Главная страница
Навигация по странице:

  • Алгоритм выполнения задания на выявление структурных элементов понятия с помощью схем и таблиц

  • Алгоритм при выполнении задания 2 на соотнесение видовых понятий с родовым понятием (термином), выделение обобщающего понятия

  • Рекомендации для выполнения заданий, требующих составления сложного плана ответа по заданной теме

  • Алгоритм выполнения заданий по обществознанию. Алгоритм выполнения заданий10


    Скачать 16.52 Kb.
    НазваниеАлгоритм выполнения заданий10
    Дата21.11.2018
    Размер16.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлгоритм выполнения заданий по обществознанию.docx.docx
    ТипДокументы
    #57204

    Алгоритм выполнения заданий№10
    1. Внимательно проанализируйте условие задания. Обратите внимание на то, о чём

    идёт речь: об изменении спроса или предложения. (Порой именно невниматель-

    ность в этом пункте влечёт ошибочное выполнение задания.)

    2. Определите, произошло увеличение или сокращение спроса/предложения.

    3. Проанализируйте предложенные варианты ответа, соотнося их с изменением

    спроса/предложения (может ли этот фактор вызвать такое изменение

    спроса/предложения?).

    Алгоритм выполнения задания на выявление структурных элементов понятия с помощью схем и таблиц

    1) определить, что должно быть записано в ответе – слово или словосочетание;

    2) выявить область обществоведческого знания, понятие из которой требуется опреде-

    лить (обратите внимание на название таблицы и отдельных столбцов);

    3) проанализировать полностью заполненную строку таблицы;

    4) выявить в условии существенные признаки / характеристику искомого понятия;

    5) привлечь соответствующие контекстные обществоведческие знания и дать ответ;

    6) проверить ответ (в том числе с учётом того, что название таблицы, отдельных столбцов, элементы характеристик приведенных понятий в таблице, производные от слов в приведённых характеристиках не могут быть правильным ответом).

    Целесообразно обратить внимание обучающихся на то, что при самопроверке выполнения задания следует следить за постановкой задачи: слово или словосочетание требовалось записать. В случае, если требовалось записать слово, а получилось словосочетание (и наоборот), следует ещё раз проверить ответ, подумать, какие синонимы приведённого обучающимся термина существуют.

    Алгоритм при выполнении задания 2 на соотнесение видовых понятий с родовым понятием (термином), выделение обобщающего понятия
    1) внимательно прочитать перечень;

    2) определить позиции перечня, выделенные по одному основанию; классифицировать оставшиеся позиции

    3) соотнести классифицированные группы терминов / отдельные термины и восстано-

    вить классификационную схему в целом ;

    4) записать выбранное слово/словосочетание в том виде, в котором оно приведено в

    условии задания (без сокращений, дополнений и т.п.);

    5) проверить ответ.

    Рекомендации для выполнения заданий, требующих составления сложного плана ответа по заданной теме.

    Данный тип заданий требует составления сложного плана развёрнутого ответа по конкретной теме/проблеме обществоведческого курса. С его помощью проверяется целый комплекс знаний и умений (компетенций) выпускников: обзорное знание определённой темы курса в единстве её различных аспектов (компонентов); умение представить эти компоненты в структурно-логическом виде, выстроить последовательность рассмотрения отдельных вопросов в целостном сюжете, осуществлять иерархическое структурирование материала, выделяя не только пункты, но и подпункты плана.

    Прежде чем приступить к составлению плана, необходимо чётко уяснить сущность требования, из которого вытекают оцениваемые элементы ответа. Выполнение этого задания предполагает:

    1) выявление вопросов (пунктов плана), обязательных для раскрытия предложенной темы (не менее трёх);

    2) продумывание формулировок пунктов плана, чтобы они соответствовали заданной теме;

    3) составление сложного плана, т.е. детализация в подпунктах не менее двух пунктов плана.

    Очень важно следить за тем, чтобы план соответствовал заданной теме и позволял содержательно её раскрыть. Например, тема «Форма государства» не формы государственнотерриториального устройства; типов (видов) политических (государственных) режимов.

    Именно эти три пункта плана целесообразно детализировать в подпунктах (дробная структура содержания этих аспектов даёт такую возможность).

    Не рекомендуется формировать для ответа на экзамене заготовки универсального пла-

    на «на все случаи жизни» (понятие, недостатки/достоинства, прошлое/будущее и т.п.). В систему оценивания этого задания внесено следующее положение: «Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании». Любой план должен отражать специфику темы.

    написать администратору сайта