Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Найдите в первом абзаце текста слова, заменившие глаголы

  • Оценка за правильно названное слово-1 балл, за объяснение -1 балл, максимальное количество 2 балла.

  • Оценка за каждый правильно подобранный синоним-1 балл, за объяснение -1 балл, максимальное количество 5 баллов.

  • Укажите неверные схемы сложного предложения. Аргументируйте свой ответ.

  • 9. Составьте словарную статью к слову предание.

  • 8 класс русский яз.. 8 класс в приведённом ниже отрывке расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Озаглавьте текст. Назовите произведение, из которого взят этот фрагмент, и его


    Скачать 33.5 Kb.
    Название8 класс в приведённом ниже отрывке расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Озаглавьте текст. Назовите произведение, из которого взят этот фрагмент, и его
    Анкор8 класс русский яз..doc
    Дата28.08.2018
    Размер33.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла8 класс русский яз..doc
    ТипДокументы
    #23716

    Подборка по базе: 6 класс.docx, Мастер класс.docx, мир.4 класс. Тема Пустыня..doc, ИЗО 5 класс 2019-2020.docx, ИЗО 5 класс 2019-2020.docx, Статуя Зевса в Олимпии ДЬЯЧЕНКО ВЛАДИМИР 5 КЛАСС.pptx, 2 Рабочая программа по Охране труда-22 для ПКТМ 1-2 КЛАСС.docx, Анализ ОГЭ по биологии 9 класс.docx, Временный классный журнал.doc, конспект 4 а класс по физре .docx.

    8 класс

     1. В приведённом ниже отрывке расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Озаглавьте текст. Назовите произведение, из которого взят этот фрагмент, и его автора.

     Ураган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилалась зелёная лужайка, по краям её росли деревья со спелыми сочными плодами, на полянках виднелись клумбы красивых розовых, белых и голубых цветов. В воздух.. порхали крошечные птицы,. сверкавшие своим ярким оперением. На ветках деревьев сидели золотисто-зелёные и красногрудые попугаи и кричали высокими странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебряные рыбки.

         Пока девочка нерешительно стояла на пороге, из-за деревьев появились самые забавные и милые человечки , каких только можно вообразить. Мужчины , одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны,  ростом были не выше Элли, на ногах у них блестели голубые ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы: их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями нежно звенели маленькие бубенчики.

     Оценка в соответствии с нормами оценки диктантов, максимальное количество 5 баллов

     2. Найдите в первом абзаце текста слова, заменившие глаголы быть, находиться (в форме единственного или множественного числа).

     Оценка  за каждое правильно названное слово-1 балл, максимальное количество-7 баллов

     3.Свадьба, женитьба, косьба, молотьбакакое слово «лишнее» и почему?

     Оценка за правильно названное слово-1 балл, за объяснение -1 балл, максимальное количество 2 балла.

     4. Подберите синонимы к следующим словам: хилый, вялый, сутулый, квелый, жухлый. Как обычно не говорят о человеке?

         Оценка за каждый правильно подобранный синоним-1 балл, за объяснение -1 балл, максимальное количество 5 баллов.

     5. Найдите слова, выдуманные Н.С. Лесковым, автором «Сказа о тульском косом Левше». Объясните способ их образования:

    А. «Если бы, -- говорит, -- был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал».

    Б. «Перед каждым на виду висит долбица умножения».

    В. «Мы на буреметр, -- говорят, -- смотрели: буря будет, потонуть можешь».

         Оценка за правильное объяснение слова 2 балла, максимальное количество-6 баллов

     5. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению: захотеть, вертеть, выбежать, прочитать, подержать, грести?

         Оценка 3 балла

     6.     Перед вами предложение на непонятном языке, в котором, однако, приставки, суффиксы, окончания, а также правила соединения слов в предложения точно такие же, как и в русском. Сделайте синтаксический разбор предложения, надпишите части речи, определите род, число, падеж имён существительных и время, лицо, число, спряжение глаголов.

                  Буловой линт тресело гужмит ланную гашу.

        Оценка за правильное выполнение задания-2 балла.

     7. Укажите неверные схемы сложного предложения. Аргументируйте свой ответ.

     А. [ ], (что).

    Б. (Когда), [ ].

    В. (Который), [ ].

    Г. [ ], [ ].

    Д. [ ], и ( ).

    Е. [Где], ( ).

    Ж. (Чтобы), [ ].

    Оценка: по одному баллу за каждый правильный ответ, максимально2 балла.

     8. Одним из подвигов Геракла была расчистка громадных царских конюшен, не чищенных в течение многих лет. Отсюда появилось соответствующее выражение. Вспомните имя царя, а также это выражение и его значение, составьте с ним предложение.

     Оценка : за правильно названное выражение-1 балл, за предложение- 2 балла. Максимально-3 балла.

     9. Составьте словарную статью к слову  предание.

     Оценка 3 балла.

    Ответы

    Задание 1

     Задание 2

    Ответ:  расстилалась, росли, виднелись, порхали, сидели, журчал, резвились

     Задание 3

    Ответ : свадьба, так как во всех остальных словах происходит озвончение

    Ответ  : хилый- слабый.,

     вялый- медлительный, бездеятельный,

     сутулый- сгорбленный,

     квелый -малоподвижный,

     жухлый- чахлый.

    Жухлыми бывают листья, а не люди.

    Задание 4

    Ответ :

    Мелкоскоп от слова мелкий-по аналогии с образованием слова микроскоп

    Долбица-от глагола долбить

    Буреметр -от слова буря

    Задание 5

    Ответ : прочитать, грести

    Задание 6 Ответ : Буловой- прилаг.

     линт –сущ.

     Тресело-наречие

     гужмит –глагол

     ланную –прилаг.

     Гашу-сущ.

    Задание 7 Ответ:  д, е

    Задание 8 Ответ  авгиевы конюшни

    Задание 9

    Ответ: Предание-   устный рассказ, история, передающиеся из поколения в поколение. Живое предание. Дела давно минувших дней,/ Преданья старины глубокой.


    написать администратору сайта