Главная страница
Навигация по странице:

  • 7 вопрос: Финансовый механизм. Его роль в реализации финансовой политики государства

  • 8 вопрос: Типы финансовой политики

  • 9. Современная финансовая политика

  • 10.Общее понятие об управлении финансами.

  • 11.Финансовое планирование и финансовое прогнозирование

  • 1вопрос Сущность финансов, признаки финансов


    Скачать 98.48 Kb.
    Название1вопрос Сущность финансов, признаки финансов
    Анкор2_kurs_Zima_Kozub_Finansy_shpory.docx
    Дата12.01.2018
    Размер98.48 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2_kurs_Zima_Kozub_Finansy_shpory.docx
    ТипДокументы
    #13914
    страница2 из 6
    1   2   3   4   5   6

    6 вопрос: Финансовая политика государства. Ее сущность и основные направления.

    Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций; совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных и отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства. К субъектам фин политики относятся органы законодательной и исполнительной власти, которые обеспечивают и разрабатываю пути организации финансовых мероприятий и задач в интересах фирм, домохозяйств и государства. Объекты финансовой политики - это совокупность фин отношений и ресурсов образующих сферы и звенья финансовой системы.

    Цель фин политики - наиболее полная мобилизация фин ресурсов необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества

    Фин политику классифицируют по следующим признакам:

    1. Территориальный:

    Федеральная, региональная, местная политика.

    2. Временной критерий:

    Фин стратегия (крупный масштаб и долгосрочность) и фин тактика(конкретные задачи в конкретный период).

    3. Объект воздействия:

    Фин политику в сфере финансов субъектов хозяйствования(коммерческие и некоммерческие), в сфере гос и муниципальных финансов(бюджетная и внебюджетная).
    7 вопрос: Финансовый механизм. Его роль в реализации финансовой политики государства

    Для реализации фин политики, успешного ее проведения требуется соответствующий фин механизм - совокупность способов организации фин отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и соц развития, он включает в себя все виды, формы, методы организации финансовых отношений, а также способы их количественного определения.(объемы фондов, нормы изъятий, определенные ставки, уровень расходов)

    Можно выделить следующие элементы финансового механизма:

    • - Финансовые методы - это методы  финансового управления, к которым относятся финансовый учет, анализ, планирование, прогнозирование, кредитование, лицензии, факторинг.

    • - Финансовые  рычаги - это приемы, действия  финансовых методов, при этом каждый метод использует свои рычаги. Например, метод кредитования использует такие рычаги, как виды кредитовпроцентные ставки.  К  финансовым рычагам  относятся цены, дивиденды, дисконты, ставки налогов.

    • - Финансовые  инструменты - это документы, имеющие денежную стоимость или подтверждающие движение денежных средств, с помощью которых осуществляются операции нафинансовом рынке. Финансовые  инструменты  могут  быть:  - первичные (денежные средстваценные бумагидебиторская и кредиторская задолженности); - вторичные  или производные (опционы, фьючерсы).




    • - Правовое  обеспечение - включает законодательные  акты (указы, приказы, постановления, кодексы). Через  правовое обеспечение осуществляется  государственное регулированиедеятельности предприятия.




    • - Нормативное обеспечение - связано с правом: нормы, рекомендации и другая документация.




    • - Информационное обеспечение - связано с информацией различного рода, она должна обеспечивать финансовое решение. Например: информация о ценах, тарифах, курсах, о финансовом состоянии, хозяйственных партнерах предприятия.

    Эффективность используемого финансового механизма определяется взаимосвязанным, согласованным, комплексным функционированием всех его элементов. Основными условиями эффективности функционирования финансового механизма являются:

    1. объективная обоснованность финансового механизма, который должен быть сформирован с учетом объективных закономерностей развития экономики государства. 

    2. соответствие условиям развития экономики и методам хозяйствования.

    3. связь финансового механизма с факторами производства и экономическими интересами субъектов финансовых отношений

    4. взаимосвязь составных элементов финансового механизма, их взаимное регулирование, которое в конечном итоге определяет последовательность осуществления финансовых операций, состав субъектов финансовых отношений, порядок их организации на практике.


    8 вопрос: Типы финансовой политики

    Различают виды монетарной политики:

    1.Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.

    2.Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.
    3. Ценовая. — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

    Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.
    4. Таможенная. — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
    5. Социальная.  — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социо-правовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов.

    6. Инвестиционная. - система мер, направленная на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в различных сферах и отраслях.

    7. Политика в области международных финансов. - сфера взаимодействия субъектов международных отношений, негосударственных организаций.
    8. ПОЛИТИКА БИРЖЕВАЯ (exchange policy) - 1) политика государства или конкретных партий в области биржевой деятельности, а также по отношению к тем или иным биржам; укрепление позиций в биржевой сфере; 2) линия поведения, курс и преследуемые цели конкретных бирж.

    9. Бюджетная политика, как совокупность финансовых мер, связанных с формированием и распределением финансовых ресурсов государства по статьям расходов и доходов.
    Типы финансовой политики.
    а) классическая;
    б) регулирующая;
    в) планово-директивная.
    Классическая финансовая политика направлена на невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. (А. Смит, Д. Рикардо и др.)
    Регулирующая финансовая политики исходит из необходимости вмешательства государства в циклическое развитие экономики, обеспечение полной занятости.
    Инструментами вмешательства становятся государственные расходы, которые формируют дополнительный спрос (рост предпринимательской деятельности, увеличения НД, ликвидация безработицы.) Происходит рост сбережений у населения, и государство с помощью прогрессивных ставок налогов изымает излишки, это способствует сбалансированности бюджета и погашение государственных долгов. (Дж. Кейнс и др.)
    Планово-директивная финансовая политика. Цель: максимальная концентрация ресурсов в руках государства и перераспределение их в соответствии с планом.
    9. Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации.Финансовая политика Российской Федерации в настоящее время определяется положениями Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. современная финансовая политиканацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста, повышение благосостояния населения. В ее составе главное место отводится бюджетной политике, которая в свою очередь подразделяется на политику мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, политику в области бюджетных расходов и политику в сфере межбюджетных отношений.повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. Основная цель современной налоговой политики — формирование налоговой системы, которая будет необременительной для субъектов хозяйствования как по уровню изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговой отчетности и налоговых проверок; справедливой и одинаковой для всех экономических агентов; благоприятной для инвестиционной активности и развития бизнеса. Текущая политика в области бюджетных расходов в настоящее время характеризуется отраслевой направленностью, что обусловлено выделением в составе экономического комплекса ряда отраслей, развитие которых на современном этапе имеет первостепенное значение. К ним относятся образование, здравоохранение, транспорт, национальная оборона. Стратегическими задачами политики в сфере межбюджетных отношений являются: предоставление гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям; обеспечение на каждом уровне бюджетной системы соответствия между доходными источниками и расходными полномочиями; создание условий для заинтересованности региональных органов власти и органов местного самоуправления в оценке и использовании налогового потенциала подведомственной территории и для эффективной реализации закрепленных за ними полномочий.Важной составной частью финансовой политики Российской Федерации на современном этапе является политика в области государственного социального страхования, которая связана с функционированием государственных социальных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования и социальную защиту населения при временной нетрудоспособности. Эффективная реализация этой составляющей финансовой политики в первую очередь влияет на социальное развитие общества, улучшение условий жизни и благосостояние населения. следует отметить, что успешная реализация финансовой политики непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики, а также от своевременного отражения ее направлений и особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма.

    10.Общее понятие об управлении финансами.

    Органы гос власти, а также субъекты хозяйствования применяют различные инструменты фин механизма для воздействия на фин отношения, т.е. они управляют финансовыми потоками на микро и макро уровне.

    Управление финансами - это процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, а также цели и задачи их деятельности.

    Объектами являются разнообразные виды фин. отношений. Субъектами выступают различные органы управления финансами ( органы стратегического (министерства) и оперативного управления(департаменты исполнительной власти)). Процесс управления финансами раскрывается следующими функциональными элементами:

    1. Финансовое планирование и прогнозирование.

    2. Оперативное управление.

    3. Финансовый контроль.

    Финансовое планирование и прогнозирование используются для научного обоснования текущего и перспективного развития экономки. Различных изменений. Обеспечивают необходимый предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. В ходе прогнозирования исследуется возможное состояние финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели соответствующих финансовых планов, определяется реально возможный объем, источники формирования и использования. Финансовое планирование осуществляется на основе показателей финансовых прогнозов для научного обоснования движения финансовых ресурсов и изменения соответствующих финансовых отношений на определенный период.

    Оперативное управление это процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального результата при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Необходимость оперативного управления обусловлена текущими изменениями условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности и с учетом тенденций развития.

    Финансовый контроль это особая сфера деятельности органов гос. власти, местного самоуправления, финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. Финансовый контроль осуществляется как в ходе планирования, так и прогнозирования, и благодаря ему могут быть оценены финансовые последствия предполагаемых реформ, проводимых программ, разрабатываемых законов и так далее.
    11.Финансовое планирование и финансовое прогнозирование.

    Финансовое планирование -это совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах соц-эконом развития, в бизнес-планах, документах определяющих финансовую политику(послание президента в правительство). Целью финансового планирования является обеспечение финансовыми ресурсами, воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозам, бизнес-планам с учетом рыночной конъюнктуры и тенденций развития. Результатом финансового планирования является составление и принятие финансовых планов, разработка и утверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес-проектов.

    Финансовый план - это документ представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.

    Задачи финансового планирования:

    1. Определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования.

    2. Определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств.

    3. Обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного их использования.

    4. Создание условий для укрепления устойчивости организаций, бюджетов

    5. Определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволит предупредить возникновение различных диспропорций.

    Таким образом, финансовое планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности и создание условий для эффективного управления финансами на микро и макро-уровне.

    Финансовое прогнозирование - это исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направления использования финансовых ресурсов на перспективу. Целью прогнозирования является оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов гос власти и местного самоуправления. Задача прогнозирования состоит в увязке материально вещественных и финансово стоимостных пропорций на микро и макро уровнях на перспективу; определение источников формирования и объема финансовых ресурсов, субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период. Обоснование направления использования финансовых ресурсов на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов; определение и оценка финансовых последствий принимаемых органам власти и субъектами хозяйствования решений.

    В ходе прогнозирование применяются такие методы как :

    1. Математическое моделирование. 2. Эконометрическое прогнозирование. 3. Экспертные оценки. 4. Построение трендов. 4. Составление сценариев. 5. Стохастические методы.

    Результатом прогнозирование является составление финансового прогноза, как система научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состояния финансовой системы, а также отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений.
    1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта