего времени обращался к пациенту доброжелательным тоном, попрощался с пожеланием скорейшего выздоровления



Сбор анамнеза больного с хроническим пиелонефритом (диагностика и интерпретация анализов)




Шаги

Критерии выполнения



Знакомство с больным. (поздоровался, представился сам)

Был вежлив, доброжелателен, представился полностью.



Спросил ФИО у пациента, возраст пациента

Полностью спросил паспортные данные



Собрал анамнез больного на амбулаторном приеме:

-Основные жалобы(боли в поясничной области, дизурия)

Детализировал жалобы, уточнял симптоматику



Дополнительные жалобы (субфебрильная температура тела, озноб)

Спросил о наличии дополнительных жалоб



anamnesismorbi .Начало болезни(болеет в течении длительного времени, , причина заболевания, по мнению больной-переохлаждение, ранее лечилась от цистита)

Расспросил с каких симптомов началось заболевание, с чем связывает



Развитие заболевания (заболевание протекает с периодами обострений и ремиссий)

Уточнил, как развивалось заболевание



Настоящее ухудшение (2 дня назад , сделала ОАМ, анализ мочи по Нечипоренко)

Узнал время и причины настоящего ухудшения



anamnesisvitae (нефропатия во время беременности)

Собрал анамнез жизни, отдельно расспросил о течение беременности



Проверил симптом поколачивания:

-стал сзади от больного и установил правую руку на поясничную область больного в зоне проекции почек

Правильно встал и расположил руки



ребром ладони или кулаком правой руки нанес короткие, умеренной силы удары по левой руке в зоне проекции правой почки. Определил болезненность

Удары наносил точные, короткие, умеренной интенсивности. Реагировал на болезненные ощущения пациента



ребром ладони или кулаком правой руки нанес короткие, умеренной силы удары по левой руке в зоне проекции левой почки. Определил болезненность

Удары наносил точные, короткие, умеренной интенсивности. Расспрашивал об ощущениях



Провел интерпретацию ОАМ (щелочная реакция, моча мутная, выраженная лейкоцитурия, бактериурия),

Правильно интерпретировал изменения в анализе мочи



Провел интерпретацию анализа мочи по Нечипоренко (преобладание лейкоцитурии),

Сумел оценить уровень лейкоцитурии



Интерпретировал ОАК (ускоренное СОЭ, лейкоцитоз)

Расценил изменения в анализе крови как показатель воспаления



Объяснил результаты анализов больному

В доступных выражениях разъяснил характер изменений в анализах



Огласил диагноз больному

Объяснил пациенту диагноз, причины и прогноз



Во время исследования был дружелюбен с больным, тактично комментировал свои заключения.

Разговаривал спокойным тоном, вежливо



Предоставил пациенту возможность задать вопросы.

В разговоре делал паузы, обращался к пациенту, выяснял, насколько больной понял разъяснения



Во время исследования обращался к пациенту по имени отчеству

Обращался на «Вы» и по имени-отчеству



Использовал при разговоре с больным понятный и доступный язык

Избегал научной терминологии



Амбулаторный прием больного с язвенной болезнью желудка (диагностика и направление к узкому специалисту)




Шаги

Критерии выполнения



Знакомство с больным(поздоровался, представился сам, спросил ФИО у пациента, возраст пациента)

Представился полностью сам,. спросил паспортные данные пациента



Собрал анамнез больного на амбулаторном приеме:

-Спросил основные жалобы (боли в эпигастрии)

Спросил локализацию, характер болей



Детализировал жалобы (раньше отмечались боли ранние через 40 мин после еды, сейчас отмечается изменение характера болей- стали постоянными)

Уточнил симптоматику



Спросил дополнительные жалобы (аппетит снижен, отвращение к мясной пище, слабость, потеря веса)

Спросил о наличии дополнительных жалоб



anamnesismorbi Начало и развитие болезни (длительно страдал язвенной болезнью желудка –более 10-15 лет)

Расспросил с каких симптомов началось заболевание, с чем связывает. Уточнил, как развивалось заболевание



Настоящее ухудшение (в последнее время не отмечается положительной динамики на фоне лечения)

Узнал время и причины настоящего ухудшения



anamnesisvitae

Факторы риска малигнизации: работа на хим.заводе

Задавал простые открытые вопросы



Частые командировки, нарушение режима питания

Задавал простые открытые вопросы



Курение

Задавал простые открытые вопросы



Наследственность- у отца был рак поджелудочной железы

Задавал простые открытые вопросы



Провел поверхностную пальпацию живота. Объяснил больному процедуру

Просто и кратко объяснил свои действия



Положил больного на кушетку, придал правильную позу

Положил на спину, согнул ноги в коленях, руки вытянул вдоль туловища



Соблюдал правильную технику пальпации

Пальпировал начиная с левой подвздошной области, против часовой стрелки



Определил локализацию боли

Следил за выражением лица, периодически спрашивал, не больно ли



Провел интерпретацию ФГДС исследования (подозрение на онко-процесс при обнаружении каллезной язвы)

Правильно оценил выявленные на ФГДС изменения, заподозрил онкопроцесс



Обосновал направление к узкому специалисту (врачу-онкологу – подозрение на малигнизацию язвы)

Направил пациента к онкологу



Во время исследования был дружелюбен с больным, тактично комментировал свои заключения.

Смог тактично сообщить о подозрениях больному



Во время исследования обращался к пациенту по имени отчеству

Неоднократно обращался к пациенту во время осмотра



Предоставил пациенту возможность задать вопросы.

В разговоре делал паузы, обращался к пациенту, выяснял, насколько больной понял разъяснения



Использовал при разговоре с больным понятный и доступный язык

Избегал научной терминологии



Амбулаторный прием больного с внебольничной пневмонией (диагностика и направление в стационар)




Шаги

Критерии выполнения



Знакомство с больным (поздоровался, представился сам)

Представился полностью сам



Спросил ФИО у пациента, возраст пациента(в т.ч. возраст 74 года)

Полностью спросил паспортные данные пациента



Собрал анамнез больного на амбулаторном приеме:

Жалобы основные (кашель с отделением гнойной мокроты, одышка)

Уточнил характер кашля, наличие и характеристики мокроты



Жалобы дополнительные (температура более 38, слабость, вялость)

Спросил о наличии дополнительных жалоб



anamnesismorbi Острое начало (заболевание началось 6 дней назад с повышения температуры и кашля)

Расспросил когда и с каких симптомов началось заболевание.



Связь с переохлаждением

Узнал с чем связывает начало заболевания



Динамика заболевания (стали нарастать слабость, потливость, температура)

Расспросил об изменениях симптоматики



Предыдущее лечение (ухудшение на фоне антибиотиков более 4 дней)

Спросил о препаратах, дозировках и длительности применения



anamnesis vitaе (живет один)

Задавал простые открытые вопросы об условиях проживания



Интерпретировал ОАК (ускоренное СОЭ)






Интерпретировал ОАК (лейкоцитоз)






Интерпретировал рент. снимок органов гр. клетки (синдром уплотнения легочной ткани)






Выставил диагноз внебольничной пневмонии






Обосновал направление в стационар

неэффективность терапии






возраст






социальные показания – живет один






Во время исследования был дружелюбен с больным, тактично комментировал свои заключения.






Использовал при разговоре с больным понятный и доступный язык

Избегал научной терминологии



Во время исследования обращался к пациенту по имени-отчеству

Неоднократно обращался к пациенту во время осмотра



Предоставил пациенту возможность задать вопросы. Попрощался

В разговоре делал паузы, обращался к пациенту, выяснял, насколько больной понял разъяснения


АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Проведение пальпации щитовидной железы




Шаги

Критерии выполнения



Поздоровался, представился пациенту

Вежливо обратился, полностью представился, попросил представиться пациента



Объяснил процедуру пальпации

Спокойно, доброжелательно и подробно объяснил процедуру



Произвел осмотр шеи при прямом освещении (деконфигурация шеи, покраснение кожи, симптом «толстой шеи»)

Попросил пациента встать, сам встал напротив и осмотрел область шеи



Произвел осмотр шеи при боковом освещении

Оставив больного стоять, обошел с одной, затем с другой стороны, осматривая шею в боковом освещении



Поместил большие пальцы обеих рук на шею так, чтобы большие пальцы располагались на перешейке, непосредственно под перстневидным хрящом

Встал спереди пациента. Правильно расположил руки



Определил размеры и консистенцию перешейка железы

Плавными движениями пальцев, не надавливая, нашел перешеек, определил его свойства



Попросил больного сглотнуть и оценил подвижность железы

Обратившись к больному по имени и отчеству, вежливо попросил сглотнуть слюну



Большим пальцем правой руки пропальпировал правую долю щитовидной железы движением вверх-вниз

Правильно разместил пальцы и определил локализацию правой доли



Определил размеры и консистенцию правой доли

Правильно описал долю



Большим пальцем левой руки пропальпировал левую долю щитовидной железы движением вверх-вниз

Правильно разместил пальцы и определил локализацию левой доли



Определил размеры и консистенцию левой доли

Правильно описал долю



Пропальпировал региональные заднешейныелимфоузлы

Правильно разместил пальцы и лёгкими плавными движениями искал лимфоузлы



Пропальпировал региональные надключичные лимфоузлы

Правильно разместил пальцы и лёгкими плавными движениями искал лимфоузлы



Пропальпировал региональные подключичные лимфоузлы

Правильно разместил пальцы и лёгкими плавными движениями искал лимфоузлы



Прокомментировал размеры железы

Правильно оценил размеры



Прокомментировал форму и консистенцию железы

Правильно оценил форму и консистенцию



Прокомментировал болезненность и наличие лимфоузлов.

Правильно определил свойства лимфоузлов



Объяснил результаты больному

В доступных словах разъяснил результаты пациенту



Предложил задать вопросы

Вежливо и доброжелательно узнал все ли понятно пациенту и есть ли у него вопросы



Попрощался, в течение всей процедуры обращался к больному, разговаривал доброжелательным тоном.

Вежливо простился, предложил куда и как может обращаться больной в случае возникновения вопросов.


Приложение 7
Дисциплина:"Внутренние болезни в работе ВОП"
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при остром коронарном синдроме (ОКС)

названиестанции
Уточните жалобы, соберите анамнез, объективно осмотрите пациента. Проведите интерпретацию ЭКГ. В зависимости от изменений на ЭКГ назначьте медикаментозную терапию.
Продолжительность станции – 7 мин,
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.

Дисциплина: "Внутренние болезни в работе ВОП"
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Сбор анамнеза больного с хроническим пиелонефритом (диагностика и интерпретация анализов);

название станции
Соберите анамнез у больного. Проведите симптом поколачивания. Оцените результаты обследования (общий анализ крови, мочи, моча по Нечипоренко)
Продолжительность станции – 7 мин,
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.

Дисциплина Внутренние болезни в работе ВОП
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Амбулаторный прием больного с язвенной болезнью желудка (диагностика и направление к узкому специалисту);

название станции
Соберите анамнез у больного. Проведите поверхностную пальпацию живота. Интерпретируйте данные ФГДС. Направьте к узкому специалисту
Продолжительность станции – 7 мин,
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.
Дисциплина Внутренние болезни в работе ВОП
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Амбулаторный прием больного с внебольничной пневмонией (диагностика и направление в стационар);

название станции
Соберите анамнез больного. Оцените данные обследования (Общий анализ крови, рентгенограмма). Направьте на стационарное лечение. Обоснуйте.
Продолжительность станции – 7 мин,
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.

Дисциплина:"Внутренние болезни в работе ВОП"
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Проведение пальпации щитовидной железы;

название станции
Проведите пальпацию щитовидной железы и регионарных лимфатических узлов. Опишите результаты
Продолжительность станции – 7 мин,
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.


написать администратору сайта