Главная страница
Навигация по странице:

  • Принцип системного единства

  • принципом комплексности

  • САПР создается как человеко-машинная система

  • САПР - иерархическая система

  • 2.Синтез маршрута обработки детали. Синтез маршрута обработки детали.

  • 3.Основа информационного обеспечения САПР ТП– технологические процессы.

  • 9 БИЛЕТ. 9 билет основные принципы создания сапр


    Скачать 17.38 Kb.
    Название9 билет основные принципы создания сапр
    Дата19.08.2019
    Размер17.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла9 БИЛЕТ.docx
    ТипДокументы
    #85186

    Подборка по базе: 7-12 билет.docx, 15. Билеты ДСТО.docx, МР Основные принципы и методы мониторинга среды обитания гидроби, ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные, КИМ билеты электрики ОП.07 Электробезопасность.docx, все билеты эл монтер..doc, Раздел 1.1. Презентация 1. Задачи и принципы КС.pdf, КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОДУКЦИИ.pdf, «Ашық жүйелер физикасы»емтихан билеттер.docx, финансы билеты.docx.

    9 БИЛЕТ

    1.Основные принципы создания САПР.

    Создание и модификация САПР осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: системного единства, адаптации, развития, комплексности, совместимости, унификации.

    Принцип системного единства обеспечивает целостность системы и ее элементов, единство терминов, условных обозначений, систем классификации и кодирования для всех подсистем САПР, средств обеспечения и компонентов САПР, единство информационной и технической базы, используемых языков программирования.

    Принцип адаптации предполагает возможность настройки САПР при различных внешних условиях (например, для конкретных условий конкретного предприятия) в диапазоне заданных характеристик использования САПР.

    Принцип развития позволяет осуществить возможность дополнения САПР новыми компонентами, совершенствования имеющихся компонентов, а также взаимодействия и расширения взаимосвязей с другими автоматизированными системами.

    В соответствии с принципом комплексности САПР создается как интегрированная система, в которой автоматизируется ряд этапов проектирования (в идеальном случае - все этапы), например: поисковые научные исследования, проектирование конструкций изделий и разработка технологических процессов их изготовления.

    Принцип совместимости обеспечивает совместное функционирование составных частей САПР (подсистем научно-технической информации, стандартов, справочных данных и др.) и сохраняет ее открытой в целом (например, САПР К должна быть совместимой с АСУП, САПР ТП и т.д.).

    Принцип унификации ориентирует на преимущественное создание и использование типовых и унифицированных элементов САПР (например, программных модулей), что обеспечивает их многократное применение в различных САПР.

    Разработка САПР - сложная научно-техническая проблема и накопленный опыт позволяет выделить следующие основные особенности их построения:

    • САПР создается как человеко-машинная система, то есть в процессе проектирования с помощью САПР важную роль играет проектировщик, который решает те задачи, формализация которых до сих пор не достигнута, и принимает решения, которые создаются на основе его способностей более эффективно, чем с помощью САПР;

    • САПР - иерархическая система, основанная на блочно-иерархическом подходе к проектированию. Принцип иерархичности означает структурирование представлений об объектах по степени детальности описаний, что обеспечивается с помощью использования иерархических уровней. Каждый элемент предыдущего уровня может рассматриваться как сложный объект, состоящий из ряда взаимосвязанных объектов последующего уровня, которые, в свою очередь, также могут рассматриваться как сложные объекты. Подобное разделение продолжается вплоть до получения на некотором уровне элементов, которые дальнейшему делению не подлежат. Такие элементы по отношению к рассматриваемому объекту называются базовыми элементами. Например, в металлообрабатывающем станке базовыми элементами являются детали, которые, в свою очередь, являются элементами предыдущих иерархических уровней - сборочных единиц (коробки скоростей, коробки подач, суппорта и др.);


    2.Синтез маршрута обработки детали.

    Синтез маршрута обработки детали. Исходные данные для

    проектирования на уровне маршрута обработки детали:

    1. Полученная ранее структура принципиальной схемы этапов технологического процесса.

    2. Сформированный набор методов – переходов одного или разных МОП в каждом этапе.

    Для укрупненных операций этапов характерна максимальная концентрация переходов, что равносильно одновременной обработке всех поверхностей. В производственных условиях такая операция не всегда может быть выполнена. Она требует разукрупнения (дифференциации) на несколько простых операций. Основой формирования простых операций является упорядочение обработки поверхностей путем выбора обоснованной последовательности установов.

    Наличие нескольких укрупненных операций разных методов обработки помимо дифференциации ставит задачу определения последовательности их выполнения.

    Таким образом, при формировании маршрута обработки детали решаются следующие задачи:

    1. Определяется состав операций.

    2. Укрупненные операции дифференцируются на простые.

    3. Формируется последовательность операций на каждом этапе.

    4. Выбирается тип оборудования для каждой операции.

    Данные задачи решаются следующим образом:

    1. Расчленение исходного набора переходов этапа на укрупненные операции выполняются программным модулем, представляющим собой процедуру сортировки кодов отобранных в этап переходов по признаку типа оборудования.

    2. Дифференциация операций осуществляется путем определения их рационального состава и последовательности обработки. Алгоритмы основаны на анализе наложения, когда одна поверхность расположена на другой и поэтому не может быть обработана раньше, и точности взаимного расположения, когда в первую очередь должна быть обработана базовая поверхность, и только затем поверхности, точности взаимного расположения которых заданы относительно данной базовой поверхности и т.д.

    3. Формирование последовательности операций выполняется путем выявления признаков технологической совместимости и предшествования. Две операции попарно совместимы, если состояние детали на выходе одной операции может быть исходной для другой. Так, фрезерованию шпоночной канавки должна предшествовать токарная обработка цилиндрической поверхности, сверлению центрового отверстия – фрезерование торца и т.д. Источником информации для выбора оборудования являются технологические признаки кода перехода.

    4. Конкретная модель станка определяется по таблицам соответствий или обращением к базе данных с учетом габаритных размеров детали (сопоставляется с размерами рабочей зоны станка), требований точности, величины партии и других факторов.
    3.Основа информационного обеспечения САПР ТП– технологические процессы.

    Основу информационного обеспечения САПР ТП составляет информация, используемая системой непосредственно для выработки проектных решений. Это информация об аналогах проектируемых процессов, о технологических свойствах материалов деталей, технологическом оборудовании, инструменте, которые могут быть применены в объекте проектирования. Сюда же относятся правила и нормы проектирования, а также правила и формы документирования его результатов.

    Основной задачей информационного обеспечения САПР ТП является полное, достоверное, надежное и своевременное поступление всей необходимой для проектирования информации при минимальном времени ожидания и наименьших затратах на создание и эксплуатацию системы.


    написать администратору сайта