Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель урока

  • Оборудование

  • Гражданские (личные)

  • Гражданские процедурные права

  • Экономические, социальные, культурные права

  • Гаранты прав и свобод человека и гражданина

  • Конспект урока по праву на тему: "Права человека" (10 класс). Конспект урока по праву на тему: "Права человека" (10. 10 класс право 25 ур Правовой статус человека в демократическом правовом государстве Демократия м хокук длтт кешене хокук статусы Цель урока


    Скачать 46.5 Kb.
    Название10 класс право 25 ур Правовой статус человека в демократическом правовом государстве Демократия м хокук длтт кешене хокук статусы Цель урока
    АнкорКонспект урока по праву на тему: "Права человека" (10 класс
    Дата17.09.2017
    Размер46.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока по праву на тему: "Права человека" (10 .doc
    ТипУрок
    #31420
    КатегорияДругое

    10 класс право 25 ур


    Правовой статус человека в демократическом правовом государстве

    Демократия һәм хокук дәүләттә кешенең хокук статусы

    Цель урока:

    • дать представление о правах человека;

    • познакомить учащихся с содержанием и классификацией основных прав и свобод человека;

    • формировать навыки работы с правыми источниками;

    • формировать умение аргументировать свою позицию, вести конструктивный диалог;

    • способствовать осознанию ценности каждого человека;


    Оборудование: первоисточник «Конституция Российской Федерации», карточки –задания для групп.

    Основные понятия: права человека, гражданские, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права человека, поколения прав человека.
    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Ход урока.


    1. Организационный момент.

    Класс заранее делится на 2 микрогруппы.

    На уроке непосредственно проверяется готовность групп к уроку.
    2. Основная часть

    1. Вспомните, что означает понятие право в объективном и субъективном значение слова? (фронтальная беседа с учащимися)

    Право



    Система общеобязательных норм, возможность что-то регулирующих поведение людей, делать

    наиболее важные отношения между ними,

    за выполнением которых следит государство.
    Рассказ учителя:

    1. Права человека – ключевое понятие всей государственной и правовой системы. Оно возникло в XVII-XVIII веках в период буржуазных революций и неразрывно связано с принципами свободы, равенства, братства. Это понятие знаменует новый подход к роли человека в жизни общества, его взаимоотношениям с государством и своими согражданами. Человек, который ранее был подданным государства, становился гражданином, и система прав человека определяет его положение в обществе и государстве. Права человека нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности людей, которые объективно необходимы для нормального развития личности, для обеспечения её свободы и достоинства, на которые ни государство, ни какие либо организации и объединения, ни другие индивиды не имеют право посягать. Это определяется рядом причин:

    - прежде всего, права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются естественными, неотъемлемыми, неотчуждаемыми;

    - права человека универсальны, т.е. они носят всеобщий характер, основанный на принципе равноправия;

    - права человека – высшая ценность, их уважение, соблюдение, защита – обязанность государства, призванного ограждать личность от каких бы то ни было незаконных посягательств;

    - права человека фиксируют границы свободы человека;

    - права человека – средство контроля за властью, ограничитель всевластия государства, которое не должно преступать границ свободы, очерченных правами человека;

    - основные права и свободы едины на всей территории государства и содержаться в Конституции страны, важнейших международно – правовых актах по правам человека;

    - права человека обеспечены закономю

    Культура прав человека состоит в том, что свобода каждого из нас не ущемляла свободу других людей, не посягала на интересы общества и государства.

    Принцип «будь свободен и уважай свободу других» должен быть усвоен каждым.
    2. В ХХ веке были приняты важнейшие международно-правовые акты по правам человека:

    - «Всеобщая декларация прав человека» (1948);

    - «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (1950);

    - «Международный пакт о гражданских и политических правах» (1966);

    - «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (1966);

    - «Конвенция о правах ребенка» (1989).
    3.

    Классификация прав человека.


    Гражданские: политические экономические,

    • личные и социальные,

    • процедурные культурные



    Гражданские (личные) составляют фундамент правового статуса человека. Они охватывают такие права и свободы, которые необходимы для защиты основополагающих ценностей человека: его жизни, индивидуальной свободы, достоинства, частной жизни. Эти права принадлежат человеку с рождения и являются неотчуждаемыми, т.е. государство обязано признать их и защищать всеми имеющимися средствами.

    Гражданские процедурные права гарантируют человеку защиту от нарушения его прав.

    Политические права связаны преимущественно с обладание гражданства и предназначены для активного и полноценного участия граждан в управлении делами общества и государства. Они предоставляются государством и следовательно в отдельных случаях могут быть ограничены.

    Экономические, социальные, культурные права призваны служить удовлетворению различных материальных, духовных и иных жизненных интересов людей. Реализация этой группы прав зависит от уровня развития прежде всего экономики, социальной направленности государства. Нельзя ограничить.
    Гаранты прав и свобод человека и гражданина:

    Президент

    Правительство

    Уполномоченный по правам человека

    Правосудие

    Прокуратура

    Адвокатура
    4. Поколения прав человека

    Первое поколение:

    Гражданские и политические права (неактивные, так как для их соблюдения государству не нужно предпринимать активные действия).

    Второе поколение:

    Социальные и экономические права, закрепление которых в конституциях и законах наиболее развитых стран относится к началу ХХ века (мнимые, так как при их реализации приходится ущемлять права первого поколения: например, право граждан на отдых ограничивает свободу предпринимательства).

    Третье поколение:

    Права народов: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.
    6.Выводы:

    Права человека — это права, присущие самой природе человека, без которых он не может существовать как биосоциодуховное существо.

    Права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством: нельзя передать, отобрать или ликвидировать, государство может лишь закрепить, гарантировать их или ограничить.

    Права человека — это формально-определённая, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно — организованном обществе.
    написать администратору сайта